Старик и змея. Басня

Старик, прихрамывая, шёл,
Устал, еле до дерева  добрёл.
Присел недалеко в тенёчке
Уснул, и рядом не заметил
Змею, что грелась на пенёчке.
Она,  же, расшипевшись недовольно,
Что сон нарушили невольно
Сползла  в сторонку, злобу затая,
Недаром, суть её – змея.

А старец, не заметив суету,
Проснулся и воззрел на небеса:
– О силы света, не дождусь конца,
Я слишком стар и жизни маету
Пожалуй,  больше не снесу…
Сказал, задумавшись глубоко,
Но вдруг, змею заметив оком
От страха в сторону метнулся,
Слюной застрявшей поперхнулся,
И возопил: – спасите, силы!
Ужель вы  душу запросили?
Так быстро!  Никак не думал я,
Что мой конец – змея!

Я воздухом  не надышался,
На  полдороги  здесь  остался.
О силы! Как вы торопливы,
Ответив на мой зов шутливый.
Не надо, силы так спешить.
Я не готов в одно мгновенье,
Расставшись с жизнью, воспарить.
Хотя  просил об облегченьи.

Змея тем временем дремала
И даже не подозревала
Какие страсти вкруг неё,
А там всё слышится нытьё:
–  До дому мне дойти не дали
И  сразу же конец наслали. 
Возьму я посох и  убью
Ту, что содержит смерть мою.
Но не сумел и размахнуться,
Как вдруг змея, успев взметнуться,
Вцепилась в руку старика –
Под ядом смерть была кратка.

Мораль сей басни такова:
Не зазывай себе конца,
Всему своё настанет время,
А коли встал на путь глупца,
То не кори, что тяжко бремя
И не томи собой Творца.

ноябрь 2018 г.


Рецензии