Призрак

Потоки дождя лились через прохудившуюся крышу, ветер гулял по залам когда-то роскошного дворца, шуршание крыс в нём не прекращалось ни днём, ни ночью. Среди занавесей паутины над грудами мусора чуть заметны были очертания высокого призрака в балахоне. Заросший сад, больше похожий на чащу леса, окутала непроглядная темнота. А когда-то среди цветущих деревьев заливались соловьи под лунным сиянием, и Китти в светлом платье исполняла романс...

То время пролетело безвозвратно. Он был из старинного обедневшего дворянского рода, служил офицером в полку. Барышень привлекали его красивая внешность и благородные манеры, от желающих танцевать с ним на балах не было отбоя. Встреча с юной красавицей погубила его жизнь. Погубила ли? Эта встреча подарила счастье любить... Он потерял голову, потерял покой и сон, повсюду следовал за ней под неодобрительные взгляды её гувернантки, одаривал цветами и писал трогательные стихи. Одно её присутствие рядом окрашивало мир в радужные цвета. Она улыбалась в ответ, пряча зардевшиеся щёки за веером и отводила синие глаза. А когда объявили о помолвке её с князем, смысл жизни для него был утрачен. Отчаявшись, он выстрелил себе в висок в беседке её парка.

Его грешная душа была обречена на муки вечного скитания между небом и землёй. Как же было больно понимать, что Китти забыла его, видеть её счастье с другим, слышать их смех!.. Он прятался в  подвальном помещении, в холоде и темноте, никого не желая пугать своим появлением, лишь изредка выбираясь к беседке, где произошло несчастье. Время текло медленно. Как-то раз во дворце поднялась суматоха, под покровом ночи хозяева спешно покидали дом, какой-то человек выносил ящики и узлы в подземелье - пристанище призрака. Мраморный бюст Китти был брошен среди прочих вещей. Рядом ним он теперь и проводил время.

Хозяева больше не появлялись, во дворце размещались то госпиталь, то санаторий, растаскивалось всё, что можно было. Стены постепенно ветшали и осыпались, одичал парк. Нетронутым остался только тайник в подземелье, никто не знал о его существовании. За развалинами закрепилась недобрая слава: рассказывали, что в полнолуние на крыше башни появлялся призрак. Даже бомжи старались обойти стороной, утверждая, что  слышали как стонало и всхлипывало это самое привидение, а при их приближении вдруг вырастало и раскидывало руки в лохмотьях балахона!

Однажды послышался скрежет открываемой двери тайника в подземелье, и в проёме показались три фигуры. Двое мужчин, посветив фонарями, осторожно спустились по полуразрушенным ступенькам вниз. За ними следовала девушка, пальчиками зажимающая нос и ворчащая на терпкий запах плесени. Призраку показалось, что он вернулся в счастливые времена: девушка как две капли воды была похожа на Китти! Он притаился в дальнем углу и наблюдал за происходящим.

- Катюха, да тут целое состояние! Твои предки взаправду были богатенькими. Придётся повозиться всё это отмывать...
- Глянь! Похоже, что это бюст твоей прабабки. Как вы с ней похожи!  Смотрит - будто упрекает, что бросили её в подвале.
- Да если бы правнучка не взялась за старые письма и не нашла план тайника, сюда бы вообще никто не сунулся!

Свет фонариков метался по облупленным стенам, гости осторожно открывали полуистлевшие ящики.
- Ребята, смотрите, что это там в дальнем углу? Привидение?
Сколь радостна эта встреча! Наконец-то он дождался ту, по которой тосковал долгие годы! Призрак раскинул руки в балахоне, готовясь обнять посетителей... Но Катерина схватила подвернувшуюся под руки какую-то вазу и швырнула в его сторону:
- Брысь отсюда!!! Расплодилась тут нечисть!
Ваза со звоном разбилась о стену, посыпалась труха... Он вылетел в дверь и забился в кучу мусора.

Потом громко шумели какие-то люди, что-то обмерявшие и подсчитывающие, гудела машина, в которую грузили вещи из тайника, раскрасневшаяся Катерина суетилась и покрикивала на всех не жалея нецензурных выражений. Как хорошо, что это не слышала нежный ангел Китти... Когда все уехали и наступила тишина, он спустился из башни, где отсиживался, и заглянул через провал вывороченной двери в подземелье. Мыши шмыгали среди мусора, из-под растрескавшихся стен и потолка проступали пятна плесени. Покашливая и кряхтя, он опустился на пол в углу, где раньше находился Её мраморный бюст. Ветер тихонько шелестел кронами деревьев и чудился в этих звуках ласковый голос Китти, поющей о давно прошедших счастливых днях...


Рецензии