Молитва

Хочу рассказать тебе, мой дорогой читатель, историю из времени моего беззаботного детства, когда я рос в многодетной семье врачей. Тогда, я только стал школьником и естественно не все события могли сохраниться в памяти. Но, эта история….
Учился я тогда во втором классе моей родной и любимой школы №6 Уйчинского района.
Каждый день после уроков, возвращаясь из школы, в гурьбе моих же одноклассников, я проходил мимо витрины нашего районного магазина «Игрушки» и любовался выставленным за стеклом витрины новеньким велосипедом. Постояв несколько минут и помечтав о таком чуде на колесах, я шел домой. Шел и думал, когда у меня будет мой, такой же…
После школы все ребята с улицы выкатывали свои велики и катались. Те дети, у которых не было своего двухколесного друга, тихо сидели и с завистью смотрели за сумашедшими гонками на велосипедах по лабиринтам наших деревенских улиц или бежали за шумной ватагой гордых гонщиков. Ребята знали, что я непременно попрошу кого ни будь из них дать покататься. Знали, что я учился на отлично и всегда был готов дать списать домашнее задание за несколько минут катания на чужом велосипеде.
Чудо свалилось на меня внезапно. Однажды после уроков, я тащился домой после очередного неудачного сеанса у витрины магазина с велосипедом. Неудачного, потому что, его в этот день не было за витриной. Наверное чей-то папа купил его для своего сына.
Омраченный грустью, шагая неторопливыми шагами, я встретил за поворотом на нашу улицу толпу восторженных моих соседских ребят. Они окружили меня и стали наперебой поздравлять меня. Я стоял в их кругу и от каждого по нескольку раз узнал, что дома меня ждет подарок.
Кто схватив мой портфель, кто взяв меня за рукава рубашки повлекли меня в сторону дома.
Было видно, что ребята сговорились не выдавать подробностей, что заставляло меня сгорать от любопытства и ускорить шаги.
 Что за подарок..? Что же могло так взбудоражить моих друзей так радоваться и ликовать..?
По веселым и задорным глазам ребят мне не трудно было догадаться, что в моем доме меня ждет нечто значимое для мальчишки.
И вот, веселая процессия подошла к калитке моего дома и затихла. Я осторожно толкнув створку, просунул голову в проем и увидел его. Его!
Это был он! Он! Тот самый из витрины! Ура! Ура! Ура!
Ах, дорогой мой читатель, видел бы ты меня в ту минуту….
За отличную учебу, за одни пятерки в дневнике и табеле, за примерное поведение и хорошие отзывы моих преподавателей Папа купил мне его. Купил велосипед моей мечты.
 У меня теперь свой. Новый новый. Блестящий, красивый, мечта и зависть всех моих друзей и одноклассников. Очень трудно описать мой восторг, когда я увидел его впервые, стоявшего в нашем доме. Новенький, прямо из магазина, он стоял на веранде весь упакованный. А довольные лица моих Родителей говорили, что я это заслужил.
 Звоночек на руле, большая фара спереди, крутая рама, блестящие на солнце спицы, удобное сиденье и кармашек для ключей. Все это теперь принадлежало мне.
Я несся на нем по нашей улице и ловил восторженные взгляды прохожих и детей.  Видел бы ты, как я за ним ухаживал. Мыл и протирал его не  уставая и получал от этого большое удовольствие. Уходя утром в школу, я смотрел на него, а в мыслях обещал, что скоро вернусь и мы снова вместе.
Ложась спать, я засыпал с мыслями: -«когда же утро?». « Есть ли он на самом деле..?». «Не сон ли это все..?».
Однажды, Мама стала собирать нас с младшим братом в баню. Сказала: -«я искупаю братика и отпущу его к тебе. Как помоюсь сама, пойдем домой. Побудь здесь. Приглядывай за ним».
Пока Мама купала моего младшего брата, которому было четыре годика, я естественно катался на своем велосипеде вокруг бани. Чистил его от пыли и грязи. Через некоторое время, Мама выпустила братика ко мне наружу и велела не уходить далеко. Сама зашла обратно. Я катал брата на раме велосипеда и давал по-рулить. Мой брат, это маленький не послушный карапуз ходил в детсад и был егозой и непоседой. У него было много игрушек и в тот день он взял с собой пластмассовый кортик в ножнах.
Он бегал вокруг, шумел и приставал ко мне. То побежит вокруг бани, то затеряется среди людей, сидящих в очереди в баню. А я был увлечен своим велосипедом.
Прошло несколько минут и я вдруг понял, что братика нет рядом. Забежал в баню. Нет. Пошел искать вокруг. Нет. Вернувшись к людям в очереди я стал расспрашивать, не видал ли кто его. –«где-то тут бегал», отвечали мне.
Снова стал обходить одноэтажное кирпичное здание старенькой бани.
На заднем дворике всего банного хозяйства я обнаружил выгребную яму. Она была размером  где-то шесть на шесть метров. Туда сливались все нечистоты из бани и поэтому поверхность покрылась грязной пеной. Она колыхалась, как нечто живое и пахла дурно. Вокруг никого и ничего.
Убедившись, что брата нет и здесь, я решил уходить. И вдруг вижу, что на поверхности пены в яме лежит пластмассовый ножик, который не выпускал из своих рук мой братик. Не успел я подумать, откуда он здесь и как попал сюда, вдруг из пены появилась чья-то маленькая ножка в сандалиях. Показалась на секунду и снова ушла в пену. Да. Это была нога моего любимого братика.
Я на секунду представил, как он задыхается и тонет. Как он барахтается в грязной мутной воде и борется со смертью.
Мой истошный рев нарушил тишину в округе. Я тут же присел к бетонной кромке ямы и потянулся к тому месту, где исчезли ножки брата. Поняв, что не достать, я спотыкаясь, падая и вставая побежал в баню. Мои крики и рев застал врасплох сидящих в зале ожидания народ. Я метался и бился в дверь женского отделения и кричал:-«мама мама!». Меня окружили и стали спрашивать. Весь в слезах и истерике я пытался объяснить людям, что с братом и повлек их наружу на задний двор.
Народ хлынул наружу за мной и не отставая стал обходить здание бани.
Когда люди подоспели за мной к яме, я снова пытался дотянуться до того места, где в последний раз показались ножки брата.
-Куда?- кричали мне и кто-то удержал меня.
Все, молодые и старые, женщины и мужчины  и дети встали вокруг ямы и смотрели в пену. В суматохе я слышал голоса: -« он упал?».
- какая здесь глубина, кто знает?
- метров шесть. Так не достать.
- веревку и лестницу…!
- кто-нибудь, вызовите скорую!
Я бегал по краю ямы и между людьми, плакал и кричал. Не описать мое состояние, когда в голове одна плохая мысль.
 Я не помню сколько длился спор и галдеж между людьми, пока все не услышали голос женщины:-« Сергей, прыгай».
Эту женщину я знал. Тетя Таня. Она работала в больнице, где главным врачом работал мой папа.
Тетя Таня пришла в баню мыться с мужем с дядей Сережей.
- прыгай скорей, Сережа, будет поздно, -кричала она, пытаясь перекричать толпу.
Когда дядя Сергей выступил из толпы и стал раздеваться, тетя Таня  крикнула: - - - прыгай же!
И дядя Сергей присев на краю ямы спустил ноги в пену и потом сам плюхнулся в грязную воду. Грязная пена скрыла из глаз дядю Сережу и все затихли.
Когда  он исчез в пене, все поняли, что глубина ямы большая. 
Секунды через три четыре, голова дяди Сережи показалась из серой и грязной пены и он стал озираться по сторонам. Отыскав взглядом меня, он крикнул мне: -«куда он упал?».
- я не знаю. Я не видел. - прокричал я ему.
- Сергей, ищи ребенка. Он должен быть на дне, - прозвучал крик его жены тети Тани.
Набрав воздух в легкие, дядя Сергей нырнул снова в воду.
С суете толпы, сквозь крики и галдеж, я наконец услышал и увидел, как моя мама бежит к яме в одном халате. Полуголая, вся мокрая расталкивая людей, с криками воплями она встала на кромке ямы. Поняв в чем дело, она нашла меня глазами полные ужаса.
Никогда не забуду эти глаза моей мамочки. Полные гнева и отчаяния, они будто говорили мне: -«как? Почему, сынок…?».
 Женщины из толпы держали мою маму, которая хотела тут же броситься за своим ребенком в эту бездну. Ее истошные и судорожные крики просили отпустить ее. Вырываясь из цепких рук женщин, она тянулась к яме и кричала: –« мой мальчик!» -«пустите меня!».
Я не могу предать весь ужас того, что я видел и слышал. Из гула доносившихся голосов, плача и криков я четко улавливал крики моей мамочки. Я сидел у самой кромки ямы и смотрел в низ в ожидании какого-то чуда. Какой-то не знакомый дядя держал меня за плечи и приговаривал слова. Я понимал, что во всем случившемся был виноват только один я.
Вдруг пена на поверхности ямы колыхнулась и расступилась.Потом показалась голова дяди Сережи, с прилипшей к ней грязью. Вокруг на секунду воцарилась тишина. Он едва держался на плаву. Протерев рукой лицо, он снова обратился ко мне с тем же вопросом.
Теперь я указал на место, где все на пене еще лежал и не тонул пластмассовый игрушечный ножик брата.
Снова дядя Сергей взял воздух в грудь и ушел под пену. Тетя Таня стала успокаивать Маму.
Мама сидела на земле и теряла сознание. Женщины давали ей попить, протирали ей слезы и говорили с ней.
Все взгляды были устремлены в яму. Все плакали.
И вдруг из пены у самой кромки ямы все увидели руку дяди Сергея. Он карабкался, цепляясь рукой по бетону. Мужчины, присев на корточки, потянулись к нему и схватили его руку.
Тут появилась голова дяди Сергея и вторая рука, в которой он держал бездыханное тело моего братика за трусики.
Под восторженные крики и одобрения, ребенка подняли на верх. 
Тетя Таня приняла маленькое грязное, облипшееся волосами и пеной тельце мальчика и поднесла к моей маме.
Я стал протискиваться между людьми и и сел рядом с мамой. Я увидел еще открытые, залитые кровью глазки своего братика его большой животик и ужаснулся.
Мама крепко прижала к груди своего ребенка и стала кричать: -«Таня, он не дышит. Таня, он не дышит!».
Тетя Таня стала отнимать тело мальчика и принялась делать массаж груди. Мама упала в обморок. Люди стали плакать еще громче.
-воды. Дайте воды. - повторяла тетя Таня. 
Вдруг люди расступились и показались двое в белых халатах. За толпой стояла машина Скорой Мед. помощи.
Тетя Таня понесла малыша в машину и на ходу стала давать указания всем.  Мужчины и женщины подняли на руки мою бесчувственную мамочку и понесли к машине. В машину так же посадили изможденного  дядю Сережу.
Когда тетя Таня с моим братиком на руках села в машину, скорая на большой скорости выехала в ворота и скрылась за поворотом.
Люди стали расходиться. Я вскочил на свой велосипед и помчался за Скорой…
Скорая выехала на главную дорогу, а я, повернул домой. Я крутил педалями так быстро, что два раза упал вместе с велосипедом. Вставал, снова садился и мчался домой. Надо было рассказать папе. Он главврач больницы. Это его сынишку повезли в больницу.
Весь в слезах, в истерике, с разбитым коленом и локтями я ворвался в дом и стал звать папу.
Папа в пижаме и рубашке возился в огороде. Когда он увидел мое состояние, он понял, что случилось нечто ужасное. Он присел ко мне и взял за плечи.
-что с тобой? Что приключилось?
 Я рыдая и заикаясь стал объяснять ему что и как случилось.
Не дослушав мой рассказ, папа вышел со двора и побежал в сторону больницы.
На эту суматоху из своей комнаты вышла моя тетя старшая сестра папы.
Я рассказал тете все, что случилось.
-Господи! Господи!- повторяла она. Она подвела меня к водопроводному крану и стала мыть мне лицо и руки. А сама плакала и причитала. Мы с ней то и дело выходили из ворот и смотрели в сторону дороги. Тетя плакала.
В глубине души я понимал, чего можно ожидать. А ожидание самого худшего для меня было пыткой.
-что теперь будет? –как теперь я буду жить? - крутилось в моей голове. Мой страх перед родителями вводил меня в ужас и я скрылся в глубине двора, где росли высокая трава и кукуруза.
Я сидел в траве и плакал. В голове моей проворачивалась вся та же сцена. Вся картина от начала до конца до последней секунды. Кроме жужжания пчел и насекомых в траве я слышал только стук своего сердца. Мне было больно и стыдно. Больно, от той боли, которую испытал мой родной братик. Стыдно от того, что я увлекся своим велосипедом и не усмотрел за ним.  Я разговаривал с собой. Я разговаривал с кем-то, кто мог бы помочь мне и брату, чтоб не умереть.
 Уткнувшись лицом в колени я долго сидел в траве, пока не начало смеркаться.
-Ильхом! Илюша, ты где? - услышал я голос тети. Я молчал.
Три дня и три ночи в нашем доме царила тишина. Все были в больнице. Папа, Мама, Тетя. Все. Никто не спал, никто не кушал.  Остальных детей увела моя двоюродная сестра к себе домой.
Я остался дома один и смотрел в окно. Временами я слышал голоса соседей, которые интересовались произошедшим. Велосипед я закрыл в подвале. Как бы не пытался занять себя чем-то другим, не получалось. В мыслях прокручивая произошедшее, слышал в ушах крик Мамы. В видениях перед глазами возникали ножка брата, показавшаяся на секунду из пены, полное ужаса лицо маменьки и ее глаза, в которых запечатлился немой вопрос, - как, сынок…,? Ни сна, ни аппетита.
Устроившись на подоконнике, я смотрел на дорогу. В мыслях одно, «как там в больнице?»,«все ли хорошо?». Показаться там я не смел. От одной мысли, что меня увидит папа, я начинал судорожно трястись.
Ранним утром на третий день моей этой истории меня разбудили шаги тети, которая появилась в доме. Увидев меня растерянного, она подбежала ко мне, обняла и произнесла:- «не плач. Все хорошо. Он открыл глазки».
Я крепко обнял тетушку и зарыдал громко громко. Мы оба плакали.
Читатель поймет меня, меня еще ребенка, который прошел через это. Он поймет, как трудно удерживать слезы при написании этой истории. А я, должен и обязан помнить и не забывать, потому что только по моей вине это могло закончиться трагедией.
Через неделю все вернулись домой. Брата несли на руках передавая из рук в руки. Теперь в наш дом вернулись  мир и веселье. Доктора и весь персонал больницы сделали все, чтоб спасти моего братика. Все знакомые и соседи вокруг только молились, чтоб господь услышал наши чаяния.
 Помню, большое скопление людей в нашем доме и среди них всех, кто имел причастность к спасению Акрама моего братика. Помню тетю Таню, дядю Сережу и многих других людей… Внимание всех было приковано конечно к моему брату, который сидел в море новых и разных игрушек с довольным лицом и улыбался всем.
Помню  как я, на фоне всеобщего ликования, старался не показываться на глаза папы и мамы. А моя тетушка все ограждала меня от гнева родителей.
Прошли годы. В 1999 ом году умер мой Отец. К этому времени уже давно не стало тех людей, которые имели причастность к тому, что случилось со мной в то лето. Тетя Таня, дядя Сережа, моя тетушка... Все ушли из жизни.
Стояла зима. После похорон Папы, в нашем доме собрались соседи. Все сидели в большой гостиной, пили горячий чай, разговаривали и вспоминали папу.
Моя бедная дорогая Маменька сидела вся в черном и вела беседу с соседскими женщинами. Я, как старший сын сидел рядом и молча слушал истории о своем отце, как о чутком и добром человеке. Слева от Мамы сидел Акрам мой младший брат. Он и есть тот карапуз, которого спас дядя Сережа.
Напротив нас сидела старенькая бабушка наша соседка. Она смотрела на маму и переводила взгляд на меня, будто хотела что-то сказать.
- Рано, помнишь историю, как тонул твой Акрам? -произнесла она наконец. (Рано. Так зовут мою Маменьку).
- помню конечно. - ответила Маменька.
- в тот день я еще не понимала, что произошло, пока не увидела, как твой Ильхом  сидел в траве и плакал, - начала старенькая бабушка свой рассказ. Все внимание гостей обратилось к рассказу соседки бабушки.
- я готовила ужин и слышу, как кто-то за стеной плачет и ноет. - продолжала она.
- я прислушалась. Потом, приставила лестницу к стене и поднялась узнать, кто тут плачет. Внизу в траве сидел твой Ильхом. Он плакал и говорил с кем-то. Я прислушалась и слышу, как он просит у господа, чтобы Он вернул брата. Никогда не забуду его слова: -« Господи, пожалуйста не забирай моего брата. Верни его. Он еще маленький. Меня забери. Если он умрет, то умру и я»- говорил он.
Тогда я еще не знала, что твой маленький чуть не умер. Об этой истории мне рассказали соседки на следующий день.  Но, меня удивил твой Ильхом и его мольбы к Всевышнему. Он долго сидел в траве и молился. Молился по-своему. Он обращался к Аллаху.
Все сидели и слушали бабушку. Слушали и смотрели то на Маму, то на меня, то на моего брата Акрама, теперь уже здорового мужчину, который сидит рядом с мамой слева.
-Рано, Аллах тогда услышал мольбы твоего Ильхома и вернул тебе ребенка. – закончила старенькая бабушка.
Вот такое потрясение я пережил в свои восемь лет, мой читатель.
Берегите близких.


Рецензии