Свадебный подарок

  Моему отцу и Ленке, посвящается.

   Дедушка Василий зашёл в маршрутное такси, отыскал взглядом свободное место, и направился к нему. Усевшись, он достал газету, одел очки и начал её просматривать.Салон маршрутки наполнился сладким ароматом не то дыни, не то яблок, не то груш.
-Какой сладостный аромат,- заговорил попутчик, сидевший рядом.
-Да, это очень вкусный сорт груш,- ответил дед Василий, полез в корзину и достал одну.
-Угощайтесь! С радостью протянул огромную,на всю ладонь,лимонного цвета грушу. Попутчик взял,поднес к лицу,закрыл глаза и медленно,затаив дыхание,вдохнул аромат.
-Да Вы попробуйте на вкус,не дожидаясь комплимента,-опередил дед Василий.
-Я равнодушен к грушам, но эта, как мед и сочная.
-Это я внучке везу, у неё сегодня свадьба, это она её посадила со мной.

   Весеннее солнышко уже изрядно просушило прошлогодние осенние листья и мелкие ветки. Дедушка сделал большую лиственную кучу,поднес спичку и листья в миг охватило пламя.
-Лена, Ира, посмотрите,деда сделал костёр, давайте будем делать картошку в золе и гренки жарить на палках, с восторженным голосом прокричал Саша. За какие-то считанные секунды возле костра на тарелке появились картошка и хлеб.


   Уже начало смеркаться,костёр догорал и дети разбрелись по саду в поиске сухих веток. Дедушка Василий ворошил угольки, тем самым давая жар картошке.Незадолго дети вернулись с небольшими охапками веток.
-Деда,посмотри,я все ветки обломала,сказала Лена,и протянула ему несколько веток.
-Дед замер,ведь это были только-что распустившиеся саженцы груши. Поняв, что что-то сделала не то, она произнесла.
-Я не знала!И слезы заблестели в её глазенках. Помолчав несколько секунд, дед перевёл дыхание и сказал,-
-Ну, что ты тут поделаешь, не плачь, придётся покупать новую! И чтобы не портить внучатам вечер, дед бросил ветки в огонь и, продолжал подворачивать угольки.

    На небе появились первые звёздочки, в костре дотлевали последние уголки, а дети наевшись картошки с костра наперебой рассказывали всякие истории и страшилки.
-Саша, Ира, Лена пора в дом! Протяжным голосом произнесла бабуля, выйдя на крыльцо дома. Дети не охотно прощались со своими друзьями, и полусонные, запачканные от золы лицами и руками, забрели в дом.

-Лена, давай-ка неси лопату будем сажать новую грушу, сказал дед и вытащил высокий саженец с машины. Она с радостью побежала в сарай и в миг вернулась с лопатой.
-Ну вот, пол дела сделано, подмигнув внучке, произнес дед. Он набрал два ведра речной воды и Лена взяв кружку, небольшой струёй, поливала его,а дедушка время от времени притаптывал мокрую землю.
-Через пять годков будут груши, отряхивая засохшую землю с ладоней,- сказал дед, опередив внучку с вопросом.


-Дети быстро выросли, а внуки ещё быстрее.И когда она успела вырасти? Уже невеста,задумчевым голосом,не отрывая взгляд от окна, произнёс он.
-Конечная остановка, метро, расправляя плечи,протрубил водитель.
-Привет, деда, давай пойдём быстрее,а то на свадебную церемонию опоздаем, целуя деда в щеку,сказала Ириша, старшая внучка.

-Как бабуля? Уже на ходу, включая сигнал поворотника,- спросила она.
-Болеет она,- ответил дед Василий.

   Невеста была больше похожа на сказочного персонажа: маленькая, хрупкая она словно утонула в миллионах гофре нежно-розового свадебного платья-это была его внучка, его маленькая Ленка. За свадебным столом царила тишина,гости затаив
дыхание приготовились слушать поздравление,к любимой внучке. Он медленно приподнялся,отодвинуть стул, наклонившись, достал из-под стола корзину и уверенной поступью вышел на средину зала. Медовый аромат наполнит ресторан,на лицах приглашённых появились тёплые улыбки.
-Какая же ты красивая! Вот ты уже невеста.Я желаю тебе быть счастливой.Ты,вместе со мной дала жизнь деревцу,а теперь оно угощает нас своими сладкими плодами. Я рад, что тогда так произошло. Он подошёл к молодым, поставил корзину с грушами на стол и протянул молодожёнам подарочный конверт.
-Деда,я тебя очень люблю! Спасибо,что ты у меня есть,спасибо за то, чему ты меня научил. Я очень счастлива,что ты у меня есть,- сказала она.
-Ну! ну,не гоже невесте плакать, стараясь подбодрить,-произнес дедушка Василий.
-Это самый лучший подарок сегодня,не пряча слез радости,произнесла она.

21 июня 2019г.


Рецензии