Ах, лето, лето!

Первый солнечный луч забегает ко мне буквально на несколько минут. Он по-деловому осматривает комнату, целует меня в щёку и убегает дальше по своим делам. Ведь их у него за прохладный июнь накопилось очень много: и ягода ещё не набрала солнечной сладости, и помидоры на грядках только начали краснеть. А песок на морском побережье не прогрелся для пляжного отдыха, который так необходим всем отдыхающим.

Мне уже, конечно, больше не уснуть! Поднимаюсь и иду готовить завтрак. На отдыхе это гораздо сложнее, чем в городской квартире. Отдыхающих в нашем съёмном доме видимо – невидимо, а летняя кухня маленькая и плита всего одна. Очень хорошо, что меня солнечный луч навещает раньше всех, потому что для меня завтрак – самое важное, и к этому приучены все члены моей семьи. Правда, здесь, на отдыхе, нас из семьи всего двое: я и моя любимая внучка Ксюша. Но семейные правила не должны нарушаться!

На завтрак мы с Ксюшей любим больше всего омлет, а здесь яйцами с нами делится рябенькая курочка, которую мы прозвали Пеструшка. Яйца у Пеструшки вкусные – превкусные, и омлет получается превосходный. Ну, вот, завтрак готов, и Ксюшка встала и привела себя в порядок! Мы здесь, на отдыхе, не делаем утреннюю зарядку, так как после завтрака сразу же идём к морю. Да не на ближний пляж, где всегда много народу! Мы идём за 2 километра в дюны, где песок чистый-чистый и большущие валуны , за которые можно прятаться, когда солнце становится жарким. И ещё там совсем неподалёку начинается лесной массив, куда мы ходим за летними опятами.

- Бабушка, а давай пока солнышко воду в море не нагрело, сходим в рыбацкий посёлок! - неожиданно для меня вспомнила о моём обещании внучка.

В рыбацком посёлке живёт мой старинный приятель, который знает столько морских притчей и рыбацких баек, что его слушать можно до глубокой ночи. Клятвенно обещаю созвониться с приятелем и договориться о встрече, да так, чтобы ещё и на работу рыбаков посмотреть. И сделать это надо, когда приедут к нам папа с мамой, потому что им тоже очень интересно будет на лов с рыбаками сходить. На моё счастье Ксюша со мной согласилась, и мы решили с утра заняться набросками этюдов. Я рисовала море, а Ксюша меня на фоне любимого нашего валуна. Лицо Ксюша нарисовала совсем на меня непохожее, тогда мы решили, что лучше нарисовать портрет со спины. И получилось совсем неплохо, а может быть, даже и хорошо!

Пока мы увлечённо рисовали, песок так прогрелся, что стало жарко, и мы с удовольствием окунулись в морские волны. Мы плавали, играли в пятнашки, ныряли, представляя, что мы – дельфины, отдыхали в тенёчке и снова купались. И так мы устали за день, что не пошли искать грибы, а сразу отправились домой. Я шла и с тоской думала, что зря не приготовила ужин, потому что совсем не хотелось ещё чем-то заниматься. На моё счастье хозяйка нашего дома Софья Матвеевна уже приготовила ужин на всех своих жильцов. Мы с Ксюшкой за обе щёки уплетали жареную картошку с малосольными огурцами и вкусными помидорами. А потом мы все долго сидели на крыльце веранды, слушали рассказы всех жильцов о том, что было интересного в этот день и сами рассказывали, как прошёл день.

Впервые Ксюшка не попросила читать сказку на ночь, а сразу рухнула в постель и сонным голосом пропела:

«Ах, лето, лето! Как интересно!
Спою об этом свою я песню…»


Рецензии