Вечер, память и я

     И снова мы остались втроем. Вечер,  память и я.
Сказать, что я одинок, не могу, ведь у меня есть мои спутники. Верные и преданные. Они приходят ко мне после трудового дня! Спасибо судьбе, я еще работаю! Наверное, не будь бы у меня работы, я бы страдал. Глубокий пенсионер, или как сейчас говорят, пенсионер со стажем, я все еще был востребован обществом. Человек, всю свою жизнь посвятивший Искусству. Да-да! Именно, с большой буквы!
     Каждый день я возвращался домой, готовил ужин и принимался ждать моих друзей. Они были пунктуальны, и никогда не опаздывали. Вместе мы усаживались за стол (я, как гостеприимный хозяин сервировал на троих) и неторопливо, как  и полагается почтенным старцам, начинали трапезу. Вечер приглушал за окном яркость. Так мы чувствовали острее. Мягкий свет, льющийся из абажура, окутывал нас и настраивал на сентиментальный лад. Первой всегда начинала Память.
- А помнишь...- начинала она и мы при помощи  машины времени переносились в тот год, в который нам предлагалось вернуться.
Например, в тот, где я, начитавшись книг о благородных рыцарях, вызвал на дуэль Пашку с соседнего двора, за то, что он посмел взглянуть на Томку с четвертого этажа, даму моего сердца. Втроем, мы усаживались в первый ряд и начинали жадно смотреть, переживая за длинноного  худого мальчугана, с рыжими вихрами, корчащими в разные стороны и копонушками, рассыпанными по лицу, как семена из подсолнуха. Здоровый парень бутузил его и, казалось, проигрыш неминуем. Но тут судьба (в виде матери Томки) послала ее в магазин. Томка любила сократить путь. Ее не смущали ни заборы, ни пустыри с крапивой. Сначала показалась нога в знакомой до боли босоножке, а потом, оседлав забор, появилась и ее хозяйка. Рыжик, увидев Тамару, замер в немом восторге. Она казалось ему верхом совершенства.  Этакая Амазонка, скачущая на белом коне с развевающейся гривой. За что тут же получил от Пашки удар в челюсть. Разноцветные круги поплыли перед глазами мальчишки. Теперь он был просто обязан отомстить ему! С диким рыком бросился он на товарища, словно Дон Кихот на мельницу , чем  поверг его в бегство!
    По пути неуклюжий толстяк Пашка толкнул Томку. Та не потерпела такой наглости и влепила ему пощечину. Звонкую-звонкую! На растерянном лице Павлика сиял пурпурный след с четырьмя пальцами. Мальчуган с завистью уставился на щеку счастливчика. Дорого бы он отдал за то, чтоб Томкина ладошка прикоснулась к его физиономии. Он подбежал к ней и дернул за косу. Не растерявшаяся девчонка вмазала ему кулаком. На мгновенье свет померк в его глазах, то от нестерпимого счастья, то ли от адской боли. К утру появился фигнал. И не было на свете человека счастливее, чем мальчишка с фиолетовым кругом слева. Пашка целую неделю завидовал ему, потому, что  след на его щеке пропал уже через час.
    В другой день, когда сумерки накрывали город, Память переносила в майский полдень, в день, когда расцвела яблоня в школьном дворе. Маргарита стояла около нее, и наклонившись к белоснежным цветкам на нижней ветви,  вдыхала аромат. Рыжик подошел к дереву с другой стороны. Рита делала вид, что не замечает его. Парень подошел к ней совсем близко. Девушка, смущаясь, наклонилась к цветку, одновременно со смущающимся юношей. Их волосы коснулись. Обоих пробила яркая молния. Дыхание замерло. Они  быстро взглянули друг на друга и наклонились снова. На сей раз соприкоснулись их рукава. Это будоражило, пробуждая первые чувства.
    Я откинулся на спинку стула, вспоминая первое, робкое прикосновение к ее ладони. Чувства были настолько обострены, что даже сейчас больше чем через полвека я чувствовал мягкость девичьей кисти, атлас ее кожи. С кем я еще мог поделиться этим, кроме как с моими  верными друзьями. Я начал рассказывать им о том трепете, которых охватил меня тогда, о том, как выпрыгивало мое сердце, птицей бьющееся в тесной клетке.
"Мне не хватало воздуха всего мира, казалось, я один выдышу всю атмосферу!" - рассказывал я, увлекшись.
- Дед, ты с кем разговариваешь? - спросили меня за спиной.
Я, вероятно, вздрогнул и обернулся.
Внук растерянно смотрел на стол, накрытый на троих.
- Дед, прости, я не знал, что ты нас сегодня ждешь. Думал, заеду на минутку, жену с собой не взял. Поднимаюсь, а у тебя дверь открыта... Ты это, дверь-то закрывай! И звони! Я ж не знал, что ты ждешь... -  с остановками, с трудом подбирая слова, говорил внук.
Он подошел и обнял меня. Я заморгал. С возрастом становишься сентиментальнее, что ли...

30.06.2019


Рецензии