ДонНУЭТ. Мои необыкновенные приключения на парах

В 2017/2018 учебном году с самого начала занятий в университете, лично я оказалась в положении «инспектрисы» на занятиях. Нет, это, конечно, слишком громко сказано - инспектриса, просто появилась возможность присутствовать на некоторых практических и лекционных занятиях, просто потому, что мой ПК находился в довольно просторной учебной аудитории. 

Аудитория эта большая и светлая, кроме того, она знаменита тем, что в ней расположена учебная торговая витрина, в которой в превеликом множестве выложены «шоколадки-обманки» и такого же свойства целые коробки конфет и прочих расфасованных в баночки продуктов. Короче, это довольно монументальное и одновременно живописное и красочное сооружение вместе со всеми украшениями не раз привлекало внимание наших студентов в качестве буфета или небольшого кафетерия. В связи с этим к нам не раз заглядывали «на огонек» проголодавшиеся студенты. Но каждый раз при этом получался полный «облом».  Приходилось объяснять им, что все это по факту «муляжи».

Наш сервер ни за что не хотел менять свое месторасположение и переходить в другой кабинет, он прочно устроился в той аудитории, где проходили занятия со студентами. Он был тесно связан «семейными узами» с этой аудиторией с помощью кабелей, и других соединительных приспособлений. Тем не менее,  присутствовать на занятии для меня оказалось очень даже интересным и полезным занятием. Я, как тот косой заяц, смотрела то на экран монитора, то в поле учебного класса, само собой, ушки я тоже держала «на макушке» и прислушивалась, что там, рядом со мной происходит!  Время от времени  хотелось «встрять в полемику», хотя это не было слишком тактично с моей стороны, приходилось останавливать себя. Интересно было и за студентами понаблюдать.

Наши студенты, как всегда – хороши. Они во все времена, невзирая ни на какие бури «за бортом» были и есть в авангарде молодежи. А у  нас – особенно,  по некоторым вполне объективным причинам, в которые я вдаваться не буду, потому, что о них и так все знают.

Больше всего занятий проводила в описываемой аудитории ассистент преподавателя с кафедры товароведения – Наталия Владимировна (шифруюсь, поэтому не даю ее полных данных). Даже не смогу я, наверное, пройти мимо ее яркой внешности, не сказав несколько слов о ней. У Наташи стройная миниатюрная фигурка, яркие удлиненные рыжеватые волосы, к тому же модно подстриженные, и задорное молодое лицо с большими широко распахнутыми глазами. Она всегда нарядна, подтянута, доброжелательна. Ее предметы – это то, с чем мы каждый день сталкиваемся в обыденной жизни – это товароведение отдельных групп продовольственных товаров, а также микробиология.

Я сразу заметила, что ассистент преподавателя очень интересно и в доступной форме  раскрывает нашим студентам те тайны, которые они должны знать, когда закончат учебу в нашем университете.  Она как бы «вклинивает» в занятия небольшие «лирические отступления» и шутки, чтобы излагаемый материал лучше студентам запомнился. Чуть отвлек студента, увел его в сторону – и вот он уже готов воспринимать новые знания! Это ее метода.

Да, невольно мне пришлось вспомнить то, что я когда-то сама изучала. Так сказать «восстановить в памяти», но уже на новом уровне, как гласит об этом нам философия.   Наталья ведет практические занятия для студентов после  того, как лектор уже прочитал лекцию на данную тему. У нее есть с собой раздаточный материал, методички, которые она раздает студентам для самостоятельной работы. Иногда, в некоторых случаях, я с помощью Интернета прихожу ей на помощь, чтобы представить очередное «наглядное пособие», к примеру, чтобы продемонстрировать аудитории какую-нибудь удивительного вида рыбку, которая чем-то явно отличается от остальных.  Так, например, было с красавцем, обладавшим плоским телом и с головой, украшенной громадным «сократовским» лбом, под названием вомер  (другое название - луна-рыба).  Наташа сама уже попробовала его в копченом виде, купив на рынке, и вместе со своей семьей пришла к выводу,  что он, вообще-то говоря, просто – «пальчики оближешь».  Вот вам и «реклама – двигатель торговли»!

В ведении нашей  Наталии также мясные продукты и кондитерские изделия – ко всему этому все мы, так же как и наши студенты, относимся с должным трепетом, теплом и вниманием.  Но всю эту продукцию, попадающую на наш стол, нужно еще изготовить из соответствующего сырья, проверить на соответствие качества  документам, знать условия и сроки их хранения, а также доставки ее на предприятия торговли, а уже оттуда – на стол покупателя. Вот поэтому-то наши студенты путешествуют по длинному пути ее  появления, продвижения, передвижения и приобретения покупателем,  вместе с преподавателем.   

Закрепление пройденного материала и контроль – это модули. В конце семестра – зачет или экзамен. Да, Наталья Владимировна уже стала для нас (оперов)  своим человеком, настолько часты наши многочасовые встречи с ней и ее студентами.

Очень интересным было занятие старшего преподавателя с кафедры «Маркетингового менеджмента» Дмитрия Сергеевича, которое проходило в непринужденной игровой и ролевой форме. Кстати сказать, на самом деле он молод и очень даже хорош собой! Сразу после прочитанной им лекции, между студентами группы были распределены роли руководящих работников предприятия. Тут и директор предприятия, и менеджеры,  и  работники финансового отдела, а также инспекторы по кадрам и начальник транспортного отдела. Перед ними поставлены конкретные задачи, и каждый ответственный за  свое направление деятельности, информирует о своих действиях при заданных условиях преподавателя. Ну, что же, думаю, это интересно для студентов – почувствовать себя на какое-то время ответственным работником, который влияет на результат работы всей организации.   

Электронный маркетинг. Студенты, изучающие этот предмет, очень часто занимаются в наших классах. Для их занятий постоянно нужен Интернет. А там есть, где развернуться!  К сожалению, на этих занятиях мне не пришлось побывать…

Занятия бывает проходят со студентами и по гибкому графику в индивидуальном порядке. Мне очень понравилось занятие, которое проводила со студентом преподавательница, ведущая предметы, связанные с компьютерной техникой (на примере ноутбука) и игрушками. Оно у нас было всего один раз, но оставило у меня о себе яркие впечатления. Ноутбук помог и с иллюстрациями к материалу. Ну, как можно было пройти мимо ПК и красочных веселых игрушек? Мне очень понравилась легкость изложения материала, которое было сделано «с любовью». 

Вот такие небольшие путешествия мне удалось совершить, находясь на рабочем месте. Конечно, занятий было гораздо больше, но я рассказала только кое-что.


Рецензии
Спасибо за такой рассказ,
Прекрасный Ваш университет.

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   30.10.2023 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Варлаам!

Ирина Некрасова   30.10.2023 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.