Конфликт и ирония Часть 14 Тьма вокруг меня

Анне Карьяла Страна Алана
Если честно я очень плохо спала. Мне снилась всякая чушь. Я видела незнакомым мне людей. Они подходили к моей кровати. Смотрели на меня. Потом уходили. Потом мне снилось что я сама стою рядом с собой и смотрю на то как я сплю.  Ничего подобного за всю мою долгую жизнь не происходило. Хотя чего тут думать? Я жила в одной квартире с пятью ведьмами. Когда я принимала душ вчера вечером, несколько раз мигал свет, радио в гостиной сильно зашумело и включилось само по себе когда я проходила мимо него. В квартире было очень тихо. По началу мне показалось что возможно они куда-то ушли но когда я зашла на кухню то сильно удивилась. Они все сидели за столом. Все кроме Яс и смотрели на меня. Я еще вчера ощущала это неприятное чувство словно сама тьма была вокруг меня.
- Доброй утро – сказала я – У вас что-нибудь случилось? Что-то не так?
- Да нет это у тебя случилось? – сказала Ингрид
- И тебе лучше быть с нами честной иначе с тобой будет что-то не так – добавила Агнес
- Девочки я не понимаю о чем вы говорите – если честно меня начало немного трясти. Я знала на сколько сильными бывают ведьмы. Все мои боевые навыки против них ничто. Они мне тупо остановят сердце.
- Ты не военный человек. Ты преступница. Ты убивала других людей ради своей выгоды. Продавала оружие бандитам.
Получается что пока я спала они изучали мою жизнь. Блин. Как же я не догадалась о том что может быть и такой поворот событий. Я молчала.
- Ингрид в следующий раз когда будешь заниматься изучением, потрудись довести дело до конца – на кухню обойдя меня зашла Агда. Увидев ее все упустили глаза. Я еще вчера поняла что она и Асне держать здесь негласную власть. Она прошла к чайнику и налила себе кофе – Я тоже не совсем рада тому что ты ничего нам не рассказала о себе но я даю тебе шанс исправить это упущение
- Да вы правы – сказала я опустив голову. Я не должна была скрывать от вас мою историю. Девочки я никогда бы не подумала даже причинить вам вред.
- Да у тебя бы и не получилось – сказала Ингрид
- Не перебивай ее – сказала Агда серьезным голосом
- Да я не военный человек вы правильно сказали. Да мне приходилось иногда действовать руководствуясь своей выгодой но я это делала не просто так. У меня есть дочь. Единственная дочь. Она родилась с врожденным дефектом сердца. Муж зарабатывал как мог но погиб на стройке. Я осталась одна. Моя Кими должна была умереть рано или поздно. Я знала что  уже никогда не смогу иметь детей. Полюбить кого-то еще я уже не смогу. И тогда я сделала свой выбор мне нужно было ее вылечить. Я делала все возможное. Маги смогли вылечить ее. Но к тому времени я уже наломала достаточно дров. Девочки сейчас моя дочь находится здесь в Лайне. Она решила что выйдет замуж за одного из них. Я была против но она уехала сюда не предупредив меня. Армия Аланы и Инсомнии приближается к столице. Если наши захватят власть всех Лайнов уничтожат а среди них может быть и моя Кими. Я не хочу чтобы было так. Вы еще очень молодые и у вас все впереди. Я уверена когда у вас будут свои дети вы сможете меня понять - По началу меня казалось что все мои слова они пропускают мимо ушей. Но чем больше я говорила тем больше замечала как они опускают глаза, переглядываются. Мне казалось что я смогла докричаться до них.
- Ингрид – сказала Агда – Я бы на твоем месте извинилась. И не только ты одна.
Первая ко мне подошла Агнес. С некоторым смущением в глазах она протянула мне руку
- Была не права. Больше не повторится – сказала она
- Да все нормально не переживай - сказала я пожав ей руку
- Да нехорошо вышло – добавила Агата не поднимая голову
- Все хорошо девочки правда. Я и сама виновата. Я должна была отнестись к вам с большим уважением и ничего не скрывать.
- Нет на самом деле ты не должна нам ничего не рассказывать да этого бы и не понадобилось если бы ни кое кто – взгляд Ингрид и Агды снова встретились – Я не знаю смогу ли я тебе помочь. Это не так просто. Но в общем подумаю что можно сделать. Ладно. Утро у нас уже не доброе. За стол приглашать всех уже нет смысла – сказав это она взяла кружку и вышла. Сейчас я осталась наедине с той самой Ингрид которая похоже и устроила эти разборки. Она смотрела на меня. Ее темные глаза прожигали меня какой-то необъяснимой ненавистью. Я хотела сказать что в этом взгляде была неприязнь но нет. Это именно ненависть.
- Ну извини – сказала она улыбнувшись. Вот только эта улыбка сказала мне о том что она вообще не раскаивается.
Я осталась одна. Знакомство явно не задалось. И похоже как командира они меня не уважали уже с первого взгляда. Какая же я глупая. С чего я взяла что чистое зло будет помогать мне?
- Я помогу тебе – послышался голос за моей спиной. Я обернулась. Мимо меня прошла та кого до этого момента не было на кухне. Асне Вальден. Мой заместитель. Истинный темный маг такой же как Агда. Она взяла из холодильника пиво и взяв два обычных стакана заняла место во главе стола. Мне конечно хотелось сделать замечание по поводу алкоголя с утра но вспомнив значок королевского института Атараксии, как-то сразу передумала. Вряд ли непутевому человеку такой вручат. Не глядя на меня она аккуратно разлила пиво. Один стакан как оказалось предназначался мне.
- Спасибо – неожиданно сказала я – С лаймом? Редко такое пью
- Ерунда. Гадость а не пиво. Фруктовая бражка. Но мне на удивление нравится
- Ваше лучше. Забористое. Терпкое. На Алане всегда именно ваше брала.
- Оно горькое. Дожди. Редкое солнце. Не люблю наше. Расскажи мне про Кими
- Да, хорошо – она так внезапно перешла на эту тему что я даже не сразу догадалась что именно нужно говорить - У меня где-то было ее фото. Сейчас.
- Не нужно. Я вижу ее. Она не похожа на тебя.
- Да так и есть. Она похожа на своего отца. А когда волосы соберет в хвост, то вообще одно лицо.
- По началу тебе это нравилось а когда вы расстались тебя начало это раздражать. Он ведь погиб да?
- Да мы развелись но он всегда хорошо относился к ней. А потом он погиб. Да и вообще я перестала себе врать. Этот развод был только из-за меня. Из-за моего характера.
- Я знаю. И погиб он тоже из-за тебя. Сейчас ты другая. Жаль что в молодости нам не хватает мудрости а в старости здоровья.
Когда она начала рассказывать мне про меня и про Кими это был шок. Но вот эта фраза окончательно заставила меня поверить в то что передо мной и правда королевский темный маг.
- Почему ты хочешь помочь мне? Кто я такая?
- Ты мать. Мать которая ищет свою единственную дочь и готова ради нее на все. Будь со мной честна и я отвечу тем же.
- А если нет ты остановишь мое сердце – я захотела хоть как-то разрядить слишком грустный диалог
- Позавчера я потеряла младшую сестру – сказала она равнодушно глядя на стакан с пивом. Ее звали Мики. Мне нравилось называть ее полным именем со всем уважением как положено у нас в стране. Но боюсь что она была именно Мики. Не больше. Жизнерадостная, общительная. Она была везде. Мечтала стать журналистом. Она и поехала на эту войну чтобы снять репортаж. Наш аванпост обстреляли. Все. Все выжили и только она. Только она одна погибла от прямого попадания снаряда. Ей оторвало все что ниже пояса.
Услышав эти слова я замерла. Мне хотелось взять ее за руку но побоялась удара магической молнией.
- Знаешь, если бы не она я бы не поехала на войну. Я поехала чтобы защищать ее. На самом деле я уже должна была стоять рядом с троном Джульетты Содерквист нашей королевы. Но вместо этого в общем сама понимаешь
- Асне мне жаль – сказала я не глядя ей в глаза
- Я лишилась родного мне человека. Я не хочу чтобы еще кто-то пострадал так же.
Она встала из-за стола. Допивать мне не хотелось. После такого рассказа настроения уже не было. Да и от того что я не выспалась у меня болела голова. Пройдя мимо меня она прикоснулась кончиком пальцев к моему виску и у меня все прошло. Глаза больше не резало от солнечного света а пульсирующая боль в затылке просто исчезла.
Энту Кивилахти Страна Алана
Третья область и правда очень сильно потрепала нашу армию. Почти каждый день приходили сообщения о нападениях со стороны лайнийской армии. Хотя нет. Даже не армии. А простых людей. Скорее всего они осознавали грядущее бедствие и отчаянных храбрецов становилось все больше. Кто-то бросал бутылки с зажигательной смесью в проезжающие автоколонны, кто-то использовал рогатки для того чтобы метать гранаты в сторону аванпостов. Некоторых удавалось поймать но были и такие которые никак не попадались в плен. Они умело прятались и подходили всегда незаметно. Были и вообще удивительные случаи когда наши солдаты погибали от пули снайпера или от миномета. Наши командиры и раньше говорили. Лайны очень умелые но благополучная и беззаботная жизнь сделала их слабыми. Похоже благодаря нам этот народ пробуждается ото сна. Мы должны торопиться пока они вообще не взялись за нас в полную силу. Я входила в состав  резерва который располагался в захваченном городе Сайенс. По прибытию мне так же как и другим выдали значок как ветерану великой войны за Алану. Я конечно в глубине души была с этим не согласна. Я же не воевала. За все время проведенное здесь я даже винтовку ни разу не заряжала. Она хранилась в пункте выдачи оружия. Здесь мне нашлась работа в полевой кухне. Представляете? Я в жизни никогда не стояла у плиты. А сейчас могу сварить гречневую кашу, рис и даже овощной суп. Сказать по правде я всегда была немного ленива. Мне ничего не хотелось. Мало что нравилось. Мои родители хорошо зарабатывали. У меня была младшая сестра и мы с ней никогда ни в чем не нуждались. Со временем мне начало казаться что жизнь вообще скучная штука. Узнав что начинается война в поисках новых ощущений я решила пойти в армию и это решение оказалось верным. Походы, соревнования обучение стрельбе из разных видов оружия. Это все мне нравилось. Ночью я еле доползала до кровати. А еще именно здесь я открыла в себе необычный талант. Оказывается у меня не плохо получается метать ножи. На тренировках именно мой нож всегда летел точно в цель причем я даже не прилагала к этому особых усилий просто хотела попасть и попадала правильно. Командование заметило это и когда пришел приказ о том что наша воинская часть отправляется в Лайн командиры сделали мне подарок. Это был наградной нож с гравировкой. Когда мы прибыли в Сайенс он уже был захвачен батальоном Дая ни хая который отправился дальше на завоевание страны. Наш ему батальону нужно было защищать захваченные территории а так же принимать товары которые пересылались с передовой. Обычно их грузили на корабли и самолеты и отправляли на Алану. Не знаю почему но здесь мне снова начало казаться что дни тянутся очень медленно. Так продолжалось почти полгода. Со временем все с кем я служила узнали о моем таланте. Многим хотелось доказать что они умеют лучше. Они соревновались со мной в метании ножей и конечно проигрывали. Вскоре благодаря моим победам я смогла разжиться дорогими вещами. Карманные часы, солнцезащитные очки, несколько бутылок сладкого вина. Я спорила на деньги, на одежду на алкоголь и с каждым разом выигрывала все больше. Интересно что почти каждый день находился человек который считал что именно он может победить меня в соревновании и каждый следующий ставил еще больше. Однажды к нам на базу приехал знаменитый командир Ахти Эйтами. Про него ходило много слухов и легенд. Многие считали что до войны он был уличным артистом и эти предположения были весьма логичны. Он умел жонглировать, показывал чудеса акробатики а его навыки верховой езды был просто шокирующими. Он умел все. Я помню в тот день я как обычно победила очередного парня который захотел доказать что он лучше меня. Конечно он отличался от многих других тем что хотя бы являлся ветераном боевых действий и провел много времени на передовой. Но как оказалось что в метании ножей он был не лучше других.
- Может быть ты даже лучше чем знаменитый Эйтами – сказал он отдавая мне красивую зажигалку
- Может быть – ответила я как обычно не глядя в глаза побежденному
- Может быть? – послышался звонкий мужской голос неподалеку от меня
Я обернулась. За моей спиной стоял тот самый легендарный командир. Ахти Эйтами. Оказывается он был невысоким чуть выше меня. Его ярко рыжие волосы были убраны в хвост а ярко рыжие густые усы закручены вверх.
- Что ж? Похвально равнять себя со мной. Тянись к идеалу и идеал может быть тебя заметит. Эта шутка рассмешила всех присутствующих здесь – Ну что ж? А знаешь может быть ты и права и я зря пытаюсь поднять на смех твои амбиции. В Алану ведь тоже никто никогда не верил – в его руке появилось несколько ножей – Предлагаю дружеское соревнование.
- Осторожно командир – сказал тот самый парень что проиграл мне зажигалку – Ее еще никто не мог победить
- О даже так? Ну значит мне будет это действительно интересно. Я бы хотел чтобы ты вошла в мой батальон – уверенно сказал он – С недавних пор я понял что мне нужны талантливые люди хотя бы просто для того чтобы они смогли выполнить приказ не имея обычного оружия.
Когда я собирала вещи другие поздравляли меня со вступлением в его ряды. Хотя я не особо радовалась. Ахти Эйтами любил риск и если верить последним слухам. Его аванпост недавно погиб и теперь он собирал новых солдат.
Таня Кларк страна Лайнс Эйр
Я знаю наш народ часто называют эгоистичным и зазнавшимся. Мне это никогда не нравилось. Лично я себя такой не считала. Да я всегда была уверенна в себе. Я знала что я сильная и красивая но это не эгоизм это просто уверенность в себе. Неважно. Важно было то что недооцененная армия Аланы сейчас уже не далеко от столицы. Еще немного и от нашей страны останутся лишь воспоминания. Когда я бежала из Саенса без оглядки я надеялась что больше никогда не увижу этих людей но как часто оказывается наши желания часто не совпадают с тем что уготовано нам судьбой. Совет высших магов Лайна решил что в ряды аланийской армии необходимо запустить разведчика для того чтобы знать о том что они планируют и к чему готовятся. И выбор пал естественно на меня. Внешне я была вылитая аланийка. Смазливое личико, длинные каштановые волосы и магией никакой не обладаю. Самое то для них. Среди аланийцев магов нет и никогда не было. Врожденные животные инстинкты и чутье не в счет. Это особенность нации. Я всегда знала что они есть. Даже когда мне говорили что нет. Я верила в них и верила в то что правительство просто скрывает от простых людей их существование. Оказалось так и есть. Белые лайны. Те которых многие века считали вымершими. Ну точнее полностью истребленными силами тьмы еще во времена Джулиана. Я оказалась права. Они не все погибли. И самое главное что мне предстояла встреча с ними. Я нервничала. Если честно мне всегда было интересно посмотреть на них. В интернете я видела много артов с ними. Их рисовали очень красивыми. Высокими, сильными. Действительно сказочными. Мы долго летели на север. В горы. Как оказалось я и в этом случае была права. Если они где-то и прятались то полюбому именно там. Когда я ступила на землю и осмотрелась  то не поверила своим глазам. Вокруг было все так красиво и необычно. Дворцы. Древние, сказочные но все равно не такие старые по виду. И снег. Горы и снег. Высшие офицеры повели меня вперед к дверям главного дворца. Вокруг было много людей. Они все были чем-то заняты. И не просто чем-то. Они тренировали боевую магию. Выпускали огонь из рук, парили в воздухе, и даже лечили друг другу специально нанесенные раны. Причем это делали очень редкие лайны целители. Их волосы были ярко зеленого цвета. О их существовании я конечно тоже знала и они тоже считались на грани вымирания. Когда мы подошли к огромным дверям они с грохотом начали открываться. Я ждала что именно сейчас я и увижу настоящего белого лайна но на дверями никого не было.
- Их сила на столько велика что они могут открыть такие двери даже находясь далеко отсюда – сказал один из офицеров. Мы шли по огромным коридорам. На стенах были картины с главными историческими моментами которые пережил наш мир. Вот времена Алая и Джулиана вот создание великой Инсомнийского союза рожденного пламенем ненависти. А вот пошли сюжеты войны и противостояние Инсомнии и Лайна. Вот Энкория побеждающая Джулиана ценой своей жизни. На все это было так тяжело смотреть ведь по сути наш мир еще не знал мирных времен. Так небольшие передышки и снова война. Так и сейчас мир держался чуть больше века и теперь новый враг. Аланийцы. Кстати вот и сама Алана за которую они сражаются. Вскоре мы подошли к другим большим дверям. Неизвестно как но они тоже начали открываться. Когда мы вошли в огромный зал я стала смотреть по сторонам широко открытыми глазами. Белые Лайны. Он были везде. Они сидели на трибунах и смотрели на меня. Но конечно было одно «Но» Внешне они не были столь красивы как их рисовали на картинах. Они были обычными людьми просто с ярко белыми волосами. Как обычно что-то редкое просто романтизировали. Я даже не заметила как офицеры которые шли рядом со ной куда-то пропали. Ко мне подошла одна девушка. Я смогла разглядеть ее очень близко. На вид ей было не больше тридцати лет
- Ты наверное удивлена – сказала она спокойным голосом – Мы рады видеть тебя здесь. Избранная. Подумай и реши какие вопросы ты бы хотела задать нам. Помни мы знаем все.
- Да я как-то уже если честно давно знала что хочу спросить у вас. Вы правда жили много веков назад.
- Не все. Есть такие как я которые видели этот мир еще до войны с силами тьмы.
- Что Вы чувствуете? – да я понимаю что не дала ей ответить на вопрос но спросить ее об этом я просто не могла.
- Ничего. Благо мозг так устроен что отсеивает всю ненужную информацию. Что надо я помню что не надо забываю. Знаешь годы тянутся медленно когда тебе все в новинку первые 20 лет а потом все происходит гораздо быстрее. Для тебя век это много а для меня один миг. До и после. Тогда и сейчас.
- Зачем я здесь? – на самом деле у меня было на много больше вопросов но я понимала что они слишком заняты чтобы просто разговаривать со мной.
- На тебе лежит огромная ответственность – говорили они – На тебя надеется вся страна.
Я не могла отказать. Я бы себе этого не простила.
- Ты на всю жизнь усвоишь аланийскую культуру – говорила она одга из высших магов – И не просто усвоишь ты станешь как они. Ты станешь одной из них. Но не забывай есть одно но. Как бы мы не добавляли тебе знаний ты никогда не перестанешь быть собой. Ты никогда не забудешь кто такая Таня Кларк. Свою истинную душу стереть нельзя. Ты навсегда останешься собой что бы ни случилось. Помни об этом. Они животные. Дикие звери. Они моментально поймут что ты не такая как они. И разорвут тебя на части. Поэтому будь осторожна.
Я стояла на коленях в центре огромного зала. Вокруг чуть выше стояло несколько тех самых белых лайнов. Редких. Мудрых. Они что-то шептали. Вдруг я заметила как они синхронно начали поднимать руки. Кончики их пальцев засветились светло-синим сиянием. Это сияние постепенно заполняло огромный зал. Когда все вокруг меня озарилось им мне стало как-то нехорошо. Внутри словно все переворачивалось. Голова начинала болеть. Я видела какие-то образы, каких-то людей. Они смотрели на большой корабль. Примерно я понимала что бы это могло быть. Скорее всего сейчас мне показывали историю Аланы. А потом крушение корабля. Северный континент. И вот она одна. Все происходило так быстро. Я видела ее совсем маленькую, потом она взрослела. Я слышала как она разговаривала с животными и со звездами. Я слышала ее язык. Каждое слово. И не просто слышала. Я это запоминала словно это все записывается в мою память. А потом я увидела ее совсем взрослой. Как она плакала одна в лесу. Как она уснула и начался пожар. Непонятно почему но в тот момент я очень сильно разозлилась на весь Лайниский род. Ведь это именно они обрекли ее на смерть.
Когда все закончилось ко мне подошла женщина белый Лайн
- Уайя на е? (Как твои дела?) – спросила она на аланийском языке
- Э райна е ия янтарая (Мы поступали неправильно в прошлом) – сказала я в ответ и сразу же удивилась. Я не просто проговорила эти слова. Моя интонация тоже поменялась.
- Очень хорошо – сказала женщина белый лайн – Теперь ты готова
- Как я смогу передать вам информацию? Я даже их оборудованием пользоваться не могу
- Все просто. Возьми вот этот маленький кристалл. Всегда носи его при себе, просто если они найдут его то к тебе сразу появится ряд вопросов а уж Инсомнийцы догадаются что он принадлежит нам. В общем, когда соберешь необходимую для нас информацию тебе нужно остаться одной. Возьми его в руки и вспомни все что ты смогла узнать. Так ты передашь нам сообщение.
Интересно что я никогда не была военным но мне уже присвоили орден за храбрость и обещали вручить когда я вернусь назад. Если вернусь – это я уже добавила от себя. Нужно было видеть лица командиров. Мысленно они уже похоронили меня. Ближайший аванпост аланийцев находился достаточно далеко от нас. Мы долго ехали а потом еще шли пешком. Когда пройти осталось всего километр, наши солдаты оставили меня. Дальше я шла одна. Вообще в их так называемой форме было удобно. Джинсы, футболка и куртка. Каска была очень старая без всяких электронных наворотов. Просто каска. Рюкзак был почти пуст. Фляга с вонючим спиртом, вода и аптечка. В руках у меня была старая винтовка со скользящим затвором рассчитанная на пять патронов. Как ей вообще можно воевать? Ну хотя учитывая то что именно этим они и воюют, то вполне даже можно. Интересно как мы имея такие крутые стволы можем им проигрывать. Это же тоже самое что на пулемет с вилами бежать и выиграть бой. Маги правы. Они воюют не оружием. А чем-то другим. Единством что ли? Силой идеи? Пока размышляла, я совсем не заметила как подошла к их аванпосту. Это был небольшой город даже поселение. Похоже они любят роиться вблизи больших складов. Наверное жратва привлекает. Они же вечно голодные. Я сама не видела но слышала о том как их солдаты любят снимать одежду с убитых, носить их украшения, и даже рукой пачкать свою форму в их крови показывая друг другу какие они крутые. Представляю что они сделают со мной если раскроют тайну. Я решила не прятаться а напрямую идти по дороге которая была перекрыта шлагбаумом. Там ко мне подошел молодой парень он спросил имя. Я назвалась Тээни Инкери Рантасалми. Так же я поспешила добавить несколько слов о том что во время высадки из-за сильного ветра я сбилась с курса. Когда я говорила он как-то странно смотрела на меня словно я говорила что-то удивительное и в это трудно поверить. Не задав ни единого вопроса он отошел в сторону давая понять что я могу пройти.
- Привет! Ты из тех отбившихся? – спросила невысокая девушка с радостными глазами и задорной ровной челкой. Судя по маленькому значку она была лейтенантом.
- Да был сильный ветер и парашют стало уносить в другую сторону – заученно ответила я
- Какой у тебя голос приятный. Ты из Хейли?
- Из Мэйна. Вся моя семья жила раньше там.
- А ну теперь понятно. Хорошая область. Там живут истинные аланийцы. Ладно пойдем покажемся командиру.
- Истинные а ты что же не истинная?
- Неа я Энкорийская Аланийка. У меня родственники есть и там и там. В общем это долгая история. Потом расскажу.
Признаюсь честно. Я еще никогда не видела столько аланийцев сразу. Они здесь были повсюду, аж в глазах рябило от такого количества.
- Сэр! У нас еще одна пролетевшая нашлась – сказала она зайдя в кабинет командира. Это был невысокий мужчина с аккуратной бородой и немного длинноватыми волосами.
- Ная райна. Меня зовут Таани дочь Инкери Рантасалми. Я из Мэйна
- Ная. Да слышу уж говорок то Ваш бархатный сказал он мне подойдя и крепко обняв - Не часто такой попадается. Вы там в памяти покопайтесь а то гляди может быть это мне в пору первому отдавать Вам честь. Ты проходи, проходи не стесняйся присядь. Уж наверное ноженьки болят с дороги. Кидай рюкзак куда хочешь а я пока ихнего вкусного напитка налью. Вот не патриотично конечно но мне нравится. Виноградик такой забродивший сладенький. Да всю душеньку отдал ради дела такого. Пробуй дорогая. Вот жалко мне нечем тебя угостить таким серьезным. Держи-ка вот свининки.
Честно? Я была в шоке от такой радушной встречи. Я то думала что сейчас придется копаться в памяти оправдываться а тут попей да покушай. Дорогая дай я тебя обниму. Они вообще не похожи на нас. В нашей армии меня бы сейчас спросили. Где была? Что делала? Иди умойся и на пост.
- Гляди-ка красавица какая. Уж вот не ври ты мне! Наверняка потомок тех самых первых поселенцев?
- Да нет сэр. Я обычный человек. На самом деле очень рада что нашла своих.
- Ну и хорошо. Анночка солнце не стой просто так угостись тоже. Наливай давай себе уж не первый раз замужем!
- Так не пятница ж вроде? – сказала она улыбнувшись
- Да и не страшно ты у меня толковая. В запой не уйдешь. А уйдешь коли, выпорю как отец! Давай наливай уже!
Я знала что у них в стране принято делиться отрезав половину жареного мяса я хотела угостить Анну.
- Нет не нужно спасибо тебе. Я уже офицер мне и так положено каждый день.
- Ну что ж. Я как думаю? Вы с Анной уже познакомились да и вроде бы доверительные отношения между вами есть. Ну стало быть будешь во взводе ее. Команда хорошая. Поверь мне есть хуже. Ты тогда доедай да ступай с ней. Она тебе все покажет.
- Ну решай дочь Инкери Рантасалми. Домой хочешь вернуться али с нами с гордо поднятой головой во славу Аланочки нашей на смерть пойдешь?
- В смысле на смерть? Готовится какое-то наступление?
- Да. Да не просто наступление а настоящая осада четвертой области. А там уж гляди и сама столица Лайна необъятного. Мы победили. Еще два рывка и все. Покорятся нам угнетатели слабых.
- Я с вами. Не просто так я сюда ехала.
- Ну что ж. Жизнь твоя решать тебе что с ней делать. Анна пусть милая девушка будет под твоим чутким руководством. Думаю вы уже как никак познакомились.
Я пошла вслед за ней. Меня не покидало чувство что все на меня смотрят хотя на самом деле это было не так. Другие солдаты занимались своими делами. Кто чем так сказать и на меня вообще никто не обращал внимания. В обычном двухэтажном доме как оказалось жило не меньше полроты. Свободного места было очень мало. Ну хотя а что тут удивляться все же в этом маленьком поселении разместился первый ударный батальон. Здесь было достаточно шумно. Они кричали, смеялись кто-то играл на гитаре и кстати играл хорошо. Ну аланийцы вообще талантливый народ и музыка это их стихия. Вообще скажу честно им надо отдать должное. Я помню Кай мой парень, рассказывал что в одной части солдат подал на командование в суд за то что не высыпался по ночам из-за света. А спал он около окна. Кроме того, он даже выиграл это дело. Здесь же все было совершенно иначе. Девчонки стелили лежали и сидели на полу. А судя по разговорам самые лучшие места были вообще в подвале потому что там тише и темнее.
- Ная райна – крикнула одна из девушек прикрыв под углом ладонью глаза. Другие обратив внимание на Анну сделали тоже самое. Она командир и похоже ее здесь любили. Это был уже вечер. Столовая находилась внутри здания продовольственного магазина. Все полки и стеллажи убрали. Ими забарикадировали окна на случай атаки. Похоже самое главное для аланийцев это защитить еду. Ну еще бы поголодай как они и тебе еда важнее всего покажется. Как оказалось и здесь на меня тоже никто не обращал внимания. Неужели я настолько похожа на них что даже их люди с нашивками разведки не унюхали подвох. А если они уже давно поняли кто я и просто выжидают. Хотят посмотреть. Что я буду делать дальше? Чтобы так сказать не голословно обвинить меня. Я вообще удивлялась на сколько они все здесь дружелюбные друг к другу. Добродушно улыбались рассказывали о том чем занимались до войны. Кстати об этом я еще ни разу не слышала чтобы кто-то из них говорил о военных действиях. Им как будто это было просто не интересно. Ну как в школе. Ведь мало кто разговаривает про уроки. Для сравнения. У нас в стране каждый день не утихали разговоры об этом. И военные и простые люди. Все беспокоила война.
- Ты прикольная – послышался голос совсем рядом. Я не была уверена но мне почему-то показалось что обратились именно ко мне – Тебя как зовут? – Я обернулась. Напротив меня сидела девушка с красивыми вьющимися волосами и яркими голубыми глазами.
- Меня зовут Таани. Таани Инкери Рантасалми – ответила я
- Прикольно. Я Инни – сказав это она протянула руку
Пожав ее я обратила внимание на множество значков и нашивок на ее куртке. Скорее всего она была одна из тех кто участвовал в боевых действиях еще там в Саенсе.
- Глянь, Маару снова не может найти себе место – сказала она с улыбкой.
Обернувшись я заметила что у меня за спиной стоит невысокая девушка. Взглядом она искала место где можно было присесть.
- Иди сюда – сказала я подвинувшись – Нам места хватит.
Она удивленно посмотрела на меня словно испугалась такой реакции.
- Иди, иди давай сюда давай, ставь тарелки – Глядя на нее я почему-то снова вспомнила школу. И всех тех кто подвергался прессингу со стороны более сильных учеников. Помню тогда мне было весело наблюдать за тем как им было неловко, но сейчас я поймала себя на мысли что больше не хочу даже думать о жестокости либо несправедливости.
- Алана любит тебя – тихим голосом сказала девушка присев рядом со мной и поставив поднос на стол.
- А ты почему ничего попить не взяла? – спросила я
- Там не хватило. Ну и ладно я в доме воды попью.
- На возьми мой чай я все равно с сахаром не люблю.
Я это заметила не сразу но Инни как-то странно на меня смотрела. Словно все что я делаю было необычно. Я немного занервничала думая что спалилась.
- А ты добрая. Ну хотя все из Мэйна добрые. Они же там истинные Аланийцы. У нас в Хайсе как-то все по проще.
Услышав эти слова я успокоилась. Наверное она думала что если я родом из центральной области то буду всем показывать какая я крутая а все оказалось совсем наоборот.
- Что это у тебя на руке? Ты поранилась? – спросила я у Маару заметив порез около пальцев.
- Да я просто машину разгружала поцарапалась об угол двери. Завтра к санитарам загляну.
- Нет, ты же все равно с нами в доме живешь. Зайди ко мне я тебе обработаю а то инфекцию занесешь. Без руки останешься.
Когда мы вернулись в наш дом мне пришлось подождать пока освободится ванная. Там глядя на себя в зеркало меня почему-то посетила мысль о том что вроде бы не все так плохо. Да. С одной стороны я была среди тех кого боялась как огня. Но с другой они глядя на меня даже не видят разницы. Я жива, сыта, здорова. Вообще здесь было очень даже приятно. В гостиной на первом этаже все собрались послушать как девушка по имени Эмили Йери Яннтари играет на флейте. В любой другой день я бы никогда и не подумала о том чтобы просто слушать этот инструмент но сейчас именно здесь это было очень даже кстати. Такая не сложная, протяжная и очень грустная мелодия. Помню раньше мы ни минуты не могли постоять спокойно. Энергия и веселье разрывали нас изнутри. Но этот вечер был особенным. Когда мы вернулись я как и обещала обработала рану на руке Маару и хоть музыка была очень красивая и вообще вся атмосфера была такая завораживающая мне было интересно где сейчас она. Еще тогда в столовой я краем уха слышала что ее место где-то на первом этаже около двери ведущей в подвал. Все было верно. Она и правда лежала там подложив под голову свою куртку лицом к стене. Не знаю почему но я прониклась к ней просто человеческой жалостью. Она была обычная скромная девушка которая и двух слов связать не может от стеснения. И вот этот человек пойдет воевать? Да ее убьют в первом же бою. И что? Она станет одной из тысяч погибших и никто никогда ее не вспомнит. Я вынула из кармана шоколад который у меня был с собой и положила его в крайний карман ее рюкзака. Наша комната располагалась на втором этаже. Место на двухместной кровати досталось Анне и Енни как главным в отряде. Остальны полагалось место извините на полу. Ну и ладно. Что ж поделаешь? Как оказалось по утрам солдаты не ходили в столовую. Командование их жалело. Давало выспаться. Мне это показалось странно. Вообще все как здесь устроено. Такое ощущение что к ним просто относились как к людям а не как к военнослужащим. Командирам не всегда отдавали честь. Разговаривали на равных. Обнимались, хлопали друг друга по плечу. Атмосфера скорее дружеская а не военная. И похоже это все реально работало. Солдаты не чувствовали себя загнанными в угол. Наоборот здесь они были обыкновенными свободными людьми которые сражались даже не за свою страну а за себя. За свое благополучие. Это было особое чувство. Особая мотивация. Я их понимала. А если еще все это подкрепить той самой легендой которую мне показала девушка белый лайн то это только прибавит им желания уничтожить нас как вид. Тот день я наверное никогда не забуду. Помню ближе к полудню на улице все как-то слишком оживились. Послышались выстрелы, отдельные крики. Мы так же как и все остальные вышли из дома. Оказалось что патрульные поймали в лесах двух диверсантов. Лично я не знала их, хотя даже если бы и знала то все равно ничем не помогла. Одно мое неверное действие и для меня все закончится. Глядя на тех кого поймали я наконец смогла оценить со стороны то о чем раньше часто слышала. Понятие типичный лайн. Не смотря на то что аланийская армия еще даже не выдвинула к ним никаких вопросов, двое молодых парней вырывались как могли. Их привязали к фонарному столбу. Одного из поклонников Аланы отправили за командиром. А пока его ждали, посмотреть на пленных приходило все больше и больше людей. Лайны все равно пытались вырваться. Они выкрикивали оскорбления не только в адрес солдат но и правительства Аланийской нации. Их слушали молча с грустными глазами. Мне казалось что сейчас аланийская армия выглядела на много достойнее чем они.
- И что вы нам сделаете? – говорил один из лайнов – Мы все равно ничего не скажем. Мы не владеем магией так что к инсомнийцам можете нас не отправлять. Мы им не нужны.
- Заткнись я прошу тебя – говорил другой – Ты их сейчас разозлишь. Они же нам еще ничего не сделали
- Они ничего и не сделают без своих бородатых дядек. Они здесь все шлюхи как и их Алана. И выгнали ее за то что она шлялась и воровала.
- На лэя, Алана е лай э райна янтарая – сказала девушка с грустными глазами и большими красивыми губами по-моему ее звали Энту Кивилахти. Ей пророчили славу как у самой жестокой аланийки Енни. Она перевела слова которые были сказаны. Остальные начали переглядываться.
- Лэя Алана е лиира лая. На е сста. Э хая ньярри
Я точно не разобрала что было сказано во второй фразе но из всего мне стало понятно что она дословно перевела то что он сказал про Алану. Услышав это практически сразу поднялось недовольство. Солдаты шумно переговаривались, предлагали быстрее привести командиров.
 Здесь я была с ними не согласна. Ругать пленителей вполне естественно но обижать человека кто провел жизнь в муках и гонениях это мне кажется уже слишком. Отойдя на шаг назад Энту вынула пистолет из-за пояса. Я вздрогнула от того что кто-то взял меня за руку. Оказалось что Маару все это время стояла рядом со мной. Наверное она никогда не видела смерти и сейчас очень нервничала. Второй раз мне пришлось вздрогнуть от неожиданного выстрела. Энту убила его одной пулей в голову. Второй парень зажмурив глаза от брызг крови в отчаянии закричал и внезапно встав на ноги бросился бежать. Скорее всего он каким-то образом разрезал веревку пока второй отвлекал внимание на себя. Скорее всего он просто переусердствовал и сказал лишнего вот и поплатился собственной жизнью. Второй не смог убежать слишком далеко. Нож который бросила Энту попала ему точно в область колена. Он упал на асфальт пытаясь вынуть нож из ноги. Я думала на этом все закончится но она метнула следующий. Лезвие попало ему в руку. Честно говоря на это было смотреть неприятно. Стоны, кровь. Крайне неприятно. Когда другие говорили что Энту может стать приемником Енни я не верила. Вроде бы такая спокойная. С виду очень милая. Но я ошибалась. Ее рука ни разу не дрогнула не застрелить в упор ни метнуть нож. Она шла медленно к раненному врагу. Следующий нож попал ему в плечо. Непонятно зачем было это делать ведь уже от полученных ранее порезов он уже не уйдет. Другим как оказалось это нравилось. Они смеялись, радостно кричали. Это все было похоже на шоу. Энту не собиралась убивать его. Она показывала остальным на сколько она жестокая. Маару поначалу державшая меня за руку отвернулась и прижалась ко мне закрыв глаза. Я гладила ее по голове. Представляю какой шок она испытала. Увидела смерть так еще и такое издевательство. Неожиданно прогремел выстрел. Пуля пробила голову пленному. Все обернулись и вновь громко и радостно закричали. Недалеко в стороне стоял командир Эйтами. Револьвер в его руке дымился после выстрела.
- Как я его а? – сказал он – Ну ладно полно вам будет – Идемте лучше обедать а то вы тут совсем заигрались.
Солдаты начали расходиться и только Энту недовольно смотрела на него. Ясное дело он не дал ей утешить жажду крови. Наклонившись она сорвала с его шеи какую-то подвеску.
- Кивилахти! Идем!  Оставь его воронам. Пусть тоже поедят. – сказал он аккуратно убрав красивый позолоченный револьвер в кабуру. Когда я проходила мимо него мне показалось что он смотрел на того кого спас от мучительной смерти. На этот раз в столовой было немного более оживленно. Солдаты обсуждали гибель двух недавно убитых лайнов. Им реально было весело. Я слышала как они говорили что скоро пойдут на Агргентес. Я знала где это. Огромный город В котором прошла большая часть моей жизни. Я училась там в школе. Значит они идут туда. Больше я ничего не хотела слышать. Сидевшая рядом со мной Маару тоже ни на кого не обращала внимание. Только сейчас я заметила кое что особенное. То на что не обратила внимания даже когда находилась с ними в одной комнате.  Кольца, браслеты, подвески, обычные плетеные фенечки, брошки, даже кепки с яркими надписями. Помню раньше я часто хвалилась тем что живу на свои деньги. Я считала себя серьезной и взрослой. Все мои убеждения рухнули в один день когда я увидела их. Молодые девочки не только не боялись выстрелить в живого человека им даже не было противно обыскивать мертвых. Все что они вешали на себя это были трофеи. Как у охотников. И тот у кого этого было больше тот и считался важнее. В нашей стране хвалились статусом родителей, дорогими девайсами. Они же хвалились смертью которую сеяли сами. Мой первобытный страх когда я только увидела их снова вернулся. Нет. Они не были животными коими их представляли нам. Они были чудовищами. Жестокими тварями. Именно тогда я осознала что это настоящая тьма и она вокруг меня.  Неожиданно я поймала себя на мысли что забыла о том что нужно моргать. Мои глаза смотрели словно в пустоту. Когда я снова взяла себя в руки то осознала что смотрю на Энту. А она сидя за столом чуть впереди смотрела на меня. Я натянуто улыбнулась и опустила глаза. Вечером я передала данные. Так как учила Эрна. Заперевшись в ванной комнате я встала на колени и держа в руках кристалл стала вспоминать все что слышала. Он и правда светился белым тусклым светом. Когда я перестала вспоминать, свет начал угасать. Я очень надеялась на то что белые лайны получили мое сообщение. Когда я осталась в темноте, непонятно почему мне вспомнился первый день войны. На кануне была шумная вечеринка по поводу получения дипломов института. Я встречалась с парнем по имени Кай. Он был самым классным не только на нашем курсе но и вообще во всем институте. Сейчас мне было стыдно. Я встречалась с ним просто чтобы вызвать у всех зависть. Даже помню осталась у него на ночь. Когда началась война и мы увидели аланийских солдат на нашей улице он сказал что отвлечет их чтобы я смогла уйти.Я использовала его чтобы повысить статус а он так хорошо относился ко мне что рисковал жизнью. И сейчас неизвестно жив он или нет. Я бы хотела найти его. Когда я вышла из ванной я услышала как кто-то всхлипывает. Долго гадать мне не пришлось. Лежа в своем углу Маару плакала.
- Я не хочу больше это видеть – тихо сказала она
Я сняла свою куртку и укрыла ее погладив по голове. Представляю как ей было сейчас тяжело. Я знала что мне нужно делать. На улице уже давно стемнело но я все равно хотела поговорить с Ахти Эйтами.
- Извини Рантасалми – сказал часовой – уже поздно, военной опасности нет. Завтра поговоришь с командиром.
- Пропустите ее – послышался его голос где-то над моей головой.
Как оказалось он стоял на балконе держа в руках стакан с брэнди. В его кабинете было очень приятно. Горела неоновая лампа. Чуждая для аланийской моды. Я вышла к нему на балкон.
- Спасибо Вам – сказала я не глядя на него – Если бы не вы они бы еще долго издевались над ним
- Ты меня понимаешь. Тебе так же как и мне не нравится все что здесь происходит.
- Тогда почему вы здесь? – это прозвучало уж как-то слишком решительно с моей стороны.
- На то есть причины. И знаешь наверное тебе я бы мог об этом рассказать. Енни Лассими. На самом деле ее фамилия Ларьятти. Она дочь моего друга Анси Ларьятти. Ушла на войну даже не предупредив его. Помню он сильно расстроился. А в нашей стране до этих событий мы оба были можно сказать конкурентами. Он держал свой бар. А я свой. Когда я узнал о его горе я не мог оставаться в стороне. Аланийцы не лайны. Мы не бросаем друг друга. Мы решили вместе отправиться на войну и найти ее. На войне чаще всего гибнут те кто вообще не имеет к этому никакого отношения. Чьи-то дети. Чьи-то сыновья и дочери. Да. Мне было тяжело смотреть на то как они медленно его убивали.
- Вы совсем не такой как они – сказала я наконец посмотрев на него. Не знаю сколько точно он выпил но похоже алкоголь ни сколько не мешал трезво мыслить.
- Надеюсь. Так зачем ты пришла? Хочешь домой? Пожалуйста я не против.
- Я не хочу. Я пришла попросить Вас за рядовую Маару Аалви. Она не военный человек. У нее слабое здоровье и психика совершенно неподготовленная ко всему на что она идет. Сэр я бы хотела
- Я понимаю что ты хочешь сказать. Хочешь чтобы я отправил ее домой. Я так и сделаю.


Рецензии