Июнь-19

1.6. с-та Сон с гробами в руку: мама соседа умерла. Первый мне это сообщил Вовка, а потом и тёть Рая, когда я подошел, рассказать про колхозное собрание.
-А что Сашу сбили?
-Да, сбили бедьненькюю! У Ставрополе щяс ляжить, у больнице.
-Как так получилось!? Среди бела дня, оба трезвые!
-Это чёрная мага! У няво жана чёрной магой занимается! А он же от ние хочя уйтить, она ж гадюка страшная, вот она яму и наколдовала!   

2.6. в-е Два часа под тридцатиградусным солнцем-это испытание на прочность. Но сознание того, что вернёшься в прохладный дом, смоешь пот, утолишь жажду, придаёт сил.

- Ну как так,-рассказывает Ильич,- сдали по 500 рублей, столы накрыли, весь день его прождали, а он не приехал! Дела у него появились! Заведующая почти плакала. Говорит мне: «Вов, ну давай что ль тогда тебя женим, глянь, столы уже накрыты!»
-Целовальников сказал бы, что у женщин всегда этим закончится: ждали губернатора, а вместо этого женили Володяку. 

3.6. п-к Скворцов объявился и рассказал, что был почти при смерти пару месяцев, поэтому и сам не звонил, и на звонки не отвечал. 

7.6. п-а Необычную, для конца весны-начала лета, жару в среду сбил дождь; начался он бурно, я смотрел в окно и чувствовал себя котёнком в джакузи, но потом дождь успокоился и до самой ночи моросил вполне спокойно.

Как-то я спросил Ташу, почему мы не празднуем так же торжественно, как ВОВ Войну 12 года. Таша ответила, что из-за ветеранов, что еще есть живые ветераны ВОВ. Но уже на нашем веку их не останется и тогда мы должны перестать праздновать 9 мая?
Целовальников утверждает, что жизнь в царской России была Ужасной и поэтому нет ничего зазорного в том, что большевики хотели всё разрушить. Но почему тогда в Войне 12 года весь народ встал на защиту страны, если в ней было всё так ужасно? И если сталинисты, одной из главных заслуг Монстра, считают победу в ВОВ, то почему же не чествовать Александра Первого за победу в Войне 12 года?

                ИГРА ПРЕСТОЛОВ-9 Сезон
Было у армии мёртвых одно преимущество: каждый убитый ими противник становился членом их армии. Вот похоже и Макаревича укусил бандеровец, если Макаревич слепо топчется на их стороне. «Слепо», потому что есть очевидные вещи, которые может не замечать только «укушенный». Самый яркий пример-Олесь Бузина; Человек даже не выступал против Украины, а просто пытался найти консенсус; найти причину бандеровской вражды к москалям. А и правда в чем причина? Возьмем ирландцев, они в праве ненавидеть англичан, потому что английское правление было очень жестоким, одно подавление Кромвелем ирландского восстания чего стоит. Англичане считали ирландцев людьми второго сорта полтысячелетия и еще в 50-х годах 20 века в лондонских гостиницах можно было встретить объявления, что жильё не сдается цветным и ирландцам. Англичане практически отучили ирландцев от родного языка (что не помешало ирландцам остаться нацией); они алчно выкачивали из Ирландии ресурсы (о чём пишет Свифт); браки между англичанами и ирландцами были запрещены; само собой, нельзя было представить ирландца премьер-министром Англии. Может быть, отношение англичан к ирландцам поменялось, когда президентом США стал Кеннеди? Но не в этом суть, как мы видим существование ИРА было вполне оправдано.
 А что же украинцы? Разве Россия запрещала украинский язык? Нет. Может быть в России запрещались браки между русскими и украинцами? Куда там! Трудно найти две настолько смешанные между собой нации, как русские и украинцы (больше, конечно, на юге России). Или Россия выкачивала у Украины ресурсы? Ага! Практически вся украинская промышленность была до Катастрофы 17 года российской и назывался этот промышленный район Новой Россией! И если Ленин подарил Новороссию Украине, то на то он и Ленин. Кстати, как раз в Новороссии рождался суржик-смесь русского с украинским, как пример мирной ассимиляции. Ну и в верховной власти России всегда были украинцы.
И вот, когда Олесь Бузина пытался доказать, что у Украины нет причин вражды к России, его убивают; потому что заказ от «новых друзей» именно вражда с Россией и никаких договоренностей, никаких компромиссов, никакого осознания истины.
Вот и «укушенный» Макаревич не видит, что живи он в «европейской» стране Украине и выступая против нее, давно бы схлопотал пулю в свою, когда-то талантливую голову.      

 Читал, как Руссо пытается понять, что такое ложь и что такое истина и вот пришлось попрактиковаться: вышел к Ильичу, а около своего дома сидит тёть Рая и заводит со мной разговор; времени у меня в обрез, но я останавливаюсь; вот только тёть Рая, если начнет говорить, остановиться не может. Мне пора идти, но я не говорю об этом просто, а вру, что звонили друзья и торопили меня. То есть, подразумевается, что я хоть весь день бы с ней балакал, но вот друзья…

9.6. в-е Вчера Таша обрела голос и озвучила свои грустные мысли: заметный крен России в сторону Азии, что видно по москвичам, бросившимся учить китайский. А я вспомнил нашу ставропольчанку Владу, которую тоже отдают на китайский. Москва, Ставрополь и, видимо, т.д. … похоже изучение китайского и правда новый тренд. Я стал сетовать, что хорошо бы русским сначала стать скандинавами, а уже потом учить китайский. Вот Нансен же сказал, что русские спасут Европу, но спасут они ее став европейцами, а не китайцами.
«Забавно,-сказала Таша,-ты говоришь Нансен, а у нас тут рядом улица Нансена.» 

Надо признать, что русские-это протонация, мы легко ассимилируемся; вот и слова Достоевского об этом:                «Стать настоящим русским, стать вполне            русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите.»
И нынешний крен в азиатство опасен тем, что довольно большая нация «имеющая» огромные ресурсы, может влиться в не самую лучшую человеческую природу на земле.   

Столыпин-это наш полу-Кромвель; были у Петра Аркадьевича все качества лидера для кризисной ситуации, но не было английской решимости идти до конца. И может быть не на кого было опереться.

16.6. в-е В парке около ДК, вдалеке, сидел лев и что то ел, а я шел и думал, как мне повезло, что он ест, значит я успею дойти до ДК.

19.6. с-да Два прошлых июня были прохладными, а этот очень жаркий; есть вероятность повторения пекла 1999 года.

 Почему Бог, считая Авраама праведником, так поздно дал им с Саррой ребенка? Потому что ребенок, рожденный в привычное время, не воспринимался бы как чудо. Да и сам Исаак относился бы к своему рождению иначе; это как запрыгнуть в едва не ушедший поезд, такая поездка точно будет казаться ценнее других.   

Орда-это степное цунами.

Русский присел на грузинский трон и тут же народные волнения, а грузин сидел на русском троне почти треть века и все возможные волнения душил на корню; кстати, именно что «на корню»; был такой эпизод в Гражданской войне, когда русские солдаты отказались расстреливать детей инженера Алексеева, подозреваемого в заговоре, но Коба обманул солдат, сказал, что это дети белогвардейского офицера Алексеева; и мальчиков расстреляли.
Русские солдаты детей пожалели, а грузин не пожалел, как и дальше, сев на российский трон, не жалел никого; вот вам и «грузинская оккупация». 
Ленина воспитывали в презрении к русским (мы это презрение видим во многих нациях-соседях) и поэтому уничтожение русской нации ради интернационала, ради будущей безнациональной Земли далось ему легко. В России, после Катастрофы 17-го года, русскую нацию уничтожали, а вот в Норвегии, когда она отделилась от Швеции, норвежская элита занималась созданием нации; вот как об этом сказал Винснес: «Тот, кто действительно хотел докопаться до истины, получал один ответ: отличительный признак нашей литературы действительно существует. Он заключается в обращении к индивиду, к отдельному человеку, в протесте против уничтожения человеческой личности. Конечно, подобное обращение и протест свойственны любой литературе –– но разве они не звучат с особой силой в Скандинавии и, может быть, отчетливее всего в норвежской литературе, на родине Г. Ибсена? Ведь наша литература родилась в борьбе за существование нации. Страна как бы сама требует от литературы: воспитывайте личность. Наша нация может сохраниться цельной и полнокровной лишь как народ, представляющий собой объединение личностей, в противном случае она обретена на гибель».

Император России Иосиф Первый и, дай Бог, последний!

23.6. в-е Путешествовали по Испании большой компанией; Испания казалась яркой, впечатляющей, а вот в компании были какие-то разногласия.

Скворцов сказал: «А завтра у моего друга был бы день рождения». «Моего друга» сбило меня с толку, ведь 24 июня день рождения Потапенко, но почему «моего друга», а не «нашего» !? Спросил его, но он стал уверять, что мне послышалось. 

“Erin, help me!” -написал Железный Человек на детском рисунке. А до этого, в другом эпизоде, он сказал, что обожает ирландцев. И его помощник смотрел «Аббатство Даунтон» на эпизоде, где ирландец Том делает предложение англичанке.

24.6. п-к К обеду со стороны Пикета поползли тучи, загромыхало и пошел дождь. Шел он с полчаса, но потом весь день было облачно и свежо, что приятно после месяца жары.

26.6. с-да –Сколько хожу, ни разу не видел у вас интернатцев. Не пускаете?
-Пускаем, но только с воспитателем. Они на второй или третий день после открытия попались на краже и договорились, что будем их пускать только с воспитателем.
-А, ну правильно, воспитатель присмотрит,
-Ну теперь бы к бабушкам воспитателей приставить,
-Бабушки воруют!?
-Бабушки, в основном, и воруют.
Позже думаю, что это не удивительно; как меня учила бабушка: «Лёша, у людей никогда не воруй, а у колхозе можно». Вот и эти бабушки-воровки с таким же воспитанием.
 
В чем разница между блогером и журналистом? Блогер плывет на лодке по морю, что-то видит на дне, приглядывается и в восторге сообщает, что видит какой-то старинный корабль! Журналист приплывает к этому месту на корабле, спускается на дно в акваланге и подробно описывает этот корабль; то есть, профжурналистика менее поворотлива, но глубже.
А когда Макаревич ругает профжурналистику, давая интервью какому-нибудь популярному блогеру, то это понятно, от него этого ждут; при всём, при том, он идет и в «Комсомолку»…   

27.6. ч-г «Главный вор»- официальное звание пирата Дрейка. Всех российских олигархов вполне можно наградить таким званием. Правда разница между ними есть: Дрейк крал и тащил «домой», в Англию, а олигархи крадут «дома» и тащат в Англию.

27.6. ч-г Иду из центра, вижу соседа, обрывающего вишню и рядом скучающего Дёму.
-Лёша,-подбегает он,-давай сходим к Наде!
-Почему ты сам не сходишь?
-Ну мне хочется с тобой!
«Ладно,-думаю,-свожу. Ребёнок целыми днями один…» Саша, тем временем, объясняет, что Надя-это Селётина внучка. Заходим к Селёти во двор. Дверь в дом открыта. Я стучу и кричу:
-Встречайте Надиного друга.
-Куда ты лезешь!-выскакивает Селётина жена и выталкивает, направившегося внутрь Дёму.-Наглый какой! Кто тебя сюда звал!
Я был в шоке, привык её видеть с улыбкой до ушей при каждой нашей случайной встрече, а тут вдруг столько злости! Чем же мог пятилетний малыш вызвать такую злость? Может он плохо воспитан, но разве злостью его исправишь?   

28.6. п-а –Ну ты разве не согласишься с Невзоровым,-спрашивает Целовальников,-что из-за христианства человечество отстало в развитии? Вот была бы машина времени, потопить бы князя Владимира, когда он из Греции плыл!
-О машине времени разговор особый, а с Невзоровым я не только не соглашусь, но еще и обзову его популистом; есть запрос на атеизм, вот он эту часть публики и удовлетворяет, говорит то, что она хочет услышать, а не то что есть на самом деле.
-Да ладно, а откуда ж тогда взялось Возрождение? Это всё христианство культуру погубило.
-Возрождение не заменило христианство и произошло при христианстве; как видишь, христианство не стало препятствовать Возрождению. Но вот тут как раз ключевое слово «Возрождение», потому что был упадок, кризис античного мира и начался он до утверждения христианства государственной религией. Оба центра античной культуры пережили расцвет и пришли к увяданию; Греция раньше, Рим позже. Атеистов в то время можно было по пальцам пересчитать, людям нужны были боги, но старые боги не спасли от упадка, требовалось что-то новое, вот и пришло христианство. Сама идея единого Бога была революционной для того времени и на фоне умирания старых идей она выглядела очень ярко. Кроме того, в единобожии правители чувствовали потенциал для формирования будущего абсолютизма, что было важным во времена распада.
Невзоров утверждает, что христианство затормозило развитие человечества. Но если мы возьмем этот временной отрезок: два тысячелетия от Рождества Христова, то какую страну, с какой религией, мог бы он назвать, где шло бы усиленное развитие? Если взять первые 10 веков от Рождества Христова, какие в мире были известные религии? Китайские конфуцианство и даосизм, к примеру. Они не удержали Китай от упадка, длившегося бесконечно долго даже по историческим меркам. Буддизм. Ну разве можно сказать, что буддистские страны бурно развивались и были успешнее других? Вряд ли. Иудаизм тоже не двинул древний Израиль по пути бурного развития. 
Сомневаюсь, что Невзоров назовет какую-то особо развивающуюся страну того времени, потому что такой страны не было. Европа же несколько веков от Рождества Христова была очень неспокойным местом; сменялись лидеры; Рим-Греция уступали позиции, германские народы занимали освободившиеся места. Чего стоило одно Великое переселение народов! Какое уж тут было развитие! Не происходит развитие во время революции и виновна в этом революция, а не христианство. 
   
29.6. с-та Целый день передышки от жары; с дождиком и занавешенным облаками солнцем, и ощутимой прохладой по сравнению с тем, что было.
В четверг сосед гневался на Москву; мол как так, в центре Москвы собирается молодежь и у них там наркотики, как так! Это же Москва! Куда смотрят власти!? Но он смотрит только новости, а я только фильмы, за исключением пары-тройки передач, так что ничего из его монолога я не понял. Но в пятницу «ЧиЗ» помог понять с сюжетом о кавказском отравителе, который предлагал попробовать лёгкие наркотики и некоторые соглашались; «некоторые», большинство, к их счастью, отказывалось, но сосед подал это как наркопритон в центре столицы.      

30.6. в-е Второй день передышки, но без дождя; только с сильным ветром, облачностью и осенней прохладой. «Ой,-заголосил Корёжа, перед уходом,-как же мы теперь пойдем домой, там же так похолодало, а мы в футболках!» И это экс-офицер!

 «Зло нельзя победить, борьба с ним — это и есть жизнь.»
                А. Дюма

«Хочу в этом отношении рассказать очень известный... даже не анекдот, а реальную историю. Во время войны Судного дня в 1973 году Израиль находился в очень сложном положении. Тогда премьер-министром Израиля была Голда Меир, а госсекретарем США — Генри Киссинджер. Голда Меир тогда сказала: «Слушай, Киссинджер, ты еврей — давай, помоги своему народу». И Киссинджер ответил: «В первую очередь я американец, во вторую очередь — республиканец, и в третью очередь я еврей». На что она ответила: «Мы читаем на иврите справа налево, все в порядке».

Я считаю, что в этом вопросе наша задача — диалог. Вспомните наш диалог с католической церковью. Только недавно — 52 года тому назад — там тоже считали, что все евреи грешники, и что их надо если не уничтожать, то хотя бы осложнить им жизнь. Это была официальная антисемитская позиция католической церкви — религиозная. Они поменяли свою позицию.»
                «КП»


 «Если есть на свете Дьявол, то он не козлоногий рогач, а Дракон о трех головах, и головы эти – Хитрость, Жадность, Предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла».
                Глеб Жеглов.


Рецензии