Воспитание любовью

Сочинения учащихся школы №2 ст. Варфоломеевка  Яковлевского района Приморского края.
               
                «Ласка - единственный способ, который возможен
                в обращении с живым   существом».
                (М.А. Булгаков)

      Россиийский календарь изобилует памятными и знаменательными датами, посвященными  животным. Каких только среди них нет:  День заповедников и нацпарков, День защиты животных - всех разом и поотдельности:  морских млекопитающих, бельков, китов, медведей,  тигров, птиц, собак и кошек.  Есть даже с  оригинальным и умилительным названием - Международный день объятий вашей кошки.
      Для чего все эти даты, понятно, чтобы в очередной раз обратить внимание  людей на проблемы животных, а их у них — выше крыши. Домашние животные страдают от жестокости хозяев, дикие — от киллеров с ружьями,  поджигателей лесов и отравителей водоемов. Те, что изъяты из дикой природы на усладу людей, впрочем, о них лучше всего написал Корней Чуковский: «Там звери, будто бы в аду, в зоологическом саду».  Это он цирковых не видел.
      И все же, есть надежда, что ситуация в корне изменится. Изменится ни через века, а в недалеком завтра, не в силу ужесточения законов, направленных на защиту животных, а благодаря личностному развитию. Именно так, ведь наши дети  добры и чисты душами,  а задача взрослых как раз и состоит в сохранении этой Богом данной чистоты путем экологического просвещения и воспитания. А главными помощниками, можно даже сказать, наставниками, на пути достижения гармонии, служат для человека, конечно же... животные.

                Марсик
Автор: Олейник Максим,  2-й класс.

      У меня есть кот, его зовут Марсик. Сам он черный, грудка, лапки и кончик хвоста белые. У него длинные усы, зеленые глаза. На лапах у него мягкие подушечки, он ходит неслышно. При опасности он выпускает когти и может поцарапать. Сидит он передними лапами вперед. Он может так сидеть долго и смотреть, что происходит вокруг.
      Марсик любит рыбу, колбасу. Когда он слышит запах чего-то вкусненького,  начинает мяукать, просить. Спит он на кресле, это его любимое место. Он любит когда я с ним играю, бросаю мячик, а он за ним бегает и катает по дому. Он очень умный и красивый котик.
      Я очень люблю Марсика, с ним весело.


                Мой домашний питомец!
Автор: Никулин Кирилл, 4-й класс.

      У меня есть морская свинка. Я назвал ее Алисой.
      Она питается сеном, зерном, фруктами и овощами. Я сам ухаживаю за ней. По утрам я наливаю в мисочку водичку, а каждые три дня меняю ей подстилку. Я насыпаю в клетку опилки и кладу сено. А когда кто-нибудь открывает холодильник,   свинка начинает громко пищать. Она думает, что сейчас ей дадут любимое лакомство - морковь.
      Мне очень нравится Алиса.


                Мой маленький друг
Автор: Догадаева Ирина, 4-й класс.

      У меня есть джунгарский хомячок. Это - девочка по имени Джунга. Она очень красивая, а вдоль спинки у нее проходит черная полоска.
      Джунгарский хомячок нередок в наших квартирах и он вдвое меньше золотистого. В дикой природе этот вид хомячков встречается в южных районах Сибири.
      Джунга мне очень нравится. Ее любимые занятия: бегать по колесу, грызть клетку. Ее купили, когда мне исполнилось 9 лет. Я ее люблю!

                Мой кот Тима
Автор: Боричев Артур,  5-й класс.
 
      У меня есть любимое домашнее животное - кот Тима.
Мы с мамой подобрали его на улице. Это был грязный комочек, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Мы принесли его домой, искупали и накормили. С тех пор он и живет у нас.
      Сейчас Тиме уже полтора года. Из маленького комочка он превратился в пушистого черно-белого красавца с длинными усами. Он очень важный, степенный, ступает мягко, неслышно. Но иногда он может выпустить и острые коготки.
      Тима – любитель покушать. Его любимое лакомство – свежая рыба. Мы с ним большие друзья. Когда я иду гулять, он запрыгивает ко мне на спину и мяукает, просит, чтобы я взял его с собой. А когда я делаю уроки, он вытягивается на столе, положив голову на лапки, и наблюдает за мной. Мне кажется, что Тима скучает, когда я в школе. Вы бы видели, с какой радостью он меня встречает! Бегает, прыгает вокруг меня, ждет, когда я начну с ним
играть. Вечером запрыгивает ко мне на кровать и пытается стащить одеяло. А потом ложится рядом и сладко засыпает.
      Я очень люблю своего пушистого питомца, без него моя жизнь была бы не такой интересной и радостной.

                Мои крылатые друзья
Автор: Хромова Дарья, 5-й  класс.

      У нас дома живут два крылатых друга - два волнистых попугая. Они появились в нашем доме три года назад.
      Мне давно хотелось купить попугая. Я мечтала о том, как буду купать его, кормить, чистить клетку, учить разговаривать. О моей заветной мечте случайно узнали наши знакомые и предложили нам сразу двух попугаев. Моей радости не было предела! И вскоре у нас появились полуторагодовалый мальчик Проша и годовалая девочка Дема.
      У Проши мордочка желтая, спинка желто-зеленая с черными пятнышками. Это веселый, разговорчивый и очень любопытный попугай. Когда он слышит музыку, начинает кивать головой и топать лапками. А Дема – птичка с желтой мордочкой и  синей с черными пятнышками спинкой. Она необщительная, если ее начинаешь гладить, она кусается и кричит. Но между собой птицы ведут себя дружелюбно и ласково.
      Любимое занятие попугаев – перебивать, когда кто-то разговаривает. И они будут делать это до тех пор, пока не обратят на себя внимание. Проша и Дема очень любят купаться в ванночке. Когда они плещутся в воде, брызги летят во все стороны, и им так весело! А еще они любят есть с моих рук печенье, булочку. Разговаривать попугаи, к сожалению, не умеют, хотя я и пытаюсь их научить и надеюсь, что они, все же, заговорят.
      Моя семья очень привязалась к птицам, мы любим их, ведь они наполняют нашу жизнь добротой и красотой.

                Мои домашние животные
Автор: Мельников Дмитрий, 8 класс.

      Я бы хотел рассказать о моих домашних животных. В моем доме их достаточно много. Некоторые из них живут тихой жизнью, некоторые – достаточно шумной.
      Начну я рассказ  со знакомства с их составом, а это - несколько кошек, много птиц и рыб, породистые кролик и еж, пушистый хомячок. Кошки, как обычно, шалят, птицы поют приятными, успокаивающими голосами, рыбы плавают в толще воды, а кролик, еж и хомяк  в дневное время обычно спят.
      Ухаживать за ними достаточно трудный процесс и требует немало затрат. Но все же, иметь животных дома - хорошо. Они меняют настроение людей, делая их счастливее.
      Подробнее расскажу о моем любимом питомце – ежике. Ее зовут Клубничка. Она породистая. Ее главное отличие от остальных ежей, маленькие размеры. У нее смешной носик, а глазки, как бусинки.
      Клубничка спокойная, не шумит. Иногда мы достаем ее из вольера и выгуливаем на диване. А когда она бегает по дивану, то кошки пытаются с ней поиграть, но она выставляет свои колючки и фырчит на них. Ест она в основном кошачий корм, а иногда днем не прочь полакомиться  фруктами и вареными яйцами. В общем, зверек веселый, дружелюбный, тихий и спокойный.


Рецензии
Прелесть эти детские рассказы!!!

Елена Потемкина   02.11.2019 17:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.