Ноги Распятого Христа

 Галина Храбрая

 «НОГИ РАСПЯТОГО ХРИСТА»

 Я знаю, что вы любите мои простые рассказы, очерки, эссе и фельетоны,
 которые я составляю о себе и своей жизни.

 Мне не надо ни говорить об этом, ни писать «в личку», я и так вижу, что вы их
 очень любите. И не потому, что по природе национальной принадлежности и
 совместимости многих кровей, большей частью, я уродилась цыганкой,
 а может и по этой причине тоже! Чувствую и всё тут.

 Да ещё ни где-нибудь родилась я, а в Подмосковной русской православной семье,
 ни в молдавской, ни в какой иной, отдающей цыганвой. Я это к тому, что
 проживала бы я в Индии, не приди мои родаки в 17-м веке гурьбой сюда на Русь,
 и, не прими они тут Святое Православие!

 Не скрою, что мои цыганские предки были набожны чрезмерно, но, это, никоем
 образом, не должно вас ни запугать, ни оскорбить, ни укорить. Русский народ
 и так верит в БОГА хорошо без помощи цыган. Тут суть вещей состоит в ином…

 Цыгане бродили, якобы, зарабатывая «себе и своему цыганёнку» на пропитание,
 и строили христианские церкви. В одной – такой и остались, по ряду многих причин,
 облюбовав себе лесное местечко в селе Перхушково…

 Полагаю, что пленили их наши грибы-боровики да опята, потому что родной отец мой
 подсел на них основательно и безповоротно, как «мохнатый шмель на душистый
 хмель». Он, «чёрный, как головешка» – почти, что чистый индус – страсть,
 как любил грибы, наверно, больше всего на свете из еды!

 Он особо-то не ел ни мяса ни колбасы, и не пил водки. Папаша Николаша мой,
 а назвали его так в честь Святителя Николая, потому что он родился, аккурат,
 на зимнего Николу Угодника, любил трескать рыбу треску, Рижские шпроты в масле,
 томат-пасту намазывать на батон белого хлеба и уплетать ложками горячую
 рассыпчатую варёную гречневую кашу, и это почти всё, разве что ещё пару бутылок
 по 0,7 креплёного красного или столового белого вина под глазунью о трёх яйцах
 с зелёным лучком и килечкой под Жигулёвское пивко!

 Всем известно, что цыгане всегда при любой погоде ходят исключительно босые!
 Ежели дать цыгану шубу – он незамедлительно её продаст или выменяет на коня.
 Ежели цыгана обуть, он тот час разуется, ибо это у нас храм – купольное здание
 с колоколами, а у цыган – вся земля Храм Христа Спасителя! Аминь.

 В храм цыгане обутыми не входят. К земле же они относятся как к Храму. Это я
 по себе сужу. Можно сказать, снято с первого источника и вынуто из моего сердца.

 Цыгане люди особенные. Они вещуны почти все, но даже среди цыган есть избранные.
 Этих они чуют прямо-таки за версту, узнают сразу же с первого взгляда, увидев
 в них Божью отметину, ценят таких и берегут. Денег сами подойдут и дадут.
 Просить не надо. Оттого, видать, и воруют.

 Но живут они лишь для того, чтобы видеть и замечать Христа БОГА, оттого,
 в основном, занимаются ремёслами, тем самым культуру свою блюдут, стерегут
 традиции, и строят Церкви Христовы повсюду на земле! Так, по крайней мере,
 было в 17-м веке. Так стало и со мной:

 Задолго до моего рождения в 1763 году прапрадед мой русский цыган, построил
 церковь Покрова ПР-БЦЫ на Можайском шоссе, зная, что будет, где праправнучке
 его Галочке Храброй – вестнице нашей, стихи о Господе БОГЕ слагать, в ином-то
 месте галдючем ей попросту не дадут… «Эх, времена! Эх, нравы»! А дабы не зашибли
 её – вот ей место: храм родовой, прими под своды дщерь свою далёкую, зеленоокую!

 Цыгане настоящие имеют свои отметины, как в прочем все остальные народы
 и малые народности. Есть, к примеру, Богоизбранный Израильский народ.
 На нём лежит Библейская отметина, так и со всеми остальными людьми дело обстоит.

 Так вот, цыгане – все вещуны! Если врёт, то перед вами стоит вовсе не цыган,
 а жалкое его подобие, посмешище – пародия на него, подделка, стразина, суррогат,
 или прочая некая завалящаяся шушваль и шелупонь, это как вам будет угодно,
 так и называйте, потому что, как его ни назови – подделка – она и есть жалкая
 подделка!

 Что важнее всего на свете для цыган? Это ноги! Вы видели, чтобы ещё, кто-либо,
 окромя них зажигательную «цыганочку», плясал? Нет? То-то же! И не увидите,
 как ни старайтесь!

 Они и выглядят у них по особому, ноги-то, словно нарочито цыган оставляет
 открытым, то самое место, куда вбивали гвозди Спасителю, закатывая шаровары
 аж до колен, но остального вовсе знать вам ни к чему. Не то, прознают про то
 разного рода шулера да шарлатаны, и станут объегоривать простой русский народ,
 за «рубль – двадцать копеек», а он и так у нас всеми, кому не лень, уже обобран
 и ободран с головы до пят, только что с креста не снят!

 Как я узнала, что являюсь чистой воды цыганкой? Опять же по ногам, по тому,
 как, придя в свой родовой приход, разуваюсь, будто бы мне шптльки шмут, и сразу
 же к Распятию подхожу, облобызав Христу БОГУ израненные ноги, не поднимая
 приклонённой головы на Лик Страдальческий Его, стою и плачу!

 Я не иду, не подаюсь, как оголтелая, к свечному столику, заказные записочки
 оплачивать, купюрами шурша, и свечечки восковые скорее покупать да подороже,
 загибая пальчики, считая, кому, сколько надобно, будто бы их разберут,
 как доски, и не завезут больше в артель на этой неделе!

 Нечего стоять и таращиться в Божьем храме на прихожан, оценивая, кто,
 во что одет, при этом лязгать ключами и цокать языком, мол, ай-яй-яй,
 и эта кряква нынче снова без платка припёрлась, вот дура непутёвая!

 Грех злазюками водить по сторонам! Это вам не Третьяковская галерея!
 И не банкомат… ой, не сойти бы мне на мат! Очи долу опустите и токмо ножки
 Спасителю лобызайте, не лезьте своими погаными ртами к Лику Христа!
 Вы же не монахини! Святые себе такого даже не позволяли…

 Церковь, она, чья? Христова! Вы к Кому пришли, граждане и гражданочки,
 позвольте вас спросить? К Христу! Стало быть, извольте сначала подойти к Нему
 и поздороваться! А то со всеми людьми вы поздоровались, но только не с нашим
 Спасителем. Он у вас, будто «лицо неодушевлённое» на большой доске намалёван.

 Цыгане же вам покажут иной подход к Христу – настоящие, конечно, неподдельные.
 Под них, потому и подделываются, что уж больно статусная у них родословная.

 С соседкой, попутно по дороге, вы успели душевно пообщаться, идя в храм
 и выслушивая все её россказни – «бред сивой кобылы».

 С соседом тоже разоткровенничались: тот пришёл жену свою поминать, а вам
 приспичило срочно у него разузнать, к примеру, продаёт ли он «жёнины пожитки»,
 или так раздаёт их всем «задарма»?

 А тут ещё распирает нравоучениями затуркать, приехавшую из города на мотоцикле
 разукрашенную молодёжь. Свербит также попу высказать, чего это он на прошлой
 неделе, так мало побрызгал святой водой на голову болящей Стешке – Степаниде
 Григорьевне, то бишь, аптекарше нашей. Она так истошно вопила, да пузырьками
 с «валокордином» позвякивала в кармане, и, знай, всё попу свою, пробитую
 багажником, голову подставляла, а он ушёл в другую сторону, и Наташка – её
 сестра, что ухаживает за ней, тоже вся не обрызганная осталась!

 Умора. Не хватает сюда только притащить Ильфа и Петрова с Васечкиным вприкуску.
 Вот, что я вам скажу: «Воланда» на вас не хватает, с Коровиным и Бегемотом!
 Те бы устроили вам и то, и это, и другое, и третье на раскардаше!

 Цыгане же настоящие, те, кто отродясь основополагающе призваны были Творцом
 для этой цели, БОГ весть, сколь веков тому назад, обязаны были ходить
 по белу свету босяком, в поисках Церкви Христовой! Найти. Войти. Распятие
 облобызать, ибо если его нет в приходе, знать, то не церковь, ни Христова
 Обитель Спасения, и пойти затем о том ВОЗВЕСТИТЬ, ОПОВЕСТИВ людей…

 А, как сие совершить или осуществить лучше всего, ну-ка. ответьте мне?
 Разумеется, только «путём наложения рук», то бишь, гаданием:

 — Ой, вижу-вижу, порча на тебе лежит, девка, в церковь тебе нужно срочно сходить,
 Николаю Угоднику помолиться, Святитель всех вековух замуж отдаёт, и тебя выдаст
 к Рождеству, не то помрёшь!

 — Как помру? — недоумевает толстая клуша, пышущая здоровьем и жующая сухие
 баранки, попеременно заедая их смачным бараньим холодцом, да так, что аж
 конопушки краснея, подпрыгивают у неё на щеках, а на носу выступает испарина…

 — Хм, а то не знаешь, как все люди помирают? Эх, тебе бы только
 до «Гурия, Савива и Амона» успеть!

 И тут опытная цыганка нарочито путает слоги в именах мучеников, дабы проверить,
 знает ли, стоящая перед ней «особь женского пола», досточтимых  святых, и,
 поняв, что перед ней стоит попусту рядовая растрёпа, продолжает:

 — Что? Церковь, не знаешь, где? А вон там… сходи непременно!

 Святые мученики Гурий, Самон и Авив – известны среди православных христиан
 как покровители домашнего очага и венчанного супружеского брака.
 Празднование этим трём святым производится в наших православных храмах
 в день начала Рождественского поста – 28 ноября. Есть и красивая икона,
 где стоят они вместе во весь рост – старый, средний и молодой, словно говоря:
 замуж надо выходить, не взирая, на дату рождения в паспорте.

 Предложить или представить себя мужескому полу – это не грех, грех –
 не предложить и не представить, а задницу на лавке, сидючи, сидьмя, просидеть…

 ДАВАЙТЕ, ВСПОМНИМ СЛОВА ВЕЛИКОГО КЛАССИКА И НЕ БУДЕМ НИКОГДА ИХ ЗАБЫВАТЬ,
 ПОМНЯ ДО КОНЦА ДНЕЙ СВОИХ: «ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ»!

 И пусть не врут, кто вам говорит, вводя в заблуждение, что любить можно и так,
 не сходясь, мол, люби себе на здоровье одна в подушку! Какое же это здоровье,
 когда вы спите на разных койках и в разных районах проживаете?

 Венчаться надобно только по любви, а раз любите – к венцу ступайте!
 И нечего думать-гадать, мол, «отрожалась я, зачем мне муж»?

 Вот это, как раз, не вам решать! Многие молодые пары детей не имеют вообще!
 Не у всех в огороде семена всходы дают! Воля Божья на всё, а одной бабе
 жить-тужить да папироски смолить негоже, можно получить, когда-нибудь и по роже!

 Мужу оладьи испечь, спину мазью растереть и спокойно напоследок у него на тёплых
 руках помереть… вот, что завещал нам Господь БОГ.

 Извольте идти выполнять, чтобы потом на себя не пенять, когда вам придётся
 на Суде Божьем, изворачиваться, аки ужам на сковородке, ища себе не всегда
 обоснованное оправдание…

 О, времена! О, нравы! (лат. O tempora! O mores!) — восклицание принадлежит
 древнеримскому политическому и государственному деятелю, мыслителю, оратору,
 юристу и писателю Марку Туллию Цицерону.

  Михаил Некрасов
 
  О времена! О нравы!
  Забыл народ простое слово «честь»!
  И даже, если будете вы правы,
  Прав будет тот, кто говорит всем лесть.

  Прав будет тот, кто числится богатым,
  Прав будет тот, кто может всё купить,
  А коль рабочим будет, кто или солдатом
  Честь будет, но она не сможет жить!

  Тот человек, кто с детства врать не может,
  Тот человек, кто сам себе судья,
  Чью душу каждый день тревожат
  Тяжелые проблемы бытия.

  И в наше время крепостное право
  Почти такое же, как много лет назад,
  И нашу жизнь испортила отрава,
  И в душу к нам забрался едкий яд.

  Жить средь грехов – получен нами навык,
  Мне он не нужен, но он всё же есть,
  Молю я вас, о времена, о нравы!
  Верните людям веру, правду, честь!


Рецензии