Часть 1 Глава III Среди архивов

Глава III
“Среди архивов”

   Дэйзи провела три последних часа за исследованием разнокалиберных досье. Ничего! Ничего не было среди этих пыльных папок. Ракета, трудящийся неподалёку, так же озадаченно, как и она, смотрел на всё происходящее. Они оба успели устроить небольшой бардак на библиотечном столе, но ничего стоящего так и не нашли.

- Складывается ощущение, что Ардин решил напоследок подшутить над нами, - предположил Майкл, подъехав к Смауштофф на стуле с колёсиками.

- Складывается ощущение, что в этих Богом забытых архивах нет ничего нового, а всё новое сгорело во время катастрофы, - в ответ сквозь зубы протянула Дэйзи.

- Да что ты, я уверен, что что-нибудь-то осталось. Смотри…

- Майкл, прошу, не беси меня!

- Вот! «Красный монстр помидор нападает на Париж!» Ха-ха… Речь наверное о красном мутанте или… Ого! 1935 год! «Итальянский красный монстр возвращается...» Интересненько…

- А вот и не интересненько, мистер Фэйнс.

- Ой-ой! Вот ещё. «Мутант, сменяющий своё обличье на женщину-азиатку, устраивает истерики в библиотеке»… Две тысячи…

   В лицо Ракете полетела пыльная папка. Он успел среагировать и увернулся от неё, после чего разразился громким смехом.

- Можешь вести себя серьёзно? Речь о Профессоре, - Дэйзи вернулась к досье, отвернувшись от Майкла.

- Могу, конечно, - серьёзно ответил Фэйнс. - О! Смотри… Интересная штука…

- «Супер быстрый и супер надоедливый мутант мешает работать»?

- Да нет же! Я серьёзно! ТЫ просила, Я стал серьёзным… Это… Ух-ты!

- Что там такое?

   Смауштофф вырвала из рук Майкла старый документ. Он датировался 1937 годом. Написан он был, скорее всего, на русском. Однако, был переведён, что позволило его прочитать.

- «...лаборатории «Стрела Полёта», разработанные в последние несколько лет...» - Дэйзи замялась.

- Видишь, я не бесполезен! - Ракета пододвинулся к девушке поближе. - Что там пишут?

- Пишут… О! Это же те лаборатории, где работал Ардин!

- Да ты что?

- И координаты есть!

- А про Кэрола Стоуна там есть что-нибудь?

- Признайся, ты совсем дурак, или притворяешься?

- Я шучу, милая моя.

- За такие шутки… В зубах бывают промежутки! Понял?

- Конечно-конечно.

- «Исследования по созданию сверхчеловека»! Так вот когда Ардин стал мутантом… Или нет?

- Без понятия. Спроси лучше старушку Сарэтт.

- Никакая она не старушка!

- Последнее время очень даже старушка.

- Это из-за похорон. У неё депрессия. Придёт в себя, станет как огуречик…

- А если не придёт? Мы все останемся на попечение моего тёски Упыря?

- Не называй его так, это детская обидная кличка.

- Дэйзи, ты видела, как он изменился?

- Быть может…

- Я тут один дневник нашёл, почитал, пока ты в пыли возилась…

- Ах ты!

   Дэйзи занесла над головой очередную папку, но Майкл остановил её.

- Это был дневник нашего Упыря, - произнёс Ракета. - И знаешь о чём он писал?

- Без понятия, - Смауштофф недовольно положила папку на стол.

- О том, что в 40-ых, когда Ардин и Николас были вынуждены бежать из Лондона в США, то есть в Мэриленд, сюда, Сарэтт была у них обоих на… Ну, если ты понимаешь, о чём я?

- Хочешь сказать, что у них был обычный любовный треугольник? И что с того?

- А то, милая моя! Смотри сама… Если Ник любил Сарэтт, а она любила Ардина, а из его записей следует именно это…

- Хочешь сказать, что он хотел быть им, а когда он умер…

- Именно это я и хочу сказать! И если мы его быстренько не сместим…

- У нас будет ещё одна проблема, да?

- Ну… Я читал его записи. Тип он сложный, неприятный, я бы сказал. Так что…

- Допустим. Но что делать?

- Делать? Ну… Эм…

- Мысли кончились, да?

- Нет! Я просто формулирую.

- Конечно.

- Сейчас… Вот сейчас…

- Ну?

- Вот! Мы можем сделать так, чтобы он занялся этим Кэролом, а сами…

- Мы его с трудом уговорили дать нам шанс его поймать, а теперь ты хочешь…

- Скажем, что нашли старые записи Ардина! Можем… Ну… Скрыть перевод!

- Как это скрыть перевод?

- Мэри поможет, она такое может, и тогда…

- Пойдём в эти лаборатории? Но если…

- Может там есть что-нибудь про Кэрола Стоуна, потому что тут…

- Странный ты, Майкл. Как хамелеон. Меняешь своё мнение со скоростью света.

- А ты, вот ты чего хочешь? Отомстить? Мы успеем. Но если лаборатории обнаружат русские…

- А если они уже?

- Ну тогда мы бы знали.

- Значит предать святую ради…

- Ради ещё более святой, ты только подумай! Может там есть другие мутанты! Ты только подумай!

   Дэйзи отложила старые бумаги в сторону и задумалась. Ей понадобилось ровно 13 секунд, чтобы принять новое, судьбоносное решение.


Рецензии