Ночной плач

Лежал я как-то в поселковой больнице с операцией по удалению лавсаной связки из колена, которая простояла у меня 30 лет.

Дело было в январе. Глухой месяц.

Меня поместили в палату ближе к туалету чтобы сам доходил на костылях.

Там я начился сидеть на унитазе, как горный орел.

Там втихаря я и курил в туалете с мужиками.

Многое осталось в памяти. От скуки я стал ходить дружить в обольшую послеоперационную палату в центре коридора к четырем мужикам.

Кого там только не было.

Альпинист, сломавший плечо на Эльбрусе и пришедший вынимать пластину после сращения.

Ночной сторож ТЭЦ, который сутками смотрел кино на нетбуке. Сломал ногу на ровном льду.

Киргиз со стройки, отбывший только что по Сто пятой часть один. Упал с моста, который строил. Гастер.

Бурят, заработавший на дизелях за три года на Севере целое состояние и пропивший и проигравший целое состояние на Киевском вокзале в одну ночь. Подобран под балконом замерзший почти насмерть. Был избит. Сын полка. Сын больницы. Ехал же он к 9ой жене в Мари Эл!

Ну, да у каждого своя история. Потом может опишу.

А сегодня про Леху электрика. Леша жил с матерью в Переделкино. Это Новая Москва. Примыкает к району Солнцево.

Алексей был электрик. Молодой мужик, симпатичный, 180 см рост. Лет 25ти. Высшее образование он не получил, был воспитан матерью одиночкой. Закончил быстро техникум и деньгу зашибать.

26 декабря вечером Леха ехал с работы и проспал свою станцию Переделкино. Устал он. Трезвый был. Было 23 часа. На станции Победа, что перед Апрелевкой его разбудил контролер и поняв, что человек опаздывает и проехал, сказал, что на противоположном перроне стоит встречная электричка с Нары.

Короче побежал Леха, поскользнулся на свежем снегу, упал меж вагонами. Только через два часа пришло аж две скорые. Его еще полчаса его вынимали из под платформы. Ноги нет почти под колено. Перевязал шгутом. Все это время, он из всех сил борясь с паникой, в кромешной тьме боролся за свою жизнь. Мороз минус 20ть и снег.

Главное не терять присутствия духа!

Алексей, первым делом попав в больницу и будучи зашит, позвонил своей маме и успокоил ее.

В больнице он жил тихо и со всеми приветливо. Это он меня орлом учил сидеть на унитазе. Вы не смейтесь - это дикая мука в гипсе - сидеть и вставать так.

Леша был со всеми добр, всем помогал, всех успокаивал.

Что нога станет только протезной смирился и ни слова жаления себя и загубленной молодости.

Я пытался его начать утешать, что и так живут, но он мягко ответил :

Я про себя все понял уже, получу инвалидность, научусь ходить и опять пойду работать электриком, но на столбы и вышки уже не залезть.

Я поражался его выдержке и оптимизму.

Лешка не курил, но с нами постоять иногда ходил.

Около туалета была лавочка.

Там Леша и познакомился с миловидной брюнеткой Лелей на коляске.

У нее как-то случилось защемление ступни. Не помню где-то на горнолыжном курорте что ли.

Девушка была из зажиточной семьи. Ей родители сразу взяли платную палату с телевизором и холодильником. Она там была одна. Как раз напротив моей палаты.

Встретились девушка, дочь бизнесмена, золотая молодежь, не знающая отказа ни в чем и простой рабочий парень.

Так уж вышло. Он ей очень понравился своей заботой. Леша время веселил Лелю. Она, несмотря на боли, все время смеялась.

Алексей сидел с Лелей в ее палате часами, что то ей рассказывал и читал умные книги. Она влюбилась. Молодо-зелено.

Я все это видел вынуждено. Дверь моей жаркой палаты была все время открыта. Топили, как в бане. Я был один в палате, мой сосед уезжал на выходные и праздники домой. От скуки я часто болтался по коридору и заходил к друзьям в после операционную.

Однажды вечером я увидел, как к Леле заехали ее разухабистые друзья из золотой молодежи. Нахальные, гогочущий смех и шутки в больнице полной тишины и печали, развязные жесты и громогласные рассказы больной девочке о том, как хорошо в Альпах и как клево в ночных клубах.

Их медсестра одергивала 2 раза.

Они были в палате час, потом еще прощались с Лелей у дверей и задержались у порога ее комнаты. Все говорили и говорили. Их несло. Леля смеялась сними и шутила.

Я видел, как вдали из 4ой послеоперационной палаты вышел Леша и пошел было прощаться Лелей, он уходил навсегда. Увидев Лелю в веселой толпе, смеющуюся в кругу своих близких по духу пацанов и девиц, он остановился, помялся, и к Леле не пошел.

Наверное, он понял насколько он ей не ровня и какие разные у них дороги - нищего электрика и девочки из Швейцарии.

Всю ночь я потом слушал рыдания Лели! Леха оказывается не брал трубку.

Истерики девушки, голос причитаниями, всхлипы, утешения медсестры все это тянулось до 4 утра, пока Леле не вкатили лошадиную дозу снотворного.

Я пробыл в больнице еще три дня. Леха так и не позвонил и не приехал.

А может он был прав?

копия

5d295f4e8da1ce00aed20909


Рецензии
рассказ я писал с минимумом ужаса... меня бы забанили.. как он звонил матери из под платформы.. как он, теряя сознание сам перетягивал ногу и как его санитары пол-часа вытаскивали - непрерывно шли поезда

Александр Феоктистов   01.07.2019 23:17     Заявить о нарушении
Вот она какая- правда жизни. Жёсткая история. Реальная.

Касабланка 2   01.07.2019 23:36   Заявить о нарушении
Нет, не прав. Комплекс Гоши-Гоги.

Ирина Сотникова   11.06.2020 18:46   Заявить о нарушении