Алый всполох

Монотонный стук колес вводит в медитативное состояние. Дальность расстояния пропорциональна глубине погружения в собственные мысли. Станции, деревни, снова станции – их чередование, как прутья забора, по которому ты в детстве проводил палкой от безделья. Сухостой давал высокие, задорные трещоточные звуки. Сырая, только что сорванная ветка, отдавала глубоким, как грудной голос пропитого деревенского тракториста, глухим отзвуком. Читать уже не хочется, пялиться в окно тоже, разговаривать с попутчиками тем более. Да и о чем, собственно?

Алый всполох на обочине. Моргнуть, пропустить – проще простого. Увидел. Свежий глоток в душном мареве. Скорость. Невозможно рассмотреть детали. Страх. Не прочувствовать всю глубину цвета. Хочется знать. Сколько на этом удивительном растении раскрытых цветков? А скольким бутонам еще предстоит расправить свои трепетные лепестки? Сколько замысловатых коробков раскроются первыми, потому что они уже успели скинуть свои пестрые одеяния?

Твой путь продолжается. След от яркого цветка постепенно уходит с обочины дороги на обочину памяти. Спустя добрую сотню километров ты уже сомневаешься, а был ли он на самом деле? Может, привиделось? Взгляд снова упирается на сменяющие друг друга сорняки. Однотипные, невзрачные представители флоры... Ты надеешься, что даже если померещилось, то впереди еще встретится другой, такой же непревзойденный. Его точно не пропустишь, потому что будешь ждать. Там-то ты успеешь лучше рассмотреть и изучить во всех подробностях. А пока кажется, что самый верный способ подготовиться – это более внимательно вглядываться в проносящиеся мимо пейзажи. Выхватывать цепким взглядом отдельных представителей, тренируясь рассматривать детали за короткий миг, запоминать самые незначительные из них, как будто нет ничего важнее. Неожиданно наступает момент, когда отчаянье заполняет все твое нутро. Становится совсем невмоготу ждать чего-то иллюзорного. Тебе уже кажется, что и другие цветы не менее красивы и чувствуешь простую радость от их нехитрой естественности. И когда ты практически смирился с тем, что такие дерзкие цветы в твоем регионе не такое и частое явление, тебе снова попадается он. Он!

Захватывающие эмоции, сменяются ощущением правильности случившегося – ты знал. Знал, что встретишь его. Ты был готов и не сдался, хоть и был в дюйме от этого. Тебя переполняет радость узнавания силуэта, предчувствие формы, цвет струится как сок спелого фрукта по подбородку, рукам, щекочет, стекая за шиворот. Детский смех! Восторг! Ощущение, что это может длиться вечно, потому что тебе хочется остаться в этом навсегда. На-всег-да!
 
Но, поезд мчится, не сбавляя оборотов, и этот цветок не менее стремительно уходит из твоего поля зрения. Ты теряешь интерес к окружающим тебя событиям. Кажется, что две удачи – это и так слишком много, чтобы надеяться на третью. Предыдущая встреча забрала у тебя так много сил, что от тебя самого ничего не осталось. Все это стало очевидным после того, как прошло ощущение эйфории, когда ты смог выйти из круговорота эмоций, в котором не осталось самого тебя. Ты постепенно исчезал и пропал бы вовсе, если бы не стремительное движение локомотива. В окно смотреть тошно, череда сменяющих друг друга однотипных картин тебя и ранее не радовала, странно надеяться, что сейчас что-то изменится. Дорога становится еще более утомительной, ты отчаянно скучаешь и даже подумываешь вздремнуть. Бросив быстрый взгляд в окно, замечаешь, что уже смеркается и краски теряют свою насыщенность – серость ночи высасывает соки и, кажется, даже жизнь из окружающего пространства. Веки тяжелеют, кажется, что вместо мозга кусок тягучей ваты, в которой можно увязнуть и уже никогда не выбраться. Мысли становятся все примитивнее, перестают складываться в сюжетную линию, зацикливаются – повторы все чаще и чаще, слов в каждой итерации все меньше и меньше…

Ты практически уснул в тот момент, когда резкое торможение вывело тебя из состояния полудремы. Сердце бешено заколотилось, отдавая эхом в висках, от волнения кажется, что не можешь вздохнуть полной грудью. Бросаешь скользящие взгляды по сторонам, пытаясь понять суть происходящего, вглядываешься в сумерки. Твое внимание привлекает то, что ты сможешь рассмотреть даже в кромешной темноте. Этот силуэт невозможно перепутать ни с кем другим. Это одновременные гордость и ранимость, нежность и дерзость… колючки, опасные только на вид…

“Осторожно, двери закрываются”, – слышишь ты за своей спиной. Впереди у тебя вечность на то, чтобы узнать этот шикарный цветок.


Рецензии