Полёт бабочки. Глава десятая

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Письма Данилы из поездки.
Письмо первое.
Привет, моя родная!
Прочёл твоё письмо. Оно тяжёлое… Но у меня есть ответы на каждый пункт этого письма. Давай по порядку.
Никто не ставит под сомнение наши чувства. Если хочешь, можешь называть их платоническими. Я же называю это ментальной взаимосвязью. Это больше, чем просто любовь. Заметила, что зимой мы могли чисто случайно пересечься? Я чётко чувствовал, куда мне идти, чтобы тебя встретить. Даже в твой приезд тогда, в июне, мои глаза открылись за полтора часа, как будто я знал, что ты приедешь. Возможно, ты меньше привлекаешь меня как женщина (хотя, для этого нужно дойти в наших отношениях до нужного уровня), но я чувствую тебя на подсознательном уровне.
Опять-таки, никто не сомневается в том, что ты моя Муза. Очень сильная, между прочим. И многогранная. Это всё.
Что ещё? О твоём характере. Мы все со странностями и «бзиками». И не думай, что у меня их нет. Я никогда не относился предвзято к странностям других людей. И я не думаю, что буду осуждать твои. Я найду в них что-нибудь симпатичное, если уже не нашёл. Другой человек на моём месте назвал бы тебя ненормальной и послал бы куда подальше. Но не я. Только такие как ты могут принимать меня и не создавать из меня кого-то, кем я не являюсь. Аналогично и у меня по отношению к тебе.
Про чувства к мужу. Мне кажется это обычная супружеская верность и привязанность. Большинство жён готовы оборонять крест, который несут, просто потому, что знают одного мужчину лучше всех остальных. У женщин так принято. Опять-таки, я не утверждаю это, а только предполагаю. Но мне кажется, ты просто боишься неизвестности. Извини, если строг в суждениях, я пытаюсь говорить честно.
Любимая моя! Родная моя! Только тебе выбирать, как ты будешь жить. Но я хочу сказать тебе – не отступлю, не оставлю тебя и не предам. У меня есть причина надеяться на наше совместное будущее. Я живу с верой в то, что однажды оно наступит.
Настоящей любви не страшны настоящие испытания. Я полон сил и уверен, что ты со мной.
Я люблю тебя! Твой Даня!

Письмо второе.
Родная моя Нина! Привет!
Очень приятно было связаться с тобой по «скайпу», я очень скучал по твоему голосу. Прошла неделя с моего отъезда. Мы только что вернулись из Висбадена в Берлин. В обоих городах выдали очень хорошие шоу. Людям понравилось. В дороге между городами я часто думаю о тебе. Мне тебя мало. Всегда будет мало. Я не хочу больше расставаться с тобой ни на минуту. Давай придумаем что-нибудь, чтоб всегда быть вместе? Я могу брать тебя с собой в свои поездки по Европе, например. А ты потом покажешь мне Азию. Сравним, что нам больше нравится? Я нахожу это хорошей идеей. А ты?
У меня к тебе должен быть серьёзный разговор по приезду, и я не знаю, как хотел бы его начать. В этом письме хочется сказать несколько фраз о шансах и возможностях. Понимаешь, я испытал на себе достаточно приличное количество испытаний и мелких, и покрупнее, поэтому привык полагаться исключительно на себя. Так надёжнее. Ты не терзаешь себя ненужными ожиданиями, а просто делаешь то, что считаешь нужным, и на что способен. Единственный, у кого я прошу помощи – это мой Бог. Но мне так кажется, что это я определяю, чего действительно хочу добиться.
И вот что. В прошлом году я буквально вымолил тебя у своего Бога. Однажды я сидел дома и «перезагружал» голову (ты знаешь, как я это делаю) и думал: «Неужели я больше никогда и никого не полюблю? Неужели мне придётся бесконечно скитаться в этом море женщин и умирать от безысходности, потому что ни одна не вызывает сильных чувств?». Наконец, наверное, чтобы поберечь мою печень, он прислушался к моим вопросам и дал на них чёткий ответ, отправив тебя по мосту навстречу. Это мой единственный шанс.
Мой Бог не очень-то щедр, когда его просишь. Я всю жизнь стоял перед выбором, и он делался в последний момент. Так я стал тем, кто я есть. Тем, кого ты полюбила. Мой Бог достаточно мудр, для того, чтобы просто взять меня за руку и вести по жизни. Для этого у него есть люди попроще, с которыми ему приходится «нянчиться», как с малыми детьми. Со мной же он просто отдыхает, подкидывая задачки, и наблюдая, как я с ними справляюсь. Обычно он со мной не разговаривает, но в тот момент, когда ты прошла по мосту, он спросил меня: «Тебе не кажется, что эта женщина похожа на любовь всей жизни?». Он шутник. Когда я узнал о твоём замужестве, то счёл эту шутку не смешной, но теперь понимаю, что он имел в виду.
Так вот. Нас ждёт серьёзный разговор. О грядущем, о будущем. Я понимаю, что могу разрушить чужой дом, чужую жизнь и судьбу. Я понимаю, что могу выбрать вариант попроще, найти одинокую девушку, и возможно, даже буду счастлив. Но мне был дан единственный шанс, и я не собираюсь его упускать. Я не хочу отдавать то, что с таким трудом вымолил. Я не хочу рушить гармонию с самим собой, которой достиг, встретив тебя. В конце концов, я не хочу снова оказаться в море женщин и понимать, что среди них нет той, что предназначена мне.
Можешь говорить всё, что угодно. Можешь назвать меня безумцем и упрямцем. Я всё равно тебя люблю! Ты – единственный мой шанс, и я тебя не имею права отпустить.
Я люблю тебя! Твой Даня!

Письмо третье.
Привет, моё солнышко!
Я знаю, что всё пройдёт, стоит тебе только написать мне что-нибудь вроде  «Привет! Я тут!», но сейчас я сражаюсь со своими тревогами и волнением. Я прекрасно понимаю, что стало причиной твоего молчания, и нет, я тебя ни в коем случае не виню. Наверное, во всём виноват мой характер, потому что почти за год я очень привязался к тебе и нашему тёплому обмену сообщениями. Как ты там? Хотя, можешь не говорить, я знаю, что всё в порядке. Я давно заметил, чем тревожнее я себя чувствую, тем больше я себя накручиваю впустую, ведь нет причин для беспокойства.
Я хотел поделиться с тобой мыслями. Впрочем, я уже третье письмо это делаю. Так вот, я тебя ревную! Я знаю, что это плохо, нельзя быть собственником и вешать на людей таблички «Моё!», но сейчас ты живёшь своей жизнью, в которой для меня если и есть место, то оно ничтожно. Настолько мало, что мне попросту лучше отказаться от него. Я не хочу занимать место в твоём сердце, будучи воспоминанием. Никогда не предлагай мне этого, ведь я всегда буду стремиться к большему. Я хочу, чтобы ты жила в моём доме. В доме, который я найду для нас с тобой. Это трудно, но мы сильные. Мы можем всё преодолеть. Я хочу, чтобы ты принадлежала мне, я хочу наслаждаться каждой частицей тебя, хочу наблюдать, как ты хлопочешь на кухне или смахиваешь тряпкой пыль с мебели в моей растянутой футболке. Когда я думаю, что всё это удовольствие принадлежит кому-то другому, меня переполняет злость. Я не могу вообразить себе, как двое любящих друг друга людей могут жить отдельно, на таком огромном расстоянии.
Мы вторую неделю живём в Женеве. С выступлениями ничего не получается, и мы взяли гитару и репетируем в комнате. Есть мысли выйти на улицу и петь для туристов. Это тоже определённый опыт, который нам, безусловно, пригодится. Среди этой скуки больше нечем заниматься. Каждое утро я выхожу из дома и гуляю по городу около двух часов. Это очень полезно, и я осваиваюсь в новом для себя месте. Город, кстати, не такой большой, каким кажется на первый взгляд. Здесь живёт около двухсот тысяч человек, и хотя сама по себе агломерация с окрестностями насчитывает порядка двух миллионов человек, сам город можно оббежать за пару часов. Здесь здорово, но всё-таки не хватает тебя. Когда-нибудь я обязательно покажу тебе всё, что видел сам. Здесь очень красиво, а река Рона очень чистая и быстрая.
Знаешь, о чём я подумал? Впереди вся жизнь, и хотя у нас с тобой не так много времени, прежде чем нам надоест ждать друг друга, но я хочу, чтобы ты как можно чаще вспоминала мои слова, сказанные в кухне, за чаем. Я не перестаю бороться за тебя, я не отступлю и я принимаю все обстоятельства, даже если они по определению могут быть несовместимыми с нашими отношениями. Мой дом ждёт тебя.
Послушай, я хочу, чтобы ты знала о моей любви, верила в неё так же сильно, как и я верю. У нас с тобой нет ничего ценнее этой любви! Я не хочу отказываться от неё, ведь чувство может жить очень долго. Наверное, я смогу сказать об этом лично. И обязательно скажу при встрече. А пока снова стемнело, и ты молчишь. Но я знаю, что там далеко ты думаешь обо мне.
Я жду новостей от тебя.
Твой Даня!

Письмо четвёртое.
Привет, моя родная!
Я стараюсь осторожно выбирать слова, ведь очень долго ждал тебя и рассчитывал на более тёплую переписку. Но ты закрылась от меня. Я чувствую, что тебя мучают сомнения насчёт того, как ко мне относиться, тем более, три недели, проведённые с мужем так бесследно не проходят. И я стараюсь принимать это во внимание. Возможно, к моменту нашей встречи общение наладится, и сомнения разрешатся, а сейчас в моей душе творится что-то непонятное.
Я никогда не сомневался в твоих чувствах, мне было достаточно посмотреть на тебя, чтобы понять, что именно творится в твоей душе. Наверное, поэтому я никогда не задам тебе вопроса «Ты меня любишь?» или «Почему ты не говоришь, что ты меня любишь?». Я это чувствую. Никогда раньше и никого больше до тебя я не чувствовал так. Как будто часть моей души находится в тебе, и я имею с ней связь. Я подозреваю, что именно так и есть, хотя, ты скажешь, что это правда.
Я полагаю, ты до сих пор сомневаешься. В моих чувствах, в правильности своего решения, каким бы оно не было, в грядущем. Солнышко, я хотел бы наобещать тебе сейчас всего на свете, звёзд с неба, чудес и всех сокровищ мира, но предпочёл бы методично двигаться вперёд и полагаться на то, что имею в текущий момент, а не на свои обещания. Я могу помочь тебе после переезда в Ханты, мы вместе обустроим жилище и будем жить так, как чувствуем. Если мои слова помогут решить твои сомнения, то просто прими их к сведению. Я рядом. Не важно, что между нами разница в часовых поясах и расстояние в тысячи километров. Я найду возможность приехать за тобой хоть с Южного полюса, если меня туда занесёт каким-то чудом. Медленно, но уверенно я меняюсь сам и меняю мир вокруг себя. Не так быстро, как хотелось бы тебе, но вспомни мои строчки:
«Нам нужно запастись терпением»
Моя жизнь в Женеве протекает всё так же медленно и размеренно. Мы собирались выступить, но пока ничего не удаётся организовать. Зато у меня получается ежедневно бегать в течение часа. Это чуть больше одиннадцати километров, и меня моё новое достижение очень радует. В свободное время пишу прозу. Знаешь, весьма непривычно писать от руки, но ничего не поделаешь – неделю назад я остался без своего ноутбука. Он служил мне верой и правдой пять лет. Надеюсь, прослужит кому-нибудь ещё столько же. Говорят, вещи нужно отпускать легко, чтобы в жизни появлялись новые. Я не жалею об этой потере.
Любимая моя! Я очень надеюсь, что все твои сомнения – это напускное, и со временем мы вернёмся к прежнему общению. Я очень соскучился по тебе, очень хочется тебя обнять и поцеловать. Я так и сделаю, когда приеду. И больше никуда тебя не отпущу. С нетерпением жду нашей встречи.
Всегда, как и прежде, твой! Даня!

Письмо пятое.
Привет тебе из Варшавы!
Моё маленькое сокровище, моя родная Ниночка!
Я помню каждый момент, каждое слово, написанное или сказанное нами в самом начале. Я не забыл про этот день. Хотя, всё началось гораздо раньше. Когда я смотрю на тебя, мне почему-то в голову приходит апрель. Не знаю, почему. Может быть, потому что ты так похожа на весну, может быть, именно тогда я начал что-то предчувствовать. А может быть потому, что он как и август начинается на букву «А». Хотя, нет. Апрель подарил миру тебя! Почему бы и нет? В любом случае, в тебе дыхание весны, которую я почувствовал пятьдесят две недели назад, в понедельник. Я спешу поздравить тебя с началом нашей замечательной истории. Вернее, с годовщиной того дня, когда начался отсчёт времени нашей истории. Сегодня очередное четвёртое августа, и для нас оно второе.
В этот день хочется особенно много говорить о любви и прочих милых вещах, но об этом  я могу говорить тебе ежедневно, не отыскивая повода. Впрочем, я пользуюсь любой возможностью сказать о своей любви. Сегодня тоже повод неплохой, но главное не это.
Когда я впервые встретил тебя, это было ещё до того, как ты мне улыбнулась, я понял, что безнадёжно влип. Потому, что хотел обернуться, чтобы взглянуть на тебя ещё раз. Я не умею знакомиться с девушками. Не знаю, почему. Мне, скорее всего, захотелось как-то выделиться, когда в переписке я сказал о том, что не знакомлюсь как все. Я не знаю, когда бы решился подойти к тебе, если бы не социальная сеть. Но до этого момента я ходил по мосту, чтобы полюбоваться на тебя. И это было самое замечательное. Это было смыслом каждого утра. Встать вовремя, успеть на автобус, подняться на мост и встретить тебя. А когда тебя не было, я оглядывался и смотрел по окрестностям, не идёшь ли ты где-нибудь поблизости. Наверное, в этот момент я начал учиться тебя чувствовать.
А потом ты мне улыбнулась. Как будто мы были знакомы. Наверное, так для меня и было. Я даже понимаю, что в тот момент заставило тебя улыбнуться. Моё счастливое выражение лица. Мне казалось, что я в тот момент был счастлив то ли от музыки, то ли от своих песен, что удавалось с успехом записывать. Я только сейчас понял, что был уже тогда счастлив, ведь был по уши влюблён в загадочную девушку с моста.
Мне понятен мой ступор в тот момент, когда ты попыталась со мной заговорить. Я очарован тобой и сейчас, но сейчас мне хочется говорить тебе кучу приятных слов. Тогда же при каждой нашей встрече твоё очарование переворачивало всё во мне, не давая сказать ничего лишнего, как, впрочем, и нужного. Я просто смотрел на женщину своей мечты, стараясь запомнить её как можно лучше. Я до сих пор не верю в то, что встретил женщину, которую мне суждено полюбить на всю жизнь. Скажешь, может быть, что я преувеличиваю, но у самой, наверняка, творится внутри то же самое. А как ещё объяснить то, что ты постоянно боишься меня разочаровать? Кажется, я понял, почему ты можешь этого не бояться.
Дело в любви. Объясню. Дело даже не в существовании чувства как такового, а в том, что оно даёт. А даёт оно свободу. Когда по-настоящему любишь, всегда думаешь о том, как расширить возможности любимого человека. Не тянешь его за собой, в свою пропасть, в свой омут, а даёшь ему крылья и учишь летать. А если улетит – не беда. Человек, любящий по-настоящему не будет давить на чувства или взывать к рассудку, он даст право выбрать, что для любимого действительно важно. Он будет пробуждать чувства внутри, не ожидая благодарности, ведь делает это не из корыстных побуждений.
Наша бабочка – это символ. Два сердца – это мы с тобой. Они разные, но ничто в мире не может быть абсолютно идентичным, даже если сначала кажется таковым. Знак бесконечности – это наша любовь. Она не пройдёт, пока мы сами этого не захотим, но не сомневаюсь, что даже так мы всё равно живём с ней внутри. Наконец, наши цвета. Белый – твой. Ты для меня словно чистый лист бумаги, в который можно вложить все свои идеи. Мой – жёлтый. Очень хороший цвет, ведь он умеет и преображаться, и преображать другие цвета. Пересечения и перетекания цвета – это взаимность. Наконец, наша бабочка – это крылья. Те самые, что мы подарили друг другу. Это символ моей лёгкости и твоей грации. Это свобода. Это нежность и хрупкость. И даже её неравномерный полет может означать непостоянство отношений, но в этом вся прелесть. С каждым взмахом крыльев бабочка взмывает вверх. А теперь вспомни, любую из наших немногочисленных встреч, после которых всё начиналось сначала. Соглашусь, за прошедший год их можно пересчитать по пальцам, но тем они ценнее, ведь каждый раз мы понимаем, что ничто не меняется, время ничтожно, а расстояние мало. Ты раньше подобное испытывала? Я – нет.
Я благодарен своему Богу за тебя и не перестану его благодарить. Ты – лучшее, что могло со мной произойти, и я рад, что это произошло. Я не перестаю тебя любить. Я знаю, что являюсь частью твоего сердца и твоей души, поэтому всегда буду рядом. Прошёл только год, но это условность, и пусть ей придают значение математики. Мы же отметим с тобой Четвёртое Августа, день, когда мечта сбылась, и на свет появилась наша с тобой Бабочка!
Всегда твой, как есть. Даня!

Письмо шестое.
Привет, моя маленькая!
Это письмо будет крайним перед тем, как я приеду. Уже приготовлены подарки, зачехлено оборудование, понемногу упаковываются вещи. В этой поездке мне остаются ещё сутки в Варшаве, перед тем, как я сяду в автобус. Мне очень хочется рассказать тебе о Польше. Я влюблён в эту страну. В ней есть что-то от Родины, и в то же время чувствуешь себя в Европе, к которой я уже успел привыкнуть. Нас хорошо приняли в Оструде на фестивале, а парой дней раньше в Варшаве. Люди пришли специально на наше выступление, несмотря на то, что была среда и середина рабочей недели. С первого же дня мы познакомились с людьми, с которыми и проводим последние дни нашей поездки.
Что касается выступлений, то мы впервые ощутили энергетику крупных мероприятий. Выступать на фестивале – особенное удовольствие, и оно ни с чем не сравнится. Много людей, киловатты звука, которые отдаются вибрациями настолько невыносимыми, что приходится постоянно прыгать. Или танцевать. Мы «зажигали» два часа, а потом приходили в себя двое суток. Фестиваль отдаёт много позитивной энергии, но и много забирает на сцене. Хотя, честно говоря, я готов выйти выступать снова и снова.
Меня очень радует наша переписка. Как будто ты ждала годовщины, чтобы ещё раз убедиться, насколько ты можешь быть уверена во мне и моих чувствах. Я понимаю твои сомнения, наверное, тебе трудно даётся решение. Я хотел бы рассказать тебе о тех моих качествах, которые стали ещё сильнее с твоим приходом в мою жизнь.
Креативность. Творческий подход. Многие наверняка не одобряют этого в людях, но лично мне очень нравится, когда человек находит нестандартные решения типичных вопросов. Я и с тобой раньше хотел познакомиться как-то необычно. Хотя, казалось бы, что может быть проще сказанного «Девушка, вы мне нравитесь, могу ли я с вами познакомиться?». Не исключено, что в ответ я бы услышал «Мужчина, вы о чём? Я замужем!». Я предпочёл изучать тебя глазами, настроить с тобой взаимосвязь, чтобы вызвать в тебе любопытство. Но и тогда я бы не смог просто подойти. Я – любитель нестандартных решений. Я чувствую в тебе богатый творческий потенциал. Ты – необычная женщина. Ты – созидатель. И кто, как не ты, смог бы меня так хорошо понять с самого начала? Реплика о творческом подходе к тому, что даже когда кажется, что выхода нет, можно придумать что-то совсем необычное, не вяжущееся с обычной жизнью. И это работает. Лично я целый год только этим и занимаюсь.
Целеустремлённость. Это качество во мне и раньше было ярко выражено, но в полную силу оно раскрылось именно с твоим появлением. Я хочу сказать тебе о том, что при желании можно достичь всего. Мир вращается под ногами целеустремлённых людей. Хочешь сменить город и работу – не вопрос, ты просто это делаешь, не рассуждая о том, что важнее в данный момент. Хочешь чего-то ещё – делай, как умеешь, опыт подскажет, люди помогут. Я знаю, ты скажешь, что мне проще об этом рассуждать, но однажды ты поймёшь, откуда я черпаю свою лёгкость. Хочешь вращать мир под собой – шагай!
Упрямство. Это качество тебе очень близко. Ты сама такая же. Упрямая и несгибаемая, с сильным характером и волей. Это мне знакомо, пожалуй, лучше, чем два первых качества. И в тебе я узнаю себя. Немного. Когда твёрдо ставишь перед собой цель, ты делаешь всё возможное, чтобы её достичь. Любыми методами, любой ценой, используя все возможности и все шансы.
Я рассказываю тебе всё это для того, чтобы ты подумала. Хорошо подумала о том, что тебе нужно, каких целей ты хочешь достичь, чего добиться. На тридцать третьем году жизни я понял, что слушать окружающих – бред сивой кобылы. Никто не разберётся в твоей жизни лучше тебя! Бей по лицу людей, которые будут говорить «Ты должна!». Изо всей силы. Потому что только тебе одной известно, что тебе нужно от жизни. Есть студенческая мудрость – «Если пьянка мешает учёбе, к черту такую учёбу!». Если кто-то или что-то идёт вразрез гармонии с самой собой, то оно ничего не стоит. Даже большие деньги не оправдывают нелюбимую работу, или например, твоё чувство долга не обязывает дружить с людьми. Не пойми меня превратно. Я хочу донести до тебя мысль – что бы ни происходило вокруг, важно оставаться собой! Я знаю, это может показаться подлым или несправедливым, но никто, кроме тебя самой, не знает до конца, чего ты хочешь, верно? Люди вправе совершать поступки по своему усмотрению. Это сложно, особенно если ты чувствуешь, что можешь задеть чьи-то чувства, но ещё сложнее осознавать, что ты попросту неблагодарно себя растрачиваешь, пытаясь соответствовать чужим ожиданиям.
Поэтому, если хочешь что-то сделать и ты чувствуешь, что это необходимо – делай. Если же не хочешь делать то, что предлагают – откажись, ведь у каждого есть своё мнение и свои мотивы. Но выбрав цель, важно оставаться верной ей, потому что никому, кроме тебя, это не нужно.
Такие мысли посетили мою голову. Завтра я буду ехать в автобусе и придумывать, что ещё я тебе скажу, но пока остановлюсь на этом.
С нетерпением жду нашей встречи!
Как всегда твой! Даня!
P.S.
Сидя на крыше одного из варшавских домов, я понял, как всё-таки важно оставаться свободным человеком. Знаешь, а ведь это тоже вместе с тобой пришло!


Рецензии