Каждому своё

   Я живу, если можно так выразиться, под звуки музыки, которая звучит в квартире весь день. Проснувшись, первое, что я делаю - включаю музыку. И так было всегда. Моя мама и родная тётя очень любили петь, знали много песен, самых разных. Студентами, мы, в компании, в походах, на днях рождения и в праздники никогда не обходились без музыки и песен. Позже, выйдя замуж, я попала в поющую семью. Моя свекровь пела в церкви, свёкор пел весёлые песни, аккомпанируя себе на мандолине, а о муже вообще можно долго рассказывать. Он играл на скрипке, обожал классическую музыку(дома была солидная фонотека), знал и пел много русских романсов, цыганских песен, русских народных и мелодичных украинских песен.
   Одна из моих внучек(она живёт в штатах) поёт в акапельном хоре и на днях едет с выступлениями в Португалию. "Советская" внучка занимается вокалом в музыкальной школе.

   Сегодня такое количество певцов и певиц, так разнообразен их репертуар, что каждый может выбрать то, что ему ближе. Но, бывает, слушаешь песню и что - то тебя коробит: и голос хорош, и исполняется душевно, но ... содержание!
   Недавно слушала две армянские песни: обе - о любви, обе чувственные, задушевно и трогательно спеты, но до того разные, что невольно задумалась... Одну из них исполняют и мужчины, и женщины, и женско - мужские дуэты, другую - только мужчины.
 
   Первая называется - "Миайн ари, ари" - "Только приди, приди". Это - песня - мольба, крик души, больного, кровоточащего сердца. Иначе не скажешь, если безнадёжно влюблённый умоляет:
          Только приди, хоть в последний раз, если даже принесёшь с собой
          горечь разлуки. Хоть без сердца, без любви, хоть из чужих объятий,
          только приди, приди...

   Другая песня - "Ерджанкуцян арцюнкнер" - "Слёзы счастья" - гимн ЛЮБВИ, восторг, любование любимым человеком...
          Слёзы счастья с любовью ты мне подарила,
          Поцелуи счастья ты запечатлела на моих губах.
          Ты подарила мне аромат весенних роз,
          И губами, обжигающими меря, опьянила мне душу.
          Слезы счастья ты с признаниями подарила мне,
          Обещая  вечное блаженство.   

   Прошу прощения за вольный перевод, без рифмы, но мне было важно передать основную мысль исполняемых произведений. Кстати, обе песни можно послушать по интернету. Мелодия и аранжировка обеих песен отличная, но содержание ... Первая меня возмущает, без преувеличения. Позволительно ли ТАК вымаливать любовь, ТАК
унижаться?! Нет, мужчина, возможно, и имеет право на столь откровенные слова, но женщина...
   Не спорю, каждый "со своей колокольни", но "из чужих объятий"?! Извините!

   А вторую песню на могу слушать спокойно. Помню, на работе, когда по радио раздавались первые аккорды "Слёз счастья", мои коллеги беззлобно восклицали: 
 - Сейчас Ната будет плакать.
   И не ошибались. Я и сегодня плачу.

   А вам, дорогие мои читатели, какая из двух песен больше импонирует?


Рецензии