Главка нового романа 079 - 01. 07. 2011 Чернь

01.07.2011 Тульская область, пгт Чернь
      «Для многих любовь к ближнему возникает только на период утоления голода этими ближними»
      Вчера я ходил на зарядку на чернский стадион, на котором так много времени провел с Лидой, и был удивлен степенью привязанности к ней. Я вспоминал ее походку, воображал ее, идущую рядом со мной в черном трико и желтой футболке...
      Трава возле турника была примята, я наклонился к тому месту, на котором Лида делала упражнения и проговорил:
      - Лида, ты где, моя любимая? Ты меня слышишь?
      Я вспоминал, как она делала упражнения вначале на моей старой футболке, которую мне отдал мой друг Юрка уже поношенной, затем на старом коричневом коврике, на котором когда-то в Казахстане сушили черешню.
      «Я мало обнимал ее», - мысленно укорил я себя почему-то.
      Вдруг меня удивило отсутствие в окрестных лесах грачей, еще недавно кричавших страшно и раздражающе. Их чернота и крики преследовали нас во время всех походов на стадион по безлюдному асфальтовому покореженному временем тротуарчику, а сейчас спустя менее недели, они исчезли, будто с отъездом Лиды исчезло и некое зло. Будто зло, или толкиенское всевидящее око, сопровождало ее. Скорее всего, так и было, так как менты не куда не исчезли, их задачи относительно меня никак не изменились, поскольку не изменилось мое положение в федеральном розыске.
      «Они отслеживают местонахождение Лиды, а сейчас их внимание к этому месту ослабло, потому и черноты стало меньше - только так мистически можно объяснить исчезновение грачей», - подумал я и сам улыбнулся собственному предположению…
      Это было вчера, а сегодня нахлынула настоящая жара - изнуряющая, ослабляющая, в которую хочется лежать и не двигаться. Вечером погода изменилась: небо затянуло тучами, а со стороны почти двухвековой покровской церкви, вид на которую открывался через открытое балконное окно, в квартиру тещи проникла пахнущая дождем прохлада.
      В 16.47 остановились мои наручные часы. Остановились сразу, без реверансов вроде замедления или ускорения хода, заставив меня искать сопутствующие метафизические причины, которых, скорее всего, и нет. Люблю я в случайностях искать мистику.

Фотография чернского парка имени Монина сделана по пути на стадион.


Рецензии