Встреча

«Мы уже встречались где-то. Где?» - подумала я, глядя на женщину в сером плаще, которая не торопясь шла навстречу.
Поравнявшись со мной, она улыбнулась. Но не остановилась.
- Простите, мы незнакомы?! - спросила я, волнуясь.
Почему-то было страшно. Откроется тайна – уверена. И сразу вылез сам собой неловкий вопрос:
- Это с вами проводит ночи мой муж?
Глупо.
Женщина остановилась, обернулась и шагнула назад, в мою сторону. Я внимательно посмотрела в её серые глаза. Ветер едва шевелил пряди длинных пепельных волос незнакомки. Красивая, красивая… А вот губы абсолютно бескровные, почти белые. Да и вся она какая-то... неживая. Женщина ответила:
- С твоим мужем мы дружили. Но ты не ревнуй, - и она улыбнулась.
Сердце моё упало. Хотя нет - зацепилось за пружину нервного волнения.
- Ты его любовница?
Её бесцветные губы улыбнулись вместе с глазами:
- Не узнала… Любовь я твоя.
Я ошарашенно переспросила:
- Кто?!
- Любовь – я - твоя, - повторила женщина устало и взяла меня за руку. – Пойдём, поговорим немного. Скоро мы расстанемся, поэтому не будем терять время.
Спутница говорила медленно и без эмоций:
- Не узнала ты меня… Конечно, я сильно изменилась. Помнишь, как я выросла и как трудно мы с тобой шли? Сколько раз падали, ранились, разбивались, но вставали и шли дальше! Я лечила твои самые глубокие раны. Ты была полна солнца, моря, ветра и счастья, поэтому лечить было легко. Мы прошли через многие преграды и обманы, разочарования и ошибки. Ты не боялась ошибаться и идти вперёд! Так?
Я ответила, опустив глаза:
- Да…
Женщина продолжила:
- Ты почувствовала, когда я стала уходить от тебя и твоего любимого? Сначала ненадолго, потом меня не было всё дольше. Ты поняла это? Конечно, что я спрашиваю… Ты часто плачешь от тоски, от одиночества. Теперь меня нет рядом. Но я ухожу не потому, что так хочется мне.
- А кому хочется? – обречённо сказала я.
- Тебе. Знаешь, мне тоже одиноко. Я тоже часто плачу - дождём и снегом… Понимаешь, что капли с неба – это мои-твои слёзы? А ты помнишь, как мы купались в счастье?!
Отчаянно она развернула меня за руку лицом к себе:
- Хочу обратно!
Её глаза, наполненные болью, ждали ответа.
Я печально отозвалась на этот порыв:
- Не могу.
И добавила:
- Хотя… Я благодарна тебе за всё. Ты зайди как-нибудь - можно незваной гостьей и незаметно...
Она улыбнулась. Её губы немного порозовели.
- Спасибо. Загляну, может быть.
Я пошла дальше, но немного погодя оглянулась. Женщина в сером плаще стояла и смотрела вслед. Приветливо махнула ей рукой, она ответила тем же.


Рецензии