Скажи смерти прощай! Долгие проводы

  Скажи смерти – прощай!

                Глава первая
                (Продолжение)
               
Долгие проводы

Прошла неделя с того  воскресного дня, когда Иван так нелепо расстался с Оксаной. Чувство  невосполнимой потери не покидало его до того момента, пока на горизонте не замаячила надежда в виде подружки Оксаны с листочком  бумаги, вырванного впопыхах из блокнота, где ровным женским почерком был записан адрес ее  студенческого общежития и телефон дежурной.

Заметив оценивающий взгляд Татьяны, Иван, улыбнувшись, спросил:
- Ну и как?
Девушка, зардевшись, искренне ответила:
- У Оксанки неплохой вкус и чего ты мне первой в том кабаке не попался?
- А ты, что, тоже любительница возиться с невменяемыми  мужиками? – с интересом спросил ее Иван.
- Нет, но…
- Вот то-то и оно, для этого, Танечка, надо иметь большое, женское сердце и любовь к людям, которая, в отличие от нас с тобой, у Оксаны имеется и, как мне кажется, в избытке.

- Мне кажется, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всех и нуждаются в любви, - задумчиво, как бы про себя, сказал Иван, потом, вернувшись из своих воспоминаний, искренне поблагодарил Татьяну за ее долгожданную весточку.
- Таня, передавай Оксане привет, через пару дней вернется из отпуска настоящий хозяин стройки, я ему передам дела и вернусь домой. Оттуда я  ей и позвоню или напишу письмо. Да, кстати, у вас когда практика заканчивается?

- Да мы тоже в общем-то сворачиваемся и на этой неделе думаем уезжать. Иван, мне кажется, что вам неплохо было бы до отъезда повидаться.
- Это тебя Оксана попросила так сказать?- прямо спросил девушку Иван
- Да нет, это моя инициатива
- Ну, тогда сама и претворяй свою инициативу в жизнь, - непривычно грубо для себя, отрезал Иван и тут же пожалел об этом.
- Зачем ты так, - с полными от слез глазами прошептала Таня, - я же хотела как лучше.

- Прости солдафона, сам не понимаю, как это у меня вырвалось. Я всегда стараюсь быть осторожным в своих желаниях, потому что никогда не знаю наверняка, а вдруг они сбудутся.
- Странные вы, мужчины, существа. Иван, я не знаю, что из себя представляет твоя невеста, но я почти пять лет знаю Оксану, мы прошли с ней огонь, воду, медные трубы, чертовы зубы, Крым и рым.

- Есть выражение «за ним, как за каменной стеной», так вот стена, если ты обратишь внимание, существительное женского рода, а эта стена и есть Оксана, которая никогда, не при каких обстоятельствах не предаст и не продаст.
- Тем более, насколько я успела  разобраться в этой ситуации, она в тебя влюбилась, а это надолго, если не навсегда. Повторюсь, что меня Оксана на этот разговор не уполномочивала, поэтому у меня к тебе просьба, при общении с Оксаной эту часть разговора не упоминать, а лучше сделать выводы и забыть. Я не хочу лишиться лучшей подруги.

- Обещаю, слово офицера.
- Вот это по-мужски. А теперь, Иван, разреши откланяться. Я свою часть пути прошла и теперь мяч находится на вашей части поля, твоей и Оксаны. Пока.
- Честь имею, Таня. Еще раз извини и спасибо.

Было раннее выходное утро, когда  входную дверь квартиры, в которой временно проживал Иван, кто-то открыл своим ключом и в комнату, где еще спал Иван, просунулась голова, которая сказала:

- Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало…
Иван спросонья ничего не мог понять, а голова между тем невозмутимо продолжала:
- Если ты потрудишься поднять свою задницу с кровати и последуешь в ванную комнату, где приведешь себя в образцовый порядок, то по возвращении на кухню тебя будет ждать классный праздничный завтрак и мое гостеприимство.
- Привет, Вася, - наконец-то сообразил Иван, узнав в нежданном госте хозяина квартиры.

- Наконец-то, - с облегчением вымолвил Василий, - а то у тебя было такое выражение лица, будто ты увидел приведение.
-  Я пока поляну накрою , а ты, давай, одна нога здесь, другая в ванной, а то я тоже с дороги проголодался.

Когда Иван, побрившись и приняв душ, зашел на кухню, обилие домашних яств, щедро выставленных  на обеденном столе, его приятно удивило. Тут была и молодая,  подогретая с укропчиком картошечка, свежее с прорезью тонко нарезанное сало, маленькие с пупырышками свежие, по виду только с грядки огурчики, консервированные, выложенные на тарелку лисички, различная зелень.

В центре стола, являясь его украшением, стояла бутылка с домашней самогонкой, два раза перегнанная, пропущенная через древесный уголь и настоянная на полевых травах, которые придавали ей неповторимый вкус и аромат.
- Прошу, - жестом фокусника Василий указал Ивану на его любимое место.
После того, как друзья выпили и закусили, Василий рассказал о своем отдыхе в селе у тещи, которая его просто обожала и любила, и он никогда не приветствовал и не рассказывал многочисленные мужские анекдоты про злых тещ и несчастных, обиженных судьбой зятьев.

Их он просто называл дураками, которые не смогли найти подход к теще, которую сам Василий называл мамой.
- Вот, смотри, - показал захмелевший Василий сумку Ивану, - мне жена разрешила взять одну бутылку самогонки, а теща втайне от нее, засунула мне еще две, - так как я должен после такого с ее стороны поступка к ней относиться?
Это был неоспоримый аргумен, и друзья выпили за всех правильных тещ стоя, держа рюмки на тыльной стороне ладони.

После этого, во время перекура, Иван коротко рассказал Василию о положении дел на стройке и после этого начал собираться, чтобы поехать на вокзал за билетом.
- Ты это чего задумал, Иван? – с обидой спросил он, - или тебя моя компания не устраивает?

- Да нет, все нормально, Хочу поехать билет взять.
- А зачем тогда друзья нужны?- резонно спросил его Вася, - чтобы только водку вместе пить? Сейчас мы этот вопрос решим. Два звонка по телефону.

- Светочка, привет. Да, это я, да вернулся, да пока без семьи, конечно, встретимся, только попозже, мне сейчас нужно товарища домой отправить. Хорошо, к тебе за билетом Сергей заедет, да тот самый. Все пока, целую в пятак.
- Серега, привет. Спасибо, нормально отдохнул. У меня к тебе просьба, заскочи к Светке и забери у нее билет. Хорошо, вечером жду. С меня магарыч.
- Ну, вот, все вопросы  решили и без лишних телодвижений. Запомни, Иван, не имей сто рублей, а имей сто тысяч…

- Ладно, наливай. Билет тебе вечером принесут, а банкет продолжается.
- Кстати, Иван, ты помнишь Женьку Усачева? Да, которого шеф долбал – долбал, а потом выгнал из армии по суду офицерской чести?  Мы тогда думали еще, что хана мужику придет, совсем сопьется. Давеча встретил его в поезде, в соседнем купе с семьей ехал. Помнишь, каким он дрыщом был?

- Сейчас ты бы его не узнал, харю отъел, животик организовался. Работает в какой-то строительной корпорации, неклятый и немятый, армию вспоминает как дурной сон и, самое интересное, я за встречу выпить предложил, он было согласился, а благоверная как глянула на него, он аж осекся.

- Ну, давай наливай. За правильных благоверных, которые не дают нам окончательно спиться.
- Помнишь, Иван, после того, как начальник справился с Женькой, он за тебя взялся. Особенно мне запомнилась показательная порка, которую он тебе устроил при всех офицерах УНР и ВСО, долго готовился, сволочь.
- Вась, этот гад подвел мою деятельность к своему логическому завершению, он меня в Афган отсылает.

У Василия  начала медленно отваливаться челюсть, он судорожно сглотнул слюну и робко, все еще на что-то надеясь, спросил:
- Иван, это что, шутка?
- Какие там шутки, сдаю тебе объект, еду домой, беру отпуск, делаю свадьбу, получаю квартиру и «для тебя, родная, есть почта полевая. Прощай, труба зовет, в поход…»

- Трындец, следующей жертвой буду я. Как там у Владимира Семеновича? -  и он пропел: «Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников – матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков».
- А почему ты думаешь, что этим несчастным волком  будешь именно ты?

- Так сам посуди и проанализируй, кто в УНР останется из молодых офицеров без связей и мохнатых лап наверху? Я, конечно, могу обойтись без ненужных мне лавр пророчицы Кассандры, но все сходится к тому, что через два года я буду менять тебя в Афганистане.

Иван на минуту задумался и понял, что Василий недалек от истины, звучавшей в его словах, но он не хотел продолжать далее этот разговор, вгонявший его товарища в ступор, поэтому он поспешил переменить тему разговора.
- Вася, два года, это большой срок и все еще может измениться. Давай, наливай, и выпьем за успех нашего безнадежного дела.

Продолжение следует… или по ссылке https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии