Селфи. Фильм, который не забывается

"Селфи". Фильм, который не забывается



В субботу 29.06. 19 на канале НТВ был показан фильм "Селфи". Экранизация романа Сергея Минаева "Духless XXI века. Сэлфи". На экраны кинотеатров вышел 1 февраля 2018 года.

Главный герой - Владимир Богданов, известный телеведущий и писатель. Нашумевшую в читательских кругах книгу "Кости", он написал 7 лет назад, и с тех пор топчется на месте, создавая только новые "Кости" на заезжаном материале. "Звенящая пустота" - говорит ему на встрече один из читателей. Вдохновение Богданов ищет в вине и сексе, но не находит.

В это время некий, ограниченный в литературном плане, но предприимчивый, расчетливый и умный Александр Данилин делает все, чтоб стать двойником Богданова и занимает его нишу, пока последний занимается тем, о чем сказано выше.

Помощнице писателя Жанне ( актриса Юлия Хлынина) он впаривает красивую идею: "Что тебе (Богданову)  надо помочь. Чтоб ты посмотрел, каким ты можешь быть со стороны. Мог бы написать новый потрясающий роман".

На самом деле двойник не так уж позитивен, о чем и говорят штампы трейлера. Последние 30 минут версия Богданова - Данилина становится приоритетной, фильм  теряет свою оригинальность и ценность. Видимо, поэтому фильм понравился только 66 % просмотревших его в кинозалах.

Я из этих 66-ти процентов, которых, я надеюсь, увлекла другая версия. Вернемся к названию фильма - "Селфи". Новое слово в нашем лексиконе. Селфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себяшка», «самострел») - разновидность автопортрета, созданного с помощью фотоаппарата, иногда при помощи зеркала.

Возьмем из этого слова понятие - увидеть себя, познать себя, найти в себе достоинства и недостатки. Скрыть недостатки, ведь современные программы фотошопа дают возможность не только затушевать морщины, но освежить кожу, изменить даже овал лица.

"Меня лайкнули, значит, я существую" - иронизирует главный герой. "Люди всячески пытаются стать товаром, который можно выгодно продать".

А теперь о явной или потаенной мысли кинематографистов, создателей фильма "Селфи". Герой рефлексирует, ищет истину не только в вине и женщинах, ищет в себе. Он пробует стать таким, каким хотят его видеть жена, коллеги по ТВ, читатели. Получается, он налаживает все связи. Он становится благовоспитанным Данилиным. И что?

А ничего. Он стал заурядным. Бездарным. Помним пушкинское "опыт  - сын ошибок трудных"? Или ахматовское "из какого сора растут стихи"? Правильная размеренная жизнь и сжигающие душу читателя произведения совместимы? Уверены? Вот и я не уверена.

И Богданов-Богданов "пускается во все тяжкие".

"Как я докажу, что я настоящий Богданов? - спрашивает писатель психиатра". - "А с чего Вы взяли ,что Вы и есть настоящий?"

Настоящий Богданов - талантливый писатель, он написал бестселлер - первую книгу "Кости". Значит, только  творчеством можно доказать, что он настоящий. И он пишет книгу простым карандашом в психушке. Правда, в одиночной палате.

Реальное и ирреальное переплетаются в фильме "Селфи" настолько, что не знаешь, что есть что и кто есть кто. Тем более, что героев играет один актер и актер этот поцелован Богом - Константин Хабенский, всеобщий любимец современных социальных сетей.

Если Данилин существует и пластическая операция имела место быть, то зачем трезвомыслящему человеку тюремный опыт, чтоб только иметь чужую желанную рукопись. Есть логика характера?

И зачем нужно было взорвать дом друга и погубить его? (В роли друга снялся Федор Бондарчук). Думаю, это штамп жанра. Триллер. Без жертв нельзя. Зритель не поймет.

Сложен путь к себе. Но на этом пути обязательно есть путеводные звездочки. Они у каждого есть, надо только хорошенько присмотреться. У Богданова это дочь.

Жена не узнала "подставу", вернее ее устроила "подстава". "Да он в сто раз лучше, чем ты" говорит она бывшему мужу. ( Актриса Анна Михалкова).  А дочь по одному не отвеченному жесту, поняла, что перед ней чужой.

А еще любовница Лера не ошиблась. (Актриса Северия Янушаускайте). И не только не ошиблась, но она-то и стала тем спасательным (спасительным) кругом. Все непросто в этом фильме, все потаенней. Или хочется, чтоб было потаенней, чтоб мозг всколыхнулся, чтоб дал пищу для собственной жизни зрителя.


Рецензии
Фильм понравился. Но мне кажется, что и Данилин - бредовая фантазия самого Богданова. Здесь скорей ассоуиации с "Черным человеком" Есенина.
"Черный человек,
Ты прескверный гость.
Эта слава давно
Про тебя разносится».
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...
........................................................................
...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...
Фильм мистико - психологического плана, все происходит внутри главного героя.

Николай Михайлов 3   02.07.2019 07:49     Заявить о нарушении
Спасибо! Прихожу к выводу, что надо прочесть первоисточник - книгу Сергея Минаева.

Николай Михайлов 3   02.07.2019 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.