Однажды на крыше

Все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно.

Я сижу на крыше и пью красное сухое. После закуриваю сигарету и, улыбаясь, выпускаю дым в синее небо. Подхожу к самому краю крыши и смотрю вниз.  Словно муравьи передвигаются люди по Университетской набережной, автомобили проносятся со свистом и появляются новые. Вот привезли группу китайцев на экскурсию. Они осматривают сфинкса, нервно бегают и фотографируют все подряд. Неимоверная суета там внизу. А здесь хорошо. Делаю еще несколько глотков из бутылки и становится еще лучше.

Гулять по крыше  довольно опасное занятие, но очень интересное. Прохожу вдоль высоковольтных проводов и аккуратно иду по жестяным листам, стараясь не издавать громких звуков, которые так не любят жильцы последних этажей. С чердака доносятся голоса людей, наверное, тоже любители высотных прогулок. Вообще в Петербурге это довольно распространенное явление и никто особо не удивляется, увидев компанию ребят на вершине доходного дома. Дойдя до противоположного края, присаживаюсь и опустошаю бутылку вина. Вечереет, солнце заходит за горизонт, довольно ветрено.

Менее полугода назад я жил в столице, обустраивал жилье, ходил на работу, был как все. Сейчас у меня ничего нет, меня никто не держит и никому я ничем не обязан. Как бы банально не звучало, но я чувствую свободу. Ту самую свободу, про которую пишут авторы приключенческих романов про путешественников, робин гудов и прочих харизматичных авантюристов. Жизнь моя потеряла смысл. Нет, не то что бы я в отчаянии и депрессии. Совсем нет. Просто теперь все стало иначе. Стереотипные ценности мне стали чужды. Радуюсь я теперь заходящему солнцу над Исакием и дождю, покрывающему крупными каплями набережную.

Как не крути, придется вливаться в социум и соблюдать общественные правила. Нельзя все время ходить по крышам, любоваться закатом, сочинять стишки и попивать сухое. Захожу в социальные сети и просматриваю страницы своих знакомых. Вот мои одноклассники, многие уже поженились, отрастили животы и завели детей. Вот одна персона ,в прошлом близкая мне по духу и взглядам, теперь она радуется, подаренному айфону и выкладывает фотки в стиле ню. А вот мой товарищ, он в костюме тройка и с бокалом шампанского на бизнес встрече. И правильно говорят: построить дом, посадить дерево, родить сына – вот смысл жизни. Еще конечно в придачу деньги, машину и дачу. И вот тогда можно жить. Есть люди, которые влились в систему, добились успехов, у них все есть и они счастливо живут. Есть те, кто гордится всем этим: своими покупками, богатым и работящим мужиком, машиной, похождениями в светские места. Такие любят выкладывать фотографии, где изображен омар в винном соусе и вид из окна двадцать пятого этажа.  Я не осуждаю никого, да и не вправе я. Кому как нравится, тот так и живет. Одно  только меня задевает. Когда девушка с накачанными губами, куриной интонацией голоса объясняет мне:  «Ты не прав! Главное это саморазвитие, любовь, дружба».  «Да пошла ты на х*й!», - отвечаю я ей спокойным голосом, смотря на ее открытый от удивления рот, видавший много всего «интересного». Все мы, конечно, алчны, тщеславны, продажны. Но должен быть предел ребята, должен. Нельзя ради бумажки глотки друг другу грызть.

Я выкладываю резюме на «хэдхантер» и обещаю взять себя в руки и в ближайшую неделю устроиться на работу. «Покопавшись» в себе, появляется мотивация и я ,радостный, собираюсь домой. Сделаю себе яичницу с колбасой « красная цена» и буду бороздить просторы интернета в поисках работы.

Звук полицейской сирены внизу. Это значит, жильцам дома не понравилось, что кто-то оккупировал их территорию. Вижу, как все посетители крыши рванули к чердаку на выход. Думаю, напоследок, успею покурить. Мимо, держась за руки, пробегает молодая пара – парень и девушка. «Уходи, сейчас загребут», - кричат они мне. «Успею», - отвечаю я.  Курю. Внизу, как тараканы, в разные стороны разбегается народ. В арке появляются два человека в полицейской форме. Пора.
Забегаю на чердак и спускаюсь по лестнице. Вылезаю в разбитое окно и встречаю полицейского, который  стоит как футбольный вратарь во время пенальти. Бегу напролом, так как больше некуда. Это как детская игра «Али-Баба». Помните такую? Участник игры разбегается и пытается прорвать цепь игроков соседней команды. «Пробился», - думаю я и тут же ощущаю резкий толчок. Полицейский держит меня за рюкзак, я пытаюсь вырваться. Подбегает второй коллега и я получаю тычок рукой в живот. Да, да, именно тычок, а не удар. Падаю на колено, трудно дышать. «Руки за спину!», - орет блюститель порядка. Одевают наручники и ведут к экипажу. «П**да тебе! Сопротивление сотруднику оказывал!», - бубнит разъяренный полицай.

В уазике сидит молодая пара, их тоже поймали. Девушка нервничает и готова пустить слезу. Ее спутник улыбается мне и говорит, что нужно было раньше уходить. « Разговорчики!», - приказным тоном говорит полицейский – водитель. Трогаемся и едем в отделение для дальнейших разбирательств.
По прибытию в участок, с меня снимают наручники, осматривают содержимое рюкзака и дают листок бумаги. « Пиши объяснительную! Что ты делал на крыше и зачем бежал?», - говорит полицейский. Пишу, что я фотограф и люблю снимать красивые виды. « Где работаешь?». «Нигде». « На работу устройся и не страдай всякой херней». « Согласен с вами», - отвечаю я. Я обещаю не вести больше себя «борзо», полицейские смотрят мои фотки, пробивают по базе и отпускают.

Выхожу из отделения. Звонок. «Алло, здравствуйте! Меня зовут Анна! Ваше резюме показалось нам интересным. Вы еще в поисках работы?». «Здравствуйте! Да» - отвечаю я. «Хотели бы пригласить Вас завтра на собеседование в наш офис, в 10:00. Удобно Вам будет?». «Да, конечно», - говорю я, стараясь сделать довольное лицо. «Хорошо, тогда до встречи. До свидания».

Иду домой и думаю, как одеться на собеседование. Вспоминаю, что у меня нет гладильной доски, да и утюга тоже нет.  Дома надеваю мятую классическую рубашку и смотрю в зеркало, представляя бокал шампанского в руке и мерседес бизнес - класса на заднем фоне. На пассажирском сиденье девушка модельной внешности с айфоном последней модели, в меру накаченными губами и с грудью третьего размера. В ее руке тарелка с карибскими омарами в винном соусе.


Рецензии