Про любовь

   Большой, красивый пес, с куцым обрывком цепи на шее, высоко подняв голову, гордо трусил по улице, и весь его вид источал неописуемую радость. Да что там, он просто светился счастьем. Свобода!!!      
   Но иногда этот обрывок больно бил по лапам, напоминая о той, в ком души не чаял, ради кого был готов на всё, и ни что не могло составить препятствие, которое помешало бы исполнить любое её желание.
   Однажды видя, что дверь на веранду распахнута настежь. Он решил посмотреть – вдруг что случилось. Лучше бы он этого не делал, там, хозяйка трепала холку другого пса, который ел из его миски. Он пропустил момент, когда та в тайне привела ещё одного.
   Сначала он хотел наброситься на соперника и устроить ему хорошую трёпку, но остолбенев, лишь страшно оскалился и злобно зарычал.
   Абы вдруг не вздумал уйти, его посадили на цепь, чтобы на всякий случай был неподалеку.
   И вот теперь он радостный шел по улице, упиваясь свободой. Через некоторое время ему изрядно надоела эта свобода. Он не привык  быть один, и уж тем более ему претила так называемая свободная любовь.
   Проходя мимо, он увидел на скамеечке девушку с грустными глазами. Чем-то зацепил его этот взгляд. Нерешительно подошел к ней, осторожно, не без опаски, положил морду на колени и внимательно посмотрел ей в глаза. Обрывок цепи неприятным холодом скользнул по её ногам.
   - Привет, бродяга. А давай-ка снимем это твое жуткое украшение, и пойдем  я тебя покормлю. Ты наверно голодный.
    Так он остался у неё навсегда. Ещё долго зарастала на шее потёртость от цепи. Новая хозяйка не стала одевать на него даже ошейник. Он был верен ей и без того. А ещё иногда, но всё реже и реже, ему снилась та, кем он был некогда предан.


Рецензии
У Вас талант. Короткий, но полный душой и разумом рассказ. Мы, люди, тоже часто бываем кем-то преданы и оставлены в одиночестве, и далеко не всегда это одиночество прерывается встречей с близкой душой. Хорошо знаю это по себе, когда в 73 года, одолеваемый серьёзными болезнями, остался один. Почитайте мой стих "Бездомный пёс".
У бездомного пса
Нет дороги домой…
Слышат в ночь небеса
Одиночества вой…
И в подвалах сырых
У собаки нет снов,
И в укорах немых
К человеку нет слов…
Смотрит серая боль
Без надежды в меня,
Как на нищих король,
Не любя, не браня…
Нечем мне на укор
Этот пса возразить:
Выстрел жизни в упор
Не могу отразить…
На него также я
Без надежды смотрю.
Признаёт он меня.
С ним, как друг, говорю:
«Я помог бы тебе,
Чем бы только сумел,
Но в собачьей судьбе
Сам весьма преуспел…
Где мой кров от невзгод,
От обмана и лжи?
Чем озлоблен мой род?
Научи… Подскажи…
Неужели нельзя
В этом мире прожить
Не врагам, но друзьям? –
Не стрелять, но любить?..
Неужели свой дом
Лишь украсть я смогу? –
И в жилище чужом
Честь свою сберегу?..
Видя ближнего глад,
Человек лишь смолчит…
Нищеты стерпит взгляд…
Свою сытость простит…
Не завидуй ты мне.
Ты меня пожалей:
Мне не жить, как тебе,
Среди диких зверей…
Ты молчишь, милый пёс?
Дай, тебя обниму:
Не покажешь ты слёз,
Я – пустую суму…»

Алексей Морозов 3   14.01.2024 18:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей! Стих понравился. На протяжении чтения чувствуется пронзённость пережитым. С уважением

Александр Авдеев 61   14.01.2024 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.