Плохая история с хорошим концом или наоборот 1

Разгар событий

-Бля, Иван, собирай наркоту, я тебе сказал. Ты глухой или тупой? – Павел Андреевич орал так, что его лицо стало красным, потным, казалось вот-вот лопнет.
- Да я собираю. Чего вы орете? – ответил молодой человек.
Руки тряслись, в горле пересохло, в голове только одна мысль: «Во что я вляпался, ведь жил тихо, спокойно. Меня посадят? Лучше бы посадили. Меня скорее всего убьют, мать никогда не найдет моего тела.»
Вот так безрадостно заканчивался летний вечер августовской пятницы…


А как все хорошо начиналось…


Обычный подмосковный двор города N, панельный дом, на лавочке сидят вечные старушки, как всегда обсуждают проходящих по улице девиц. Они знают все тайны, сплетни и новости.
- Ты знаешь, Петровна, у Машки из 139 квартиры сын с красным дипломом МГУ заканчивает. До чего же умный парень! – сказала одна из бабушек.
- В Москве наверно останется. Мы хоть и всего 40 км от Москвы, а будто на другой планете. Ни работы, ни денег. Чего ему тут делать? – ответила шустро подруга по посиделкам.
- Не… Машка говорит, что хочет вернуться в родной город. Мечтает навести тут порядок. Он же конкурс какой-то выиграл. Первое место на конкурсе по городскому порядку получил, или по строительству, шут его знает. Про него даже в нашей районной газете напечатали.
- Денег дали ему?
- Не, кажется диплом или грамоту.
- Жопу подтереть теперь этой грамотой, - парировала молчавшая старушка.
- Ну что ты сразу, Клавдия, ругаешься? Ведь умный парень. Хочет, как лучше.
- Хочет, как лучше, получится, как всегда. Кто ему позволит что-то менять? Все давно поделено. Я сколько жалоб написала, чтобы отгородили детскую площадку от проезжей части? Ведь дети бегают, вот кого-нибудь рано или поздно прихлопнет. Ответ один – денег нет. И денег нет ни на что. Ни на дорогу, ни на ремонт поликлиники. Тебе УЗИ то сделали? Ты ж 2 недели назад была у кардиолога.
- Нет. Сказали аппарат сломан, надо в другую поликлинику идти, очередь на 3 недели. – ответила с горечью бабушка.
-То-то же… Нет денег и не будет. Потому что все по карманам распихали наши местные царьки. На севере от нашего города уже расчищают место под новую свалку, слыхали?
Дворовые политические дебаты так бы и продолжались, если бы подъездная дверь не открылась и из нее не вышла та самая Машка из 139 квартиры.
Машка давно была не Машкой, а Марией Ивановной, интеллигентной приятной женщиной 55 лет, всю жизнь проработала она учителем в местной школе, была вдовой, вырастившей одна сына. Никто во всем мире не смог сказать о ней плохого слова, исключительно положительная, добрая и тихая барышня. По закону жанра именно таким женщинам кармически не везет в жизни. Родилась и выросла в семье простых работяг, долго не могла выйти замуж, а когда вышла замуж, конечно же попался козел и идиот. Родился сын Ваня, муж сильно запил, пьяный попал под машину и умер. В 34 года, с маленьким ребенком на руках, Мария Ивановна осталась одна. Так его и воспитала, правильно и положительно, замуж больше не вышла. Удивительно, но от мужа-алкоголика получился на редкость умный ребенок. Ваня отлично учился, посещал все секции какие только можно посещать, без труда сдал экзамены, и поступил в МГУ на  «Факультет государственного управления». Ваня знал все и даже больше, а идеалистическо-коммунистическое воспитание мамы делало его абсолютно удивительным человеком. Ваня всегда говорил только правду, переживал за вырубленные деревья, ходил сдавать кровь для детей больных раком. Он тот, кто бросится спасать человека из ледяной воды и горящего дома. Мамина гордость!
- Здравствуйте!
Бабульки одобрительно закивали головой в ответ.
- Маша, как сын? – спросила смелая бабушка Клава.
- Да хорошо. Институт закончил. Уговариваю его в Москве остаться, он ни в какую. Говорит вернусь в родные пенаты. Дел тут много.
- Ох, какие же тут у нас дела? Работы то нет вовсе. Все в Москву, а он сюда, с таким –то образованием…
Дзииииинь-дзииииинь… У Марии Ивановны зазвонил телефон.
-Сын. Надо ответить.
«Алло… Да…Да все хорошо, вот в магазин вышла. Да… Ты шутишь? Ты серьезно? Когда? Сейчас? Через 10 минут?...».
Женщина положила трубку. По лицу не было понятно, что произошло, ужас, волнение, страх, радость, восторг. Она засуетилась.
-Маша, что случилось?
- Ой, ой, я домой….
- Что случилось?
- Там мой Ваня сейчас будет к Президенту обращаться. Сегодня же прямая линия. Мне домой надо. Как же он это придумал? И ведь не сказал ничего.
Женщина спешно вернулась обратно в подъезд. Бабульки тоже засуетились и резво разошлись по домам смотреть на Ваню. За 10 минут были обзвонены все родственники, соседи, коллеги, и казалось весь простой люд города N прильнул к телеэкранам.
«А сейчас на связи студент из Москвы, Иван Гребеньков. Иван, вам слово.»
«Здравствуйте Андрей Андреевич. Я студент-выпускник МГУ Факультета государственного управления. Мой вопрос простой и в тоже время сложный. Я считаю, что долг молодежи развивать те, места, где родился. Я бы очень хотел вернуться работать к себе родной город, но я практически на 100% уверен, что не смогу найти работу. Андрей Андреевич, какие меры государство принимает для обеспечения молодежи достойной работой? На что может рассчитывать молодой специалист с моим образованием в моем родном городе N».
Молодой человек говорил уверено, смело, с чувством, с тактом, с расстановкой.
«Спасибо за вопрос. Я рад, что в стране есть молодые люди подобные вам. Сразу могу сказать с таким человеком, патриотом Родины, я бы пошел в разведку. Вы правы! Регионам нужны молодые и амбициозные специалисты. Я думаю, что меня никто не осудит, если я порекомендую вас на должность в Мэрию вашего небольшого городка. Как раз недавно поступала информация от Павла Андреевича о дефиците кадров. А дефицита у нас в стране нет!»
Зал взорвался бурными овациями. Ваня не понял совершенно, что произошло. В голове крутились детские воспоминания, школьные годы чудесные, первый поцелуй, будто вся жизнь пролетела перед глазами, но он не умер, а его путь резко поменялся в нужное русло, при чем столь быстро и удачно, что казалось, это уже не Ваня, а какой-то другой человек Иван Александрович, тот самый, обратившийся к Президенту и получивший то, что хотел.
Мария Ивановна плакала от волнения. С одной стороны, она всегда хотела, чтобы сын сделал карьеру, но с другой стороны, мысль о разлуке была невыносимой. Сейчас появилась надежда, что получится совместить практически несовместимые вещи.
Точно так же не понял произошедшего Павел Андреевич Кочерняк, Мэр города N, по долгу службы смотревший прямую линию с Президентом. Он почесал лысину, затем пузо и громко рыгнул с мыслью: «Черт, зачем мне эта выскочка?!»
Ближайшие несколько лет помощницей у Кочерняка была Елена. Лена - девушка видная, но глупая. Конечно нельзя назвать с полным правом человека «дурой», если она без образования и опыта умудрилась устроиться на работу в Мэрию. Определенные знания все же имелись в голове, но явно недостаточные для полноценной работы. Кочерняк и сам часто страдал от ее некомпетентности, но тяга к молодому всепозволяющему телу брала свое. По этой причине у него были еще помощники, но и там дела обстояли не лучше, какие-то дальние родственники, знакомые, знакомые знакомых, свои люди. Молодой студент-отличник из МГУ никак не вписывался в антураж управленческой кухни.

В первый раз в первый класс


За суетой так и остался открытым глобальный вопрос трудоустройства молодежи Российской Федерации. Но всё отошло на второй план, ведь здесь и сейчас случилось чудо, с барского плеча была подарена должность, о которой Иван Гребеньков и не мечтал. У молодого человека уже забрали микрофон, он отошел в сторону. И что дальше? Куда идти? Что делать? После вручения диплома смело шагать в Мэрию? Или надо ждать знак? Оказалось, что знака ждать не нужно, тут же к Ивану подошла девушка, взяла контакты. Осталось только дожидаться звонка.
А у Марии Ивановны разрывался телефон. Звонили абсолютно все и с гордостью сообщали, что видели, как ее сын с Президентом общался. Поздравляли с трудоустройством. А троюродная сестра умершего мужа из Таганрога уже спрашивала по поводу помощи с работой для ее детей. На все вопросы и поздравления женщина вежливо отвечала: «Спасибо» и тихонько благодарила Бога, что ее сыну представился такой шанс…
В суете прошли летние месяцы, без особых событий, за исключением защиты диплома и бесконечных рассказов о том, как он оказался на прямой линии с Президентом. Оказалось, что его просто попросили от деканата задать нужный и лояльный вопрос. В голову пришло только это, вопрос был согласован и утвержден. Вот такая нехитрая цепь событий.
Иван успешно защитил диплом и гордо прибыл в родной город. 15 сентября был важным днем – первым рабочем днем! Собрав документы и принарядившись в заботливо выглаженную матерью рубашку, парень направился в отдел кадров.
- Вас ждут на 6 этаже в кабинете 666. Вот ваш пропуск. Поднимайтесь. – охранник протянул карточку и, казалось, уткнулся в многочисленные мониторы, но на самом деле в экран планшета, стоявшего внизу мониторов.
«Ну и номер у кадров. Адовый!» подумал наш герой.
Он не ошибся.
В отделе кадров его встретили недоброжелательно. Тетенька лениво перебирала документы и задавала медленно-медленно бесконечные вопросы. Где копии? Где военный билет? Нужны фотографии цветные, а у вас черно-белые? Вы прошли полиграф? Кто вас согласовывал? И еще и еще… Перед Иваном положили стопки с административными инструкциями, которые невозможно было прочитать и за неделю. «Изучайте! А пока я разберусь с вами.» В какой-то момент Ивану показалось, что он ошибся кабинетом, или зданием, или встреча с Президентом ему приснилась, но тут вошла Лена.
-Где тут наш Иван Гребеньков? Вы думаете его на работу брать или нет? По рекомендации Президента, ёшкин кот! Или вы тут все уснули? - с ехидством, громким голосом на весь кабинет почти прокричала девушка.
- Я тут. Я Иван Гребеньков. Оформляюсь.
Иван, как джентльмен, встал и слегка поклонился, поприветствовать, как ему тогда казалось, свою спасительницу.
- Бумажки пусть без тебя оформляют. Потом вернешься и все подпишешь. Пошли со мной. Шеф сказал тебе все рассказать и показать.
Девушка вела себя фамильярно, говорила быстро, громко. Во все кабинеты она входила без стука, быстро представляла Ивана и так же быстро и неразборчиво говорила кто сидит в кабинете.
- А здесь твой кабинет, Иван Александрович, главный специалист аппарата Мэра.
Кабинет был небольшим, без индивидуальности. Почему-то на полу уже стояли коробки с бумагами, письмами.
- Тебе уже работу подвезли. Обращения граждан. – девушка указала на короба, - Думал ты решать какие-то вопросы будешь? До решений ты не дорос. Ты будешь читать, что нам пишет простой люд и отвечать. Ну как отвечать? Писать то, что нужно. Шаг вправо, шаг влево – расстрел! – и засмеялась.
- Все понятно.
- Ну счастливо оставаться, Иван Александрович. Комп включишь, там стартовая страничка есть, мой номер сразу после номера Павла Андреевича. Если что-то необходимо, звони. Но лучше сам решай все проблемы, у меня дел много. И не забудь в кадры зайти вечером, расписаться в их бумажках. Чао-какао, амиго.
Дверь захлопнулась. Иван остался один.
Пора за работу.
Иван включил комп и начал читать письма.
«…Довожу до вашего сведения, что тротуарная плитка, уложенная в прошлом году, отваливается…»
«…Мы гуляли по улице Строителей и на моего мужа упал сук от дерева. Управляющая компания утверждает, что посадки по улице строителей ей не обслуживаются. Чье дерево по улице Строителей,56...».
«… Карниз в подъезде отваливается. В Советское время такого не было. Почините нам карниз…»
«…. Пишу вам в 6 раз. Павел Андреевич, рядом с улицей Маршака Проходит железная дорога, Мне 87 лет, я не могу спать. Очень шумно. Необходимо установить шумозащитные экраны…»
Письмам не было конца, у кого труба, у кого бордюр. Через 4 часа от них кружилась голова.
- Алло, Лена. Это Иван. Лена, подскажи пожалуйста, письма, что у меня лежат, их можно посмотреть в электронном виде, они отсканированы? Как вы ведете учет корреспонденции?
- Позвони в канцелярию, - и положила трубку.
- Алло канцелярия? Я новый сотрудник, Иван Гребеньков. Я буду работать с обращениями граждан по благоустройству. У меня есть письма, 4 коробки. Я могу узнать, есть ли электронный архив?
-Нет, у нас только копии. Оригиналы мы отдаем вам в работу.
- И никто не сканирует? Не учитывает на какое письмо ушел ответ, на какое нет?
- Нет. Это ваша работа. Наша работа письмо зарегистрировать.
- Понятно. Спасибо.
Так начала тянуться неделя за неделей… Иван скрупулезно начал сортировать письма, созванивался с жалующимися, направлял обращения в смежные отделы, четко знал на какой стадии находится тот или иной вопрос… Он хотел помочь каждому, самостоятельно спилить засохшие и нависшие над головами горожан сучья, подлатать карнизы, если бы он мог, он и железную дорогу самостоятельно переложил бы подальше от жилых улиц, но увы. Рутина - одним словом.
Пока не случилось особенное событие.


Событие первое


К декабрю наш герой  освоился на работе. Испытательный срок подходил к концу и все шло относительно хорошо. Одно не давало ему покоя. Среди груды приходящих писем особняком стояли просьбы отремонтировать детский центр "Дворец пионеров". "Надо обязательно с этим что-то сделать. Надо помочь!" решил наш герой.
С этим местом Ивана  связывали самые теплые воспоминания.  Все детство он провел именно там. Он вспоминал как ходил в театральный кружок, играл Кощея Бессмертного и пирата. Вспоминал класс по шахматам и своего учителя, Марка Иосифовича Шаца, старого-старого седовласого еврея. Харизматичный дядька не только учил играть в шахматы, но и любил задавать математические задачи, но не те нудные, что в школе, а увлекательные, на логику.  Ваня ходил и на бокс, и на гитару, и пел в хоре... Что-то получалось лучше, что-то хуже, но любознательному и смышленому мальчишке  всё было  интересно. Но вернемся из детства Ивана в наши дни. Здание "Дворца пионеров" было построено в советское время в самом центре города и давно требовало ремонта. Облупившийся фасад здания, ржавая крыша, прогнившие трубы странным образом никого не интересовали, кроме родителей посещающих центр детей.
Собрав максимум информации о здании  и прикинув примерную смету на ремонт Иван набрал номер Лены :
- Лена, здравствуй.
- Привет. Чего тебе?
- Лена, подскажи пожалуйста, как попасть к Павлу Андреевичу на приём?
- Ого, чего ты захотел! У мэра все расписано, не по дням, не по часам, а по минутам. У него нет времени встречаться с офисным планктоном по типу тебя.
- Но у меня важное дело. Я не отниму много времени. У меня есть материалы, и расчеты, и предложения, мне кажется ему будет интересно.
- Когда кажется, креститься надо. Чего там у тебя? Ты мне скажи.
- Я по поводу " Дворца пионеров", что у нас в центре. У меня много писем. Люди просят провести капитальный ремонт. Здание само хорошее, но все же старое. Я уже подсчитал, там не так много денег нужно.
- Чего? Какое здание?
- Детский центр.
- Точно не интересно.
- Почему?
- Потому.
- У меня и смета есть на ремонт и план. Это единственный крупный центр для детей в нашем городе, нельзя чтобы он находился в таком состоянии.
- Ну какой ремонт? Его вообще сносить собрались. Построят торговый центр.
У Ивана пропал дар речи.
А Лена поняла, что сболтнула лишнего.
- Слушай, я тебе ничего не говорила. Считай, что ослышался. Не твоего ума дело, что и где строить будут.
- Мне надо поговорить с Павлом Андреевичем.
- Да нет у него времени с тобой разговаривать. Все, разговор закончен.
"Быть этого не может ": в голове крутилась одна мысль. Идея попасть на прием к Кочерняку и объяснить, показать, доказать, что необходимо сохранить здание, засела в голове у Ивана и он буквально ни о чем другом и думать не мог. Иван понимал, что Лена на прием теперь его точно не запишет, а плотный график работы и охрана не позволит простому работнику приблизиться к градоначальнику и близко.
Но была одна лазейка. Иван знал, что мэр частенько  очень рано приходит на работу. Рабочий день был с 9-00 , но Кочерняк мог появиться  и в 6 утра и даже раньше.  Решено было подкараулить шефа с утра и показать все материалы. Иван и сам не мог понять, почему он так переживал за здание, но это было для него делом чести и совести.
Каждый день он приезжал на работу, когда еще не было и 6- ти утра и старался проходить по тем же коридорам, по которым и должен был идти в свой кабинет  Кочерняк. Первые две недели  слежки прошли безуспешно. И вот наконец-то  удача. Иван буквально столкнулся с шефом лоб в лоб.
- Здравствуйте , Павел Андреевич.
- Не думал, что кто-то еще работает в такую рань! - весело и бодро сказал Кочерняк.
- Павел Андреевич, я не просто здесь так рано. Я работаю у вас, меня зовут Иван Гребеньков. У меня к вам разговор.
- Иван Гребеньков? Ты этот что ли, от Президента?
- Ну да. Но речь не об мне. У меня здесь материалы. Вы не могли бы меня выслушать. айму буквально 10-15 минут.
- Хорошо, пошли в кабинет. Только быстро. В 7 у меня уже встреча!
Иван воодушивился. Он представлял Мэра  более несговорчивым. А так, вроде нормальный мужик.
- Чего там у тебя?
- Я по поводу "Дворца пионеров". Нам поступают многочисленные жалобы, что здание в плохом состоянии. Проблем много, видно невооруженным взглядом. Но я уверен, что здание можно привести в порядок за разумные деньги. Вот смета, я сам все подсчитал. Вот расчеты. Вот технико- экономическое обоснование. - Иван с воодушевлением показывал презентацию, видео на телефоне про центр, рассказывал, как много детей посещают центр, какую пользу он приносит городу.
Кочерняк подозрительно  спокойно качал в ответ головой.
- Так, все понятно. Я вас понял. Оставьте здесь, я посмотрю. Спасибо молодой человек, я вас услышал, я ознакомлюсь с материалами. Очень благодарен.
- Когда я могу к вам подойти еще раз? Узнать о вашем решении.
- Такие решения так сразу не принимаются. Елена.... Елена тебе позвонит и все скажет.
Спасибо. До свидания.
Мэр протянул руку для рукопожатия, Иван протянул  руку в ответ.
"Неужели он меня услышал" подумал Иван.
"Вот идиот на мою голову свалился" подумал Павел Андреевич.
Как только Иван вышел за дверь, все его материалы отправились в мусорные ведро. Иван понял, что что-то забыл в кабинете у мэра, он забыл телефон. Он тут же развернулся , постучал в дверь и вошёл.
- Извините, Павел Андреевич, я забыл у вас телефон.
Возникла неловкая пауза. Бумаги торчали из мусорного  ведра.
- Чего тебе надо? - сурово спросил Кочерняк.
- Я телефон у вас забыл. Вот он. Почему вы выбросили мои бумаги?
- Ты не забыл с кем общаешься? - пошел в атаку начальник.
- Не забыл. Именно поэтому я здесь, у вас.- Иван решил раскрыть карты.-  Я знаю, что здание хотят снести. Неужели вы в этом заинтересованы?
Информацию по сносу здания знал ограниченный круг лиц, и Иван не был из их числа. Кочерняк поменял тон.
- Иван, ты торопишься с выводами. Вопрос не решён, находится в проработке.
- Нет, - перебил его молодой человек - здание специально доводят до непригодного состояния, чтобы снести и построить очередной торговый центр.
- От куда у тебя эта информация?
- Это не столь важно. Важно то, что жители нашего города будут против сноса, они просят отремонтировать здание.
- Ну мало ли чего просят жители! Они всегда чего-то просят. Иван, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Присядь. Иван, чего тебе в жизни не хватает?
- Вы о чем?
- Тебе не хватает неприятностей? Ты знаешь кто я такой? И ты выслеживаешь меня и предлагаешь бредовые идеи, обвиняешь меня. Я сейчас  же могу вызвать охрану и тебя не просто вышвырнут из кабинета, с работы. Тебя вышвырнут из города навсегда.
- Это угроза?
От угроз к действию Кочерняка сдерживало лишь одно, про парня трубили все местные газеты, телевидение и интернет. А буквально несколько дней назад мэр собственноручно подписал письмо с благодарностями  на имя Президента за удачно рекомендованный кадр. Странно было и то, что парень знал про снос здания. Действовать надо было осторожно.
Несколько слов о Кочерняке. Это был высоким пузатым мужчиной 50- ти лет. Абсолютно ничего привлекательного в нем не было. Лицо круглое некрасивое, когда он злился или нервничал, то покрывался красными пятнами. Тело давно заплывало жиром.  Внутренний мир также не отличался привлекательностью. Кажется, что с рождения он мечтал только о двух вещах: деньгах и власти. Со студенческих лет стремился быть везде главным, не особо задумываясь о моральных принципах. Даже будучи старостой в университетской группе, главной его деятельностью было предоставление информации о прогульщиках и сбор денег для взяток преподавателям, часть из которых оседала у него в кармане.  Вот с такими жизненными убеждениями ступенька за ступенькой Кочерняк Павел Андреевич пробрался на должность главы провинциального городка. Стоит добавить, что Мэр был не единственным, кто управлял городом. Стоит отметить еще пару действующих лиц.
Громов Михаил Михайлович, руководитель местного центрального рынка и владелец большинства торговых площадей. В 90 х он контролировал город, его ребята держали в страхе абсолютно всех. Но к настоящему времени, бизнес свой он узаконил, переписал на жену и сына, а сам "без гроша в кармане" засел в Городской Думе.
Шандор Питиво - обрусевший цыганский барон. Он контролировал рынок наркотиков и точки с девушками нетяжелого поведения. Ни о каких официальных должностях в его случае речи не было, но его мнение учитывалось при решении многих городских вопросов.
Не последним человеком в городе был и Максимов Олег Петрович, ведущий застройщик. На его имя было зарегистрировано более 40 юридических фирм, и занимались они всем, от укладки тротуарной плитки до строительства жилых и офисных комплексов. Выигрывал Максимов без труда  большинство конкурсов на строительство. Хорошая компания может быть? А разве может быть плохая компания у зятя Мэра? Семейный подряд  - секрет успешного бизнеса.
- Нет, это не угроза, - ответил Кочерняк. - знаешь что! А ты мне нравишься! Настойчивый, смелый. Не побоялся ко мне подойти. Давно я таких людей в своей команде не встречал. Знаешь, Ваня, все больше жополизы и подхалимы. На следующей неделе будет обсуждение АИП. Знаешь, что такое АИП?
- Адресная инвестиционная программа.
- Правильно. Вот и увидишь, сколько денег и на что выделяется бюджетом. Твой "Дворец пионеров" тоже будут обсуждать. Тебе пришлют на почту приглашение. А теперь все, у меня дела!
Иван покинул кабинет победителем.
Наступил день икс. Гребеньков пришел на совещание одним из первых. За ним лениво начали подтягиваться начальники всех уровней и мастей. К назначенному времени концентрация власти на квадратный метр достигла максимума.
Началось совещание.
- Коллеги, всех рад  видеть, - начал Кочерняк. - Дел много, времени мало, начнем. Не забываем, что сегодня первое обсуждение АИП и мы должны определиться с  основными направлениями. Более детальное обсуждение будет на следующих совещаниях.
Озвучена общая сумма - 50 млн рублей. В масштабах города , сумма ни о чём.
Первая выступала начальник одной из транспортных служб.
- Предлагаем установить надпись на Вокзальной площади "Я ЛЮБЛЮ ГОРОД N" стоимость разработки дизайна и установки всего 3 млн. Такие надписи есть во многих городах, жители и гости любят с ними фотографироваться.
За ней подтянулся другой руководитель :
- Мы предлагаем установить перед Мэрией фонтан. Он украсит наш город.
Звучали предложения о посадки кедровой аллеи вдоль центральной улицы в основном около элитных домов, предложение по ремонту здания районного суда и тому подобное. Иван молча слушал и не верил своим ушам, ни одна действительно важная проблема не была озвучена. Он уже не думал про свой "Дворец пионеров", он реально понимал, что и без того маленькая сумма на строительство распределяется буквально на чепуху. Ни ремонт больницы, ни детских садов и школ не были озвучены.
- Простите, я хотела бы поговорить о детском центре.- из-за стола встала девушка.- Я исполняющий обязанности директора детского центра. Вы наверное знаете, что у нашего директора случился инсульт. Временно я его заменяю. Центру нужна помощь города, нам необходим ремонт. Мы не имеем собственных средств, все занятия в нашем центре для детей бесплатные. Просим рассмотреть возможность ремонта.
Иван сразу обратил внимание на девушку.
Он уже набрал в грудь воздуха, чтобы поддержать ее, но тут заговорил кто- то из присутствующих.
- Здание старое, имеет сложную архитектуру, нам потребуется большие средства на его ремонт. Если при Сталине вам сделали мраморные полы, то сейчас мы не можем их себе позволить.
- Почему вы так упорно не хотите сделать платными кружки и секции? Вы бы сами обеспечивали себя, а не ходили с протянутой рукой.
Девушка замялась и только она хотела ответить, как Кочерняк
- Переходим к следующим предложениям.
- Нет, не переходим. - Иван встал и подошел к своей единомышленнице. - Вопрос очень важный. Посмотрите например мой расчет,  мои сметы. Если мы начнем ремонт весной, то сможем сэкономить. Я полностью поддерживаю предложение моей коллеги. Это важно для города.
Он начал раздавать присутствующим свои презентационные материалы.
- Так все, хватит. Кто это вообще такой? - из - за стола встал Громов, до этого не вмешивавшийся в общий балаган. - Ремонт вашего "Дворца пионеров" не рентабелен. Он не имеет никакого экономического результата.
- Результатом станет польза для образования детей. - попыталась поспорить девушка.
- В городе есть и другие центры, их достаточно.
Тема была закрыта.
Обсуждение продолжилось, а Иван с девушкой покинули переговорную.
Они решили немного пройтись.
- Как вас зовут?
- Марина, Марина Петровна. Но можно просто Марина.
- Меня Иван. Приятно познакомиться. Марина, я полностью на вашей стороне, я постараюсь что-то сделать, чтобы центр жил, а не существовал.
- Мне кажется все потеряно. У нашего директора не просто так инсульт случился. К нему приходили от Громова. Я сидела в соседнем кабинете, слышала крики и ругань. А потом случился у директора  инсульт. Я думаю, от центра просто хотят избавиться. Мы никому не нужны.
- Центр нужен городу, жителям! Это самое главное. Запишите мой номер телефона, будем поддерживать связь.
Марина поблагодарила своего новоиспеченного друга и ушла. А Иван направился прямо к Мэру. Ему было все равно, уволят его или нет, он действительно ничего не боялся.
На подступах к кабинету дорогу перегородила Лена.
- К нему нельзя. Ты чего, не слышишь? У него встреча.
Иван обманным движением увернулся от нее и в следующий миг уже зашел в кабинет.
Там были двое: Кочерняк и Громов. На столе лежала большая стопка денег.
- Лена, епт твою мать, я же сказал, чтобы ты никого не пускала! Закрой дверь. - мэр заметно нервничал. И пытался судорожно затолкать деньги в ящик стола. Они предательски не помещались.
- Кто это у нас ? Тот самый? - Громов наоборот был спокоен как танк.
- Мне все ясно. Вор  и взяточник в одном месте. - выкрикнул  Иван.
- Ну, ну, ну, не кипятитесь, молодой человек. Присаживайтесь. - Громов говорил очень спокойно и действительно был похож на Зевса Громовержца.
- И где ты, Паша, таких сотрудников берешь? Тот самый? - усмехнулся Михаил Михайлович.
И тут же обратился к Ивану.
- Не тебе, малец, судить нас , ох не тебе. Так что держи язык за зубами.
- Я не собираюсь молчать! Вы преступники.
- Какой же Михаил Михайлович преступник? Я тебя умоляю. Да, центр собираются снести, но на его месте построят другой центр, торговый. Кстати там будет много развлечений для маленьких жителей нашего города.  А Михаил Михайлович из собственных средств выразил желание отремонтировать церковь, которая стоит рядом. Разве это преступник? Церковь дело богоугодное. Но очень дорогое. Если не помощь, мы ее никогда не отреставрируем. Иван, ты против реставрации церкви?
- Я, я, я за реставрацию, но не такой ценой. Зачем строить церковь и при этом жить не по законам Божьим?
- Я вот вижу, что ты креста православного не носишь. - кинул косой взгляд мэр на шею Ивана.
- Я не крещен.
- Ну о чем с ним говорить?
Иван понимал, что разговор уводят в сторону, и его пытаются в прямом смысле слова, уболтать.
- Какая разница? Крещен я или нет. В отличие от вас, у меня есть совесть и честь. Вы проворачиваете в своих кабинетах грязные махинации и пытаетесь сгладить свою вину покрывая сусальным  золотом купола церквей.
- В средние века тебя сожгли бы на костре. Да я бы и сейчас это сделал бы. - Павел Андреевич потянулся к кнопке вызова охраны.
- Подожди. - остановил его Громов.
- Молодой человек, ваши переживания вполне понятны, но мы решаем проблемы города на десятки лет вперёд. Вместе с новым ТЦ постоим и новую дорогу и- парковку. Вы об этом не подумали?
- Нет, не подумал.
- А надо бы. А вы знаете, что у центра многомиллионный долг по коммунальным платежам перед городом.
- Нет, я не знал.
- Плохо, что вы так поверхностно изучили вопрос.
В голове у Ивана все закружилось, он не понимал где находится, все железобетонные аргументы испарились из головы и он будто повис в воздухе между небом и землей. Минуту назад он был на 100% уверен в своей позиции, а сейчас уже нет.
- Прежде чем кого-то обвинять, надо быть полностью уверенным в своей правоте. - сказал Громов. - Паша, молодой человек стал свидетелем нашей встречи. Как думаешь, ему горло перерезать или просто в бетон закатать?
Вот сейчас Иван боялся, он знал кто такой Громов о его бесчинствах во времена перестройки ходили легенды. На его руках была кровь, и чтобы искупить грехи, ему потребовалось бы построить тысячи церквей.
Громов полез правой рукой во внутренний  карман пиджака. Пистолет?
Иван закрыл глаза.
"На лови, правдоруб".
В руки Ивана прилетела пачка с новенькими пятитысячными купюрами. "Ты изучи вопрос лучше! И поймешь, что в сносе  больше пользы, чем вреда". - Громов еще раз указал на деньги.
Для него эта пачка была мелочью на карманные расходы, Иван же впервые в жизни держал столько денег в руках.
-Мы выслушали твою  позицию, надеюсь и наши аргументы будут достаточно весомы. А сейчас  мы просим тебя удалиться. - сурово сказал Громов.
Иван молча встал и вышел из кабинета. Работать он не мог, он уехал домой, лёг и уснул.
-Зачем ты дал ему денег? - спросил Кочерняк Громова.
-Держи друзей близко, а врагов еще ближе. Разве не слышал эту мудрость? Парень настойчив и целеустремлен, надо его энергию направить в наше русло. Поверь мне, скоро у тебя будет  верный соратник и личный паж.
Кочерняк же так не думал. В его голове постоянно крутилась мысль, что Гребеньков засланный казачок, присланный следить за делами в городе. Слишком неправдоподобной была вся ситуация с Президентом.
А тем временем Иван находился в полнейшей прострации. Он проснулся с чугунной головой, будто накануне сильно выпил.
- Сынок, все в порядке?- Спросила его мама.
- Да, мама, все хорошо.
- Почему ты вчера так рано пришел?
- Просто неважно себя чувствовал.
- Ну ладно, отдыхай.
Ивану было не до отдыха. В голове крутились миллионы мыслей.
- Мама, почему ты меня не покрестила в детстве?
- Сынок, я даже не знаю. Был маленьким - не покрестила, а потом я решила, что ты сам разберешься в  отношениях с Богом, когда станешь взрослым. Я воспитывала тебя честным и достойным человеком. Разве для этого нужна церковь?
- Я понимаю, мама. Спасибо тебе за всё.
Иван почувствовал, что звонит телефон, это была Марина. Он хотел ей ответить, но понял, что говорить - то ей нечего. Вчера, сам того не желая, он стал взяточником. Карман так и жгла эта пачка денег.
"Почему я не отказался от денег? Почему не отдал их Громову? Как так быстро эти два человека  смогли меня  заболтать? И эти деньги. Что теперь с ними делать? Отдать матери? Она давно хотела сделать ремонт в маленькой квартирке. Или может отнести обратно на работу и вручить их Кочерняку,  дать понять, что меня  не купить? Надо было отказываться от денег раньше.  С другой стороны, если Громов с такой легкостью распрощался с 500 000 , то возврат этих денег ничего не изменит. Странно, на строительство и ремонт выделили всего 50 млн, а мне за молчание отстегнули, не думая,  пол миллиона. Какие же деньги крутятся там? Громов ведь и правда регулярно помогает церквям, имею ли я право ему мешать? " Мысли пчелиным роем крутились и вертелись в голове.
"Я точно знаю, как я поступлю с этими грязными деньгами".
- Марина, алло. Мы можем встретиться?
- Конечно. Я на работе. Жду вас.
Иван быстр собрался и через час уже был в кабинете у Марины.
- Марина, я знаю, что в центре много проблем. Вот деньги. Возьмите. Я не знаю точно, получится ли что-то изменить по поводу возможного сноса. Но возможно  сейчас какие-то самые горящие проблемы эти деньги помогут решить.
- Такая большая сумма. Как мне вас благодарить?
- Ничего не надо. Это для центра.
Иван вышел из кабинета. Ему действительно стало легче. Он не смог бы потратить на себя ни рубля и сейчас не был уверен, что сможет помочь, ну пусть хоть так.
В понедельник Ваня  пришел на работу , будучи уверенным, что его уволят. Он был готов. Но странным образом ничего не происходило. Он тихо сидел в своем кабинете всю неделю, никто его не вызывал "на ковер". В пятницу к нему вломилась Лена.
- Привет. Чё делаешь?
- Работаю.
- Ну и скандал же ты устроил на прошлой   неделе. Я думала меня из-за тебя уволят.
- Извини, я не хотел тебе навредить.
- Все обошлось. А чего ты все время один? Не хочешь сходить вместе на бизнес-ланч?
- Пошли. - Ивану никуда не хотелось идти, но пришлось.
Лена и Ваня дошли до ближайшего ресторанчика и заказали еду.
- Ты действительно так переживаешь из- за старого здания?
- Мне не все равно. Лена, тебе не понять.
- Почему не понять? Ты считаешь себя самым умным и правильным.
-  Я все равно придумаю как им помочь!
- Кому им? Ты уверен, что им нужна помощь?
- Уверен.
- У них теперь даже нет руководителя.
- То, что их директор сейчас на больничном ничего не значит. У него есть достойная замена.
- Кто? Эта, как там её, Петровна? Марина Петровна? Так она уволилась неделю назад.
- Как уволилась? - Иван охренел.
- А ты не знал? Уволилась в пятницу вечером. Ей сразу заявление подписали. Сам знаешь, что в этом были заинтересованные люди, даже две недели разрешили не отрабатывать. Она из города уехала вроде бы.
Иван охренел вдвойне.


Событие второе



После работы Иван помчался в "Дворец пионеров". Не могло это быть правдой. Не могла Марина сбежать. Он ошибался. Марина прихватила деньги и скрылась в неизвестном направлении.
"Я лох. Самый настоящий лох.": думал о себе Иван.  И это было правдой. В полицию не пойдешь, он сам отдал ей эти деньги. Заинтересованных в ее поисках не было. Да и не пропадала Марина никуда, она просто уехала, сбежав от проблем.
Иван долго сокрушался и корил себя за необдуманный поступок. Началась тоска и депрессуха.
Одинокие будни скрашивала Лена. Она стала часто заходить в гости и напрашиваться на совместные обеды. Как правило, девушка без остановки что-то болтала, а Иван молча делал вид, что слушает.
- Ты придешь на Новогодний корпоратив?  - толкнув в бок, спросила Лена.
- Не, я не люблю. Да, и думаю меня туда не позовут.
- Всех приглашают. Ты чего? Шеф давно уже забыл про твою выходку. Заказан ресторан "Кардинал", лучше и быть не может. Сейчас выбирают кого пригласить из звёзд. Надеюсь будет какая - нибудь Лобода или Сережа Лазарев.
- Сколько денег же потратят на пьянку?
- Чего ты сразу так? Сколько надо, столько и потратят. Мы в конце концов Мэрия или кто? Будет весело. Не приходить - плохой тон. Явка обязательна!
Иван не хотел идти совершенно, но в итоге сдался перед уговорами Елены. Она даже начала ему нравится. Веселая и простая девушка. Да, ей не хватало воспитания, но во всем ее образе была некая харизма, плюсом шло симпатичного личика и весомые груди. Иван хоть и был джентльменом, но мужиком он тоже был.


Рецензии