Часть 1. Interplanetary Storms. Окончание

В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ

Глеб бродил по морскому берегу в Поселке Некста. Последний сеанс связи с Землей, который они с Романом провели из оранжереи Тима, не принес какой-либо новой информации. Там же у Тима они договорились вместе не появляться в поселке, чтобы не вызвать подозрения у Некста в том, что Ромка человек.

– Глеб, подожди, завтра в двенадцать совещание у Некста, – кричала Клавдия, догоняя его.
– Где ты был все эти дни? Что с Ромкой происходит, он не хочет со мной разговаривать. Я хочу знать!

– Был там, где был, а почему Роман не разговаривает с тобой не знаю.
Клавдия загородила Глебу дорогу, схватила его за рукава рубашки и закричала:
– Ты лжешь! Ты все лжешь! Я знаю здешние правила! Вас привезли вместе, на одной машине, значит вы были вместе.

Глеб убрал ее руки, затем отвернулся к морю и стал молча смотреть на морскую гладь.

– Ненавижу тебя! Всех вас ненавижу! Зачем я только послушала тебя, и согласилась вернуться на Лемнискату! Взорвать всех хочется, весь этот проклятый поселок со всеми вами! – кричала Клава убегая от него.

***

Глеб вошел в кабинет Некста в десять часов утра.
– Глеб, привет! С возвращением! Разве Клава не сказала, что совещание в двенадцать? Извини, но тебе придется прогуляться пару часов, например, у моря…

Глеб закрыл дверь, положил ключ в карман, и сказал:
– Некст, ты должен назвать мне системный код для входа в Центр управления вашей главной подводной лаборатории.
– Не понимаю, о чем ты говоришь, Глеб!

– Не понимаешь? Тогда я повторю. Назови мне системный код для входа в Центр управления вашей главной подводной лаборатории.

– Значит, вы все же нашли ее… Не думал, что у вас это получиться так быстро. Если вы воспользуетесь кодом, оборудование будет сохранено, а если у вас не будет кода, все оборудование будет уничтожено… Я должен подумать, Глеб!

– Нет, Некст! Времени подумать у тебя нет!
– Хорошо, я все тебе расскажу, но только при одном условии: ты поможешь мне.

– Я помогу тебе? Самое большое, что я могу сделать для тебя, так это уговорить Глобальный Разум согласиться на отправку тебя на Землю, где твою судьбу будут решать земляне. В противном случае, твою судьбу будут решать чебурашки, а это тебе не понравится, ведь ты нарушил законы их планеты.

– Я не сделал ничего противозаконного, Глеб! Я никого не убил, никого не отравил, я ничем не навредил жителям планеты Акс и жителям планеты Земля! За что землянам меня судить?

– Ты похитил Кристину, и год держал ее на Аксе, заставляя работать над созданием корабля, который должен был уничтожить Землю…
– Но, Кристина жива и здорова, она вернулась на Землю, и на Земле никто не пострадал.

– Ты взял в заложницы Клаву, отправил ее, как подопытную, на Лемнискату, только ради того, чтобы самому не рисковать, а ведь она твоя дочь!

– Ты и это знаешь. Ты ведь делал ее матери разрешение на въезд в Снежноярск… Эх, Глеб! Да, представь себе, она моя дочь, а с ее матерью я расстался, когда встретил твою младшую сестру Кристину, которую ты взял к себе на работу.

Мы ведь вместе с тобой работали в Международном центре межпланетарной безопасности, но ты не помнишь меня, правда Глеб? Я работал с Велимиром, а после того, как раскрыли трагедию двойного полета на Акс (читайте "Всем еще можно помочь"), меня уволили. Вот тогда, из простого служащего Центра, я превратился в Графа. На самом деле, Глеб, меня зовут Платон.

Глеб внимательно посмотрел на Некста и вспомнил – именно на такое редкое имя откликнулась его память.
– У нас нет времени, Некст, на лирику. Назови мне системный код.
– Назову, мне терять нечего, но ты должен гарантировать мне свободу.

– Ты опять за свое!
– Гарантии, Глеб! Я сейчас перечислю их.

Во-первых, после встречи с Глобальным Разумом, которую я устрою тебе сегодня после достигнутой между нами договоренности, я должен вернуться на Землю сотрудником, руководителем подразделения по межпланетному взаимодействию Земли и Лемнискаты.

Во-вторых, ты должен способствовать в моем разговоре с Клавдией. Я хочу наладить отношения с дочерью. Вначале с дочерью, а потом с ее матерью.

В-третьих, ты должен помочь мне встретиться на Земле с Кристиной. Я хочу попросить ее простить меня за смерть Романа, и за всю боль, которую я причинил ей. Вот так.

– Послушай, Некст, – сказал Глеб.
– Меня зовут Платон!

– Предположим, я услышал тебя, и все события, которые ты перечислил, произойдут. Чем ты будешь заниматься в Центре?
– Системой. Этой самой двойной системой, состоящей из объектов, расположенных над земным шаром и подводных лабораторий.

– Контролировать, чтобы инопланетяне с иных планет не использовали ее с целью уничтожения Земли?

– А с чего ты взял, Глеб, что эти объекты вредили Земле и землянам? Получается, только Профессор догадался, что медики лукавят! Поэтому вы не поняли его доклада!

Система объектов, созданная чебурашками, не наносила какого-либо вреда всему живому на Земле, да и как ты себе это представляешь? На объектах над Землей, действительно расположено оборудование, но оно передавало на космические спутники Земли информацию для Информационной деревни, ту информацию, которую вы запрашивали, а ваши спутники не имели ресурсов ее сформировать.

Да, это оборудование имело возможность изменить угол наклона солнечных лучей, но ты же физик, Глеб! Ты прекрасно понимаешь, что энергия от этих экспериментов несоизмеримо мала по сравнению со всей солнечной энергией, поглощаемой Землей.

Я нужен вам, Глеб! Я знаю установленный чебурашками  комплекс лучше вас, я знаю его мощности и самое главное, его возможности!

Я покину Лемнистату, и буду руководителем комплекса со стороны Земли, а ты останешься здесь, для того чтобы мы с тобой сделали безопасной жизнь для землян, ведь научная база чебурашек намного мощнее научной базы землян.

Глеб молчал. Думал. Затем он внимательно посмотрел на Некста и задал свой последний вопрос:
– Предположим, я сделаю все, что в моих силах, и все твои условия будут выполнены. Однако, я не знаю, какими мне оперировать аргументами, чтобы ты стал сотрудником Центра?

– Когда-то на планете Земля были государства, и одно из них называлось Франция. Случилось так, что в 1810 году страну охватила волна преступлений, а парижские улицы стали свободной территорией для многочисленных воров и грабителей. Именно тогда была создана французская уголовная полиция, название которой Сюртэ. Ее основателем был Эжен Франсуа Видок.

Он был сыном пекаря из Арраса, и чем только не занимался до своего тридцати пятилетия: актером, солдатом, матросом, кукольником и наконец арестантом.

Арестовывали его много раз, но каждый раз он умудрялся бежать. Его ловили вновь, и вновь сажали. В тюрьмах он жил с опаснейшими преступниками, среди которых были члены знаменитого французского клана Корню.

В 1799 году он третий раз бежал из тюрьмы, после чего десять лет жил в Париже, продавая одежду. Возможно, в его судьбе больше не было бы воровских приключений, но его шантажировали бывшие сокамерники, угрожавшие выдачей властям.

Видок отправился в Префектуру полиции Парижа и предложил использовать его знания уголовного мира и приобретенный за долгие годы заключения богатый опыт, для борьбы с преступностью.

Анри – шеф Первого отделения и барон Паскье, исполнявший обязанности префекта полиции Парижа, приняли беспрецедентное решение. Они поручили Видоку возглавить борьбу с преступностью в Париже.

– А как к этому отнесся воровской мир? – спросил Глеб.
– Эту задачу решили следующим образом: Видока сначала подвергли аресту, затем устроили ему очередной и успешный побег из заключения.

Видок начал работать, привлекая к работе новых сотрудников согласно его же девиза: «Побороть преступление сможет только преступник.» На протяжении 20 лет организация Видока, позже получившая название «Сюртэ», разрослась и окрепла, став ядром, из которого впоследствии развилась вся французская криминальная полиция.

Я рассказал тебе, Глеб, эту историю в качестве примера, если хочешь, аргумента, которым ты можешь воспользоваться, когда будешь обсуждать мою кандидатуру на должность сотрудника Центра.

– Платон, я не могу обещать тебе выполнения всех твоих условий, но я согласен помогать тебе.
– Зачем? Или, почему? Почему ты готов помочь мне, Глеб, ведь ты считаешь меня виновным в смерти Романа.
– Роман жив, Платон, так что звони Тиму и давай собираться на встречу с Глобальным разумом.

Конец первой части. Часть 2 http://www.proza.ru/2019/07/09/1757


Рецензии