Овцетрахи

"Молодец среди овец... А на молодца - и сам овца"... (пословица)

Во время летних каникул в институте я на велосипеде мотался и шнырял по горным дорогам Кавказа от Анапы до турецкой границы ( Кеда, Шуахеви, Хуло, Ахалцихе, Аракс).С собой был небольшой запас денег, маска с трубкой, ласты и подводное ружьё.
Иногда я уклонялся от моря из зоны субтропиков с апельсинами и бананами в горные селения, где приходилось по каменистым, разбитым тропам везти велосипед пешком. Местами на меня набрасывались стаи крупных бродячих и очень агрессивных собак, на которых и пожаловаться-то было некому и приходилось весело отбиваться... После чабаны объяснили мне, что это просто были... волки... Да, да!.. Передвигаться я старался с утра и вечером, а днём отдыхал где-нибудь у моря или на берегу живописной реки.
В один жаркий день по незнанию я заехал в горный аул, будучи одетый в шорты.
И получил урок: был закидан камнями суровыми воинственными женщинами, замотанными в платки...
Что интересно, некоторые племена хоронят всех своих умерших на своём участке, в общей клумбе. Ставят подобие часовни и ограду. Умершие остаются всегда рядом, они помогают живым - по поверьям местных жителей...
Я видел в горах возле ежевичников следы пребывания медведей  в виде кучек помёта.
Как-то раз я даже видел снежного барса...
Но я не стал его преследовать!.. На горных реках Колхиды я видел работу "чёрных старателей"... Они поперёк реки на мелководье прямо на камни укладывали мохнатый искусственный мех и какие-то плетёные циновки. По типу руна древнегреческих аргонавтов. Видимо, маза была не хилая! Круглый год намывали золото для себя!..
Ночлег я находил у своих бывших пациентов, а также в сельских больницах и школах. Тем более, что летом они были пустыми. А со сторожами и медсёстрами в больницах можно было договориться.
Я доехал до зоны альпийских лугов, где находились летние пастбища.
Там с овцами всё лето жили чабаны. Им помогали огромные волкодавы(кавказские овчарки). Я представился студентом медицинского института из Москвы и чабаны накрыли небольшой пикничок на траве.
С собой у меня была чача, сигареты и мотки толстой корабельной верёвки в подарок...
Мы посидели, вздрогнули, выпили за мир и дружбу. Чабаны после выпивки  посоветовали мне как можно быстрее возвращаться вниз к морю, так как здесь у меня могут быть проблемы... Меня могут элементарно приковать на цепь и сделать рабом!.. Распространённая практика!..
Оказывается, здесь у многих хозяев были подобные рабы. А местная милиция деликатно закрывала на это свои глазные яблоки, не вмешиваясь в дела тейпов(родов местных жителей)...
Напоследок чабаны, прослезившись, сказали мне:
- Вот у вас там ... в Москве хорошо!.. Когда плохая погода - вы дома сидите!
В отпуск на море ездите. У вас там бабы есть!.. А мы тут по полгода баб не видим!.. И поэтому овец трахаем!.. Без отпуска и в жару, и в мороз. И мы уже без овечек не можем!.. Будем отдыхать когда умрём...
Трахаем овец просто: копытца в сапоги засовываем, чтобы не убежала и ...
Вот такая жизнь... половая у  овцетрахунчиков!.. Зато на свежем воздухе!..
Из пищи - только молоко, лаваш или чурек, свежий овечий сыр, мясо, черемша, мамалыга и родниковая вода. С гор они любуются на расположенное  внизу море. Но никогда на море не бывали!
Не спускались с гор дальше своих аулов!
После этих откровений я стал присматриваться к овцам...
И мне показалось, что многие овцы имеют такой же гордый профиль и страдальческое выражение глаз, что и у этих пиз...дострадальцев-пастухов!
А может мне спьяну и в условиях гипоксии  высокогорья всё это просто показалось? Что за чертовщина?!
Это же противоестественное дело...
и статья уголовная! А чабаны этого не знают!
И продолжают назначать овцам свидание!
- Да!.. Как же далека психиатрическая помощь от народа! - подумал я и спустился с гор в аулы, где скучали жёны пастухов... Их исповеди я тоже внимательно-внимательно слушал, слушал...
И теперь там половина молодых жителей со светлыми волосами и голубыми глазами...

1985 год.


Рецензии