Новый мир Джимми Сомерса

Привет. Я Джим Сомерс. И у меня проблемы. Я уже жалею, что подписался на этот проект, но… Слушайте же.
Хотели бы вы очутиться в любимой книге? Возможно, вы представляли, как бы действовали на месте главного героя. Возможно, думали, как после этого изменится концовка. Я это к чему?
Через несколько минут меня подключат к некой системе. Засунут в капсулу, облепят датчиками и каким-то образом перенесут в сюжет книги. Какой книги? Да я не знаю. Это может быть любой, абсолютно случайно выбранный, художественный текст. Это правила эдакой «арены», в которой жители моей страны становятся гладиаторами. На их успех или провал, на выживание или гибель делают ставки зрители со всего мира. Участники выбираются по жребию.
Жребий тянут люди, у которых появились, скажем, серьезные проблемы с деньгами, правосудием и так далее. Каждый раз 2000 человек. Один из двух тысяч. И вот он я. Мне повезло и не повезло одновременно. Что ж. Внимание на экран – они находятся на главной площади каждого города. Скоро, возможно, меня убьют.
Вспышка. Перед глазами буквы.

Вымышленный городок Сильвер-уолли, салун «Золотой кольт» старины Марка.
Все совпадения в именах, фамилиях, ругательствах и стилях рукопашного боя случайны.

Вот черт. Ну хоть не на войну… Но досталось мне оказаться прямо в разгар лихой, задорной драки в салуне, такой где все лупят всех, а затем, сплевывая зубы, будут, дружно хохоча, пить пиво. Мне б дожить еще до этого момента...
А вот, собственно, и сам старина Марк, хозяин этого места. Мужчина, ушедший на покой после службы в кавалерии Штатов. Он отстроил этот замечательный салун, где рад был видеть всех гостей городка… всех до сегодняшнего дня.
Сегодня его мнение несколько изменилось... Конкретно сейчас он был в бешенстве и панике одновременно. Ровно до момента, когда ему в ухо прилетела кружка с недопитым темным. Что ж, старине Марку действительно пора было отдохнуть, и ему как раз представился такой случай. Но обо всем по порядку.
Сегодня в славном городке Сильвер-уолли было много разных гостей. Вернулась артель золотоискателей. Был и некий исследователь с помощником, который спешил в Нью-Мексико, но каким-то образом заблудился. Ну, и местным видимо тоже вздумалось изрядно покутить. Давно в салуне не собиралось столько разного народа. А что бывает, когда вдруг в одном помещении культурно (я сказал – культурно!) отдыхают и местные, и чужаки, да еще и такие, которым палец в рот не клади?
Вот, кстати, позвольте представить вам мистера Джефферсона. Он вообще часовщик, но на данный момент  уже третий раз встречается с этим столбом возле стойки. О, нет, простите, это не мистер Джефферсон, а мистер Гринфилд, бывший помощник шерифа. Впрочем, у него встреча со столбом уже пятая по счету.
- Я тебе ща глаза через задницу вышибу! – Стивен Гризли, местный старатель, решил, что ему чем-то не угодил НЕместный старатель Томми. С которым мы на сегодня прощаемся: Томми отправлен подышать на улицу. У Стива очень хороший удар.
Вообще даже непонятно, с чего началась эта вся заварушка. Впрочем, в подобных заведениях так всегда. Люди отдыхают, пьют, иногда раздаются взрывы хохота, иногда ругательства, и снова хохот. А потом вдруг ругательства переходят на более злые по тону, и…
И вот он я, видите? Тот парень, который пытается выбраться из заварушки, сплевывая кровь. Зубы вроде как не выбили. На меня зачем-то решил напасть мистер Джефферсон, который, видимо, совсем ошалел от встречи со столбом, бедный, и ему уже все равно было, кого бить. Я вырубил его точным ударом в челюсть. Присядь, старина!
Томми все-таки решил вернуться. Ненадолго: Билли Зубр, один из завсегдатаев, уже не выбирал, кого бить. Закономерный итог: НЕместный старатель Томми присел поскучать возле дверей салуна. Кстати, он был отомщен: Гризли, обидевшись, что кто-то вмешался в их с Томми разговор, подхватил Билла и впечатал в стену. Какое-то время этот барельеф еще даже держался. Сам же Стив с ревом, благодаря которому и получил свое прозвище, попер в самую гущу схватки.
От этой орущей мешанины тел надо держаться подальше. Затянет, и все – целых костей уже не останется. Мне б хоть несколько секунд оклематься, понять что к чему… Какой псих писал этот текст?..
Вдруг заиграла музыка. Целая гамма мелодичных звуков создала даже какой-то перерыв в потасовке. Буквально все посетители повернули головы в направлении пианино (кто-то даже замер, удерживая противника за волосы с занесенным кулаком). А там один какой-то молодец возил другого мордой по клавишам. А так как люди собрались культурные, драка не продолжалась до тех пор, пока у «музыканта» не закончились клавиши. После чего ему в затылок угодила пустая бутылка, и музыкальная пауза закончилась.
- Ииииихааахахахахаха…буэкхэк..! – это Дикий Джек решил, что он все еще тот самый лихой рубака из 64 полка, но не рассчитал силы, напав на Стива. Могучему старателю хватило просто выставить кулак, на который наш лихой рубака и налетел со всей дури. Бедняга Джек…
Барная стойка салуна в этот день была каким-то аттракционом. Кажется, по ней пропустили сегодня всех посетителей. Впрочем, открыл это развлечение мистер Джефферсон.
С бешеным, каким-то ультразвуковым визгом выясняли отношения и почтенные дамы: Джейн и Рыжая Сара. Одна, не хуже дикой кошки, вцепилась другой в волосы, вторая же колотила соперницу куда ни попадя. Что (или кого) леди не поделили – вряд ли мы узнаем.
А теперь у меня реальные проблемы. Вырвавшись из «котла», при этом столкнув лбами двух парней, на меня уставилась «звезда» этого дня – Стив Гризли.
- Это куда ты собрался, Джонни?! А ну стой, спрошу че!
- Э-э-э, да я особо и не знаю ничего!
Он же убьет меня сейчас! Я схватил стул, каким-то чудом уцелевший в веселухе. Это на один удар. Пусть Стив и покачивался при ходьбе, а под глазом у него наливался здоровенный красавец-фингал, но сил у этого парня еще в достатке.
Тут не совсем вовремя мне подумалось, что я каким-то образом знаю имена и род деятельности всех присутствующих. Более того, здесь знают и «меня», пусть и под другим именем. Но сейчас важно не это. Билли бодренько, пошатываясь, попер на меня, и тут кто-то добрый таки завершил его сегодняшний день. Бутылкой в голову. Мой спаситель, впрочем, дальше драться уже совсем не хотел, а устало сел на пол.
Схватка в салуне постепенно утихала. Где-то еще кто-то кого-то бил, но большинство тел уже отдыхали. Кто под обломками стола, кто на стойке, кто – в дверях ногами наружу.
А ко мне в голову пробралась очередная мысль: и на что же ставили зеваки, которые смотрят на меня через экраны?


Рецензии