2019-06-30 Кремлевский фукуяма

Кремлевский «фукуяма».

Как говорил когда-то Григорий Мелехов своей будущей жене Аксинье: «Не доглядели мы с тобой. Пятнышко.  Махонькое оно».
У президента РФ В.В. Путина, на мой взгляд и до недавнего времени, было одно свое махонькое «пустое пятнышко» в выдающемся научно-практическом и всемирно-историческом вкладе в развитие России и мировой человеческой цивилизации. Я говорю об отсутствии у него значительных достижений в развитии науки всех наук - философии. И вот теперь и этот недостаток им успешно исправлен.
Накануне саммита лидеров G20 в японском городе Осака в интервью журналистам британской газеты Financial Times Владимир Владимирович, говоря в свойственной ему мягкой и доверительной манере о либеральной идее, заявил миру о том, что, по его глубокому убеждению:
«Поэтому сама эта идея себя изжила, и она вступила в противоречие с интересами подавляющего большинства населения».
И эти слова прозвучали в мире, как раскаты грома во время знаменитых ростово-донецких летних гроз.
Конечно, миру известна концепция «конца истории» американского философа Френсиса Фукуямы, наделавшая в свое время много шума в научной и политической элите общества. И только-только мир начал с ней сживаться, как, теперь уже, президент великой супердержавы провозгласил «конец либерализма».
Конечно, в интервью в связи с этим речь шла о вполне конкретных и практических вещах. О трудностях политики мультикультурализма в Евросоюзе, о сложностях ситуации с незаконной миграцией с территории Мексики в США, о западных инновациях в области половой идентификации, о гигантских проблемах в глобальной мировой торговле. Конечно, от многих из них у интересантов голова может идти кругом. И многих из них может даже бросать в дрожь. Тем не менее, люди работают, какие-то решения принимаются и реализуются (и не хуже, чем решаются многие неизбывные проблемы в социально-экономической жизни в Российской Федерации). И, ведь, сам Президент Путин прославился во всем мире своим умением симметро-асимметрично решать куда более сложные задачи. А тут, вдруг, раз – и, ни много - ни мало, «конец либерализма»! И кого это больше касается: европейцев, американцев, россиян? И кому теперь больше бояться? Арабам, мексиканцам или гастарбайтерам в России?
Немного успокаивает, правда, следующее противоречие. Возможно этот «конец» не имеет столь глобального, как прозвучало, характера. Ведь, в ответе на вопрос журналиста о других общественных отношениях (сторонах общественной жизни), которые он затрагивает, В.В. Путин не нашелся, что сказать, кроме развития предложенного в вопросе тезиса о месте и нюансах существования религии в современном обществе.
Сохраняется поэтому «надежда» на то, что фундаментальные капиталистические производственные отношения в обществе существенно не пострадают от развивающихся противоречий в надстроечных миграционных отношениях на глобальном капиталистическом рынке рабочей силы. Что мировой промышленный и финансовый капитал в очередной раз сгладит «острые углы» своего неуклонного возрастания. И власти Российской Федерации сохранят возможность беспрепятственного «кружения» своего народа в тихом омуте периферии мировой цивилизации. Я бы даже сказал, на обочине «нового мирохозяйственного уклада».
Конечно, будь у президента Путина несколько больше свободного времени для наблюдения за природой, он, наверняка, заметил бы, что и в речном водовороте некоторым упавшим в них листьям удается вырваться из движения по кругу и оказаться на стремнине. Будь у него более толковые советники по биологии, он утвердился бы в понимании того, что процесс прорастания в земле семени, хотя и является «концом» его существования, как такового, но одновременно, является и началом существования этого вида материи в форме растения. Которое также, в свое время «закончится» цветением и плодоношением, гибелью старого и прорастанием нового «семени-растения-цветка-…».
Не пропускай, в свое время, студент Владимир Путин занятий по философии, он бы сегодня с блеском «урыл» любого псевдолиберального «туска» диалектико-материалистическим пониманием спиралеподобной траектории развития человеческой цивилизации и либерализма, как одной из глубоких научных концепций, описывающих это развитие.
Либерализм это, В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ, про то, как сурово наказывает государство нарушителей своей границы. И как традиционное общество борется с «новаторами» в отправлении религиозных культов или сексуальных отношений.
Либерализм в истории это ПРО ТО, как, через столетия прозрения и борьбы, человечество последовательно изымало из прав частной собственности части членов общества права на владение, пользование и распоряжения самой жизнью других людей, их телами, и их рабочей силой.  Либерализм в истории это ПРО ТО, как человечество последовательно и неуклонно возвращало большей части людей изымавшиеся у них ранее фундаментальные, базовые права и свободы на свои жизни, свои тела, свою рабочую силу и продукты своего труда (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм 1.0).
Основное содержание либерализма, основная тенденция его развития сегодня это ПРО ТО, насколько равноправно, равно-свободно имеют доступ к средствам производства все работающие граждане государства. Насколько равноправно, равно-свободно они участвуют в оценке частичных продуктов частичного труда всех работающих членов общества.
Господин Президент РФ, Вам давно уже пора вырасти из «коротких штанишек» буржуазного частнособственнического «экономического дуализма» человека и общества. Пора прекратить делить людей в России на экономические «права имеющих» и экономических «тварей дрожащих». Выведите человечество на новый, нигде и никем не виданный ранее, блистательный виток развития, прежде всего, экономических прав и свобод человека, на подлинную вершину либерализма человечества.
За диалектический и исторический материализм!
За торжество разума и социализма 2.0! 


Рецензии