Мой Киев

                ( Фото из интернета)
   
   
    Когда – то  очень давно, я прощалась с Ним. На прощание я сказала Ему, что мы друзья и обязательно встретимся и многое друг другу расскажем. Ну, просто интересно же узнать, как сложится наша жизнь. 
 
    Он грустил, а я его веселила и убеждала, что все, что в жизни случается – к лучшему.    Когда снова встретились, так много нужно было рассказать друг другу, а никак не могли с Ним  наговориться. Я вышла за Него замуж, потому что поняла, что мне все про Него важно: у нас нереальное тяготение друг к другу, мы понимаем все с полуслова, мечтаем об одном и том же, даже читаем одни и те же книги. Помню, в детстве купила в книжном магазине сборник » Вороны Ут-Реста» Петера Асбьерсена. Тираж был очень маленький, а сказки и легенды - потрясающие. Каково было мое изумление увидеть такой же сборник у Него дома! Оказывается,   у  Него в библиотеке  были те же книги,  что и у меня, только изданные разными издательствами.
   
   Я никогда не говорила Ему, что люблю Киев. Он не настаивал и не навязывал мне любовь. Просто сразу взял за руку и повел меня по жизни с собой, со своими интересами и любовью к жизни и научил меня просто любить и ценить жизнь, радоваться обычному дню.   При том,      что Он  был невероятно  обаятелен, умен и всегда пользовался вниманием противоположного пола, я никогда с Ним не задумывалась о том, хороша ли я, достойна ли Его, вечна ли наша любовь, потому что не было времени или повода про это думать. Жизнь была наполнена движением и любовью.   
 
   Нет, сначала было не так. Я плакала и хотела домой, потому что мне не нравился шум города, суета, отсутствие родных. Он терпеливо вытирал мои слезы и вез меня на Бессарабский рынок, где куча моих земляков торговала сухофруктами. Он просил меня научить его разговаривать на родном моем языке, чтобы я могла с ним перекинуться парой слов. У Него была хорошая память, и Он быстро все запоминал. Больше всего запоминались  слова из раздела «животные», потому что, по Его мнению, эти слова звучали мило, иногда смешно, Он правильно произносил их и получал от звука своего голоса большое удовольствие.    А потом,  в письмах и сообщениях, Он обращался ко мне каким - нибудь запомнившимся милым словом, вероятно, улыбаясь при этом, и желая меня как-то развеселить.    
 
   Он ничего никогда у меня не просил, не требовал, наверное, знал, что за Его спиной мне спокойно и неважно было, люблю ли я Киев. Главное для Него было то, что мы  вместе, рядом.   
 
   Я люблю Киев, в котором мы были  счастливы. Этот город, в котором улицы утопали в каштановом облаке цветов,  где у каждого дома - фруктовый сад, а в тесных дворах - лавочки, сделанные своими руками и деревья, посаженные еще родителями. Там еще сохранилось много частных домов по соседству с современными зданиями. Везде цвела  черемуха и жасмин, а сирень выглядывала  сверх деревянных заборчиков так, что пройти мимо, не остановившись, чтобы  не наглотаться этого аромата, просто невозможно.   
 
   Еще совсем не загружены транспортом улицы от дома и до  Крещатика.   Можно взяться за руки и,  пешком, игнорируя транспорт, пройтись по улицам Красноармейской, Льва Толстого, Ульяновых, Площади Ленинского Комсомола и тут , на Крещатике, обойти любимые кафе, кинотеатры, выставочные залы, Консерваторию, Пассаж, и потом, вволю нагулявшись, устало дождаться последний полупустой троллейбус № 1, чтобы потом  пройтись по каменной старинной мостовой вдоль ухоженных исторических домиков, построенных в конце и начале века.   
 
  Медленно идти вверх, к нашему дому, рассматривая на стенах адресные таблички о времени постройки и имени хозяина, нечаянно заглядывая во внутренние дворы, где повсюду у каждого росли разноцветные мальвы, орех и вишня, а там дальше - маленькие ухоженные огороды, пахнущие знакомыми пряностями. Здесь, на этой улице, снимались разные сериалы, чтобы показать колорит национальной архитектуры, а мы потом угадывали в фильме знакомые купеческие дома.
 
  Потом у нас с Ним будут и другие любимые места, когда мы переедем в свой новый дом. Это будет новый микрорайон, где поселят 300 тысяч жителей. Где сначала будет только одна улица с яркими красочными высотками, с просторными светлыми квартирами и дворами, где также можно будет гулять, взявшись за руки, от дома до одной реки и другой, где кругом еще пески, луга,  но везде многочисленные работающие краны. Так, год за годом, наблюдая, как расстраивается микрорайон и становится показательно образцовым, мы снова здесь найдем себе наши с ним любимые места.   
   Здесь родится наш малыш, которого полюбим мы и весь наш многоквартирный дом. И дом, и дворик, и детская площадка, где мы сказали первое слово, заговорили, проехали на велосипеде или на машинке, где сделали первые шаги - запомнятся до глубокой мелочи. И из окна уже другого нового дома теперь каждое утро можно зачарованно смотреть на  тот старый дом,  внимательно вглядываясь во двор, нужный балкон, на детсадовский сад под домом, где тогда поселилось у нас счастье. 
 
   Тот город, в котором мы с Ним жили - другой. Романтичный, добрый, зеленый и он с соседями, друзьями, коллегами и с сильной энергетикой. В том    нашем городе   столько любви, разнообразие интересов, море впечатлений и ощущений, которых очень не хватает. Близкие и родные люди уходят, дома пустеют, парки стареют и на их месте вырастают другие, не факт, что зеленее и уютнее.
 
  Теперь мы гуляем по городу с сыном сами. Он восхищается своим  городом, появлением новых современных зданий, мостов, парков, а я с огорчением отмечаю, что того, что было «нашим», становится все меньше и меньше.
 
  Просыпаюсь ранним утром от запаха петуний, маттиолы, чернобривцев, растущих  на моем балконе. Их нежный аромат в каждой комнате, а за окном безбрежное синее небо, птицы весело щебечут, реки, леса и луга совсем близко и весь Киев просматривается на горизонте.               
    Говорят, нельзя забывать свои мечты, потому что они станут двигателем нашего существования, от них будет зависеть вкус и запах каждого нашего утра.
 
  Мой Киев сейчас без  Него с  Ним.


Рецензии
Спасибо за любовь к Киеву, Зоя. Один из моих любимых городов, как старый, так и новые микрорайоны. Странное ощущение свободы, простора, воздуха. И впрямь, в каждом дворе - сад. Люди добродушны и отзывчивы. Ко мне, москальке.
И почему-то, постоянное присутствие, будто в метре от тебя, Днепра.

Мать Моржиха   16.07.2019 16:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое за такой теплый и развернутый отзыв, Мать Моржиха!Спасибо за светлую память о Киеве! Удачи Вам и вдохновения!

Зоя Агаева Десницкая   18.07.2019 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.