Лисья медитация

Когда в середине зимы, наконец, пошёл снег, Лис выскочил из своей норы и побежал к Вороне, чтобы сообщить ей радостную новость:
- Ворона, снег дали! Поздравляю!!!
Ворона сидела, нахохлившись, на ветке, вся в снегу.
- Ворона! Ты меня слышишь? - снова прокричал Лис, - дали снег!
Ворона приоткрыла один глаз и, стряхнув с себя пушистое облачко снежинок, переступила с ноги на ногу :
- Пррривет! Кар-кая новость! А я и не знала.
И снова закрыла глаза.
Лис подпрыгнул, щелкнув пастью почти у вороньей головы:
- Как ты можешь спать в такое время?!
Ворона снова открыла один глаз и проворчала:
- А я и не сплю, я медитирую.
Лис махнул лапой:
- Да какая разница! Побежали на снегу медитировать! На коньках, на лыжах, на санках! Знаешь, как здорово? Как-будто летишь!
Ворона открыла оба глаза и улыбнулась своей широкой жутковатой улыбкой:
- Ага, давно я не летала. Ты хоть знаешь, что значит медитация?
- Конечно! Это когда с горки на хвосте летишь и смотришь в одну точку.
Ворона оттолкулась от ветки, расправила крылья и взлетала. Сделав круг над заснеженной елью, уселась обратно на ветку и закрыла глаза.
Лис почесал макушку и пробормотал:
- Мда, коньки тебе, пожалуй, не подойдут: у тебя же всего две ноги!
Ворона вздохнула:
- Да, Лис. И лыжи мне не подойдут, и санки. У меня крылья есть! И вообще, не мешай медитировать!
Лис опять подпрыгнул:
- Зачем медитировать, если у тебя уже есть крылья?
Ворона открыла глаза и нахохлилась:
- Лис, медитируют для того, чтобы выросли внутренние крылья. Попробуй сам! Без лыж полетишь.
- И что надо делать? - спросил Лис
- Сначала занять правильную позу. Тебе подойдет поза "Лотос". Задние лапы спрятать под хвост, передние - развести, и на них когти скрестить.
Лис покачал головой:
- Нет, Ворона, извини, без штанов в такой позе я не могу медитировать.
- Тогда садись, как хочешь. И сконцентрируйся!
- На чем? - спросил Лис.
- Ну, на чем ты там обычно концентрируешься?
Лис ответил:
- На мышах. Я могу мышь за сто метров под снегом почувствовать.
Ворона удивленно раскрыла клюв:
- Ух, ты! Покажи! А червяка можешь почувствовать?
- Запросто! - улыбнулся Лис. Выпрямил уши, встал на все четыре лапы, прищурился, и застыл, вытянув усатый нос. Потом ка-ак прыгнет головой в снег! Строго вертикально: хвост и задние лапы - к небу.
И в такой позе опять застыл на несколько секунд, а после завертел хвостом и вытащил морду из-под снега. В зубастой пасти орал испуганный Мыш, друг Лиса.
Лис выронил малыша на снег и растерянно спросил:
- Ты чего тут делаешь? Тоже, что ли, медитируешь?
Мыш продолжал орать:
- Ничего я тут не делаю, я тут живу!
Лис улыбнулся:
- Извини, обознался.
И засунул друга обратно в сугроб.
Ворона, посмотрев на лисью медитацию, жутковато захохотала.
- Щас все будет будет! - заверил Лис. Опять прищурился и прыгнул, воткнув голову в снег и вытянув хвост трубой. Потом снова покрутил задом и вытащил морду из-под снега. В зубастой пасти извивался дождевой червяк.
- Ты его знаешь? - на всякий случай спросил Лис. Потрясенная Ворона помотала головой.
Лис сказал червяку:
- Она тебя не знает. Свободен!
И засунул червяка обратно в сугроб.
Ворона чуть слышно промямлила:
- Карк жа тарк? Ку-рр-да ты моего че-рр-вячка заты-рр-ил?
Лис ответил:
- Не переживай за него. Он там тоже того! Медитирует. А как тебе моя медитация-мышковация?
Ворона вытаращила глаза, взлетела и воткнулась головой в снег. На поверхности остались только тонкие когтистые ноги. Через несколько секунд Лис услышал глухое мычание. Ворона дрыгала ногами, но не могла вылезти. Лис, конечно, пришел на помощь. Но Ворона, выплевывая снег и щебенку, все равно раскаркалась:
- Ка-р-какая гадость! Ка-р-кая гадость эта ваша щебенка. Отойди от меня, изве-ррг!
Лис постарался ее утешить:
- Ворона, миленькая, не сердись. С первого раза даже у медведя не получилось. Тут тренироваться надо.
Ворона вздрогнула и замолчала, представив проснувшегося медведя, прыгающего в сугроб вниз башкой за червяками.
- Не, не надо медведя. Пусть лапу сосет!
- Ну, ладно, - согласился Лис, - хочешь, я открою курсы по медитации? Для ворон.


Рецензии