Водка

В кафе, за столиком около дороги, закрытом карнизом здания, сидели двое приятелей и вели разговор, причём видно было, что о близком и важном, и я находясь неподалёку стал невольным свидетелем, их общения.
Приблизительно тридцати лет, у перекрёстка сидел Алексей, напротив него, сидел Генрих, видимо знакомый из Германии, что, впрочем, было заметно по небольшому акценту, который лишь изредка проскакивал в разговоре.
«Как пиво? – спросил Алексей, видимо заинтересованный, ответом собеседника.
«Ja, ja! Gut! Вернее, хорошее пиво, так что ты хотел сказать? – Генрих отставил стакан наполненный пенящимся, тёмным напитком.
«Да странно это, Генрих, странно. Суета, погоня, иногда чувство, дружище, что ложь и фальшь вокруг. Будто знаешь, нет ни людей, ни городов, как куклы в театре, вроде есть, а вроде нет. – Алексей договорил и замолчал.
«Ohoho, main Freund! Ты слишком серьёзен, выпей, полегчает! – Генрих, снова отхлебнул и оглянулся – Frau! Мой друг, тебе нужна Frau. Ты слишком уставший, дружище, выпей.
«Frau? Нет, я был уже женат, надо отдохнуть. Нет, с чего бы мне быть уставшим, работа непыльная. Выпить? Сроду многу не пил, и нет желания преступать черту – Алексей, однако, выпил пиво до дна, отчего Генрих хохотнул.
«Странные вы русские. То пьёте, не видя дна, то тоска душит. Действительно, загадочная русская душа – Генрих улыбнулся и отхлебнув довольно выдохнул. Я, глядя на них, замечал огромную в них разницу, Алексей всем был противоположностью своему товарищу. И как они общаются? Задал я себе немой вопрос.
«Да что странного. Хотя, и вправду от радости мгновенно к тоске. А что же Генрих, как ты видишь эту жизнь? – Алексей выглядел жалко по сравнению с своим товарищем, и мне было неприятно на него.
«Как? Ohoho! Через стекло этого стакана и тёмное! Ja main Freund, пиво лечит от любой болезни! Если честно, Kamerad, то если пиво не помогает, то надо выпить ещё! И так пока не полегчает – Генрих допил и позвал официанта.
«Да, Генрих, пьянчуга ты. И как ты не потерял всё, в своём пиве – Алексей, заказал графин водки и замолчал.
«Кто? Пьянь…Кто? А-а-а-а, русский пьяница. Ohoho, я не пью ничего крепче пива, про работу ты прав. Только пиво, nicht водка, nicht шнапс, только пиво. С моей тягой, ничего кроме пива, иначе потеряю работу. – Генрих отхлебнул и улыбнулся, пиво был отличным и покосился на Алексея, тот налил полстакана водки и выпил залпом.
«Алексей! Nicht водка! – Генрих убрал бутылку от потянувшегося за ней Алексея. Тот посмотрел на него враждебным взглядом.
«Kamerad? – Генрих поставил бутылку на землю, и с опасением смотрел на Алексея, которого знатно развезло от крепкого напитка.
«Дай бутылку! – Алексей процедил сквозь зубы и схватил её, наполнив стакан до краёв осушил.
«Nicht водка, nicht пить! – Генрих выхватил стакан и отставил на край стола.
Алексей опьяневший, и разозлённый кинулся на Генриха. Часть посетителей полезла разнимать драку, остальные лишь наблюдали, однако вскоре уже все дрались с остервенением.
Я решил уйти, и лишь услышал краем уха, крики и звон стекла.
Стало не по себе, от увиденного.


Рецензии