Наркоман

- Ты спрашиваешь у меня, как я бросил наркотики, - сказал Гена и лукаво улыбнулся.
Таких людей вы знаете, но только мельком. Они бывают в шумных компаниях яркими людьми, но при этом, они привлекают внимание больше артистически, чем по-человечески. Непривычно весёлые, лёгкие беспечные. Их характер одновременно и притягивает к непринуждённой беседе, и отталкивает от близкого знакомства.
Такие люди непонятно откуда приходят и непонятно куда уходят. Никто не знает, чем они занимаются и откуда у них деньги. С Геной меня связало, скорее, любопытство.
- Людям я казался наркоманом задолго до наркотиков и буду в их понимании после того, как уже бросил. Я всегда казался им странным. Хотел знать больше, чем принято. Эта жажда познания привела меня к нестандартной музыке, книгам, а потом и к наркотикам. Я не хотел переступать закон, пробовать запретный плод, мне просто было интересно познание.
Такие люди напоминают Пелевина или его героев. Они своим видом и интересностью суждений будто рекламируют легалайз. Вот, смотрите, какие умиротворённые, спокойные и приятные люди употребляют. Но Гена, конечно, ничего не рекламировал, он просто делился своим опытом.
- Новые горизонты, новые ощущения. Тебе кажется, что ты скоро всё поймёшь. В других наркоманах я видел собратьев. Но постепенно братство рассыпалось, а иллюзорность познания была всё очевиднее. Нужно было или переходить на тяжёлые наркотики, или что-то решать.
Я понял, что в какой-то мере я всегда был наркоманом и им же и останусь после того, как перестану употреблять. То, что во мне видели и видят, отчасти было во мне, но совсем в другой степени. Более того, это было и будет в них.
Это зависимости. Любую нашу зависимость от воздуха, воды, пищи, комфорта, информации, денег, успеха, общения и чего угодно можно представить наркотической зависимостью.
Мы можем либо зависеть, либо быть зависимостью, либо производить эту зависимость. Образно говоря, либо быть наркоманом, либо быть наркотиком, либо варить наркотики. Можно ещё продавать эти зависимости, и это позиция выгодная, но не творческая.
Время зависимостей для меня прошло. Вначале мы стремимся всё собрать, а потом понимаем, что ничего нам не принадлежит. Я продолжу зависеть от законов природы, но если можно от чего-то не зависеть, я постараюсь это сделать. Я ушёл от наркотиков так же просто, как и пришёл к ним. Может, мне повезло с тем, что они были лёгкими.
Для других людей, пускай человек будет гениальным музыкантом, писателем, режиссёром, он будет в первую очередь наркоманом. И можно на все его достижения из-за этого смотреть свысока. Кажется, что без наркотиков он бы ничего не придумал, хотя, они могли только мешать. Что ж, и от таких людей надо уходить.
В молодости мы хотим к чему-то прийти, а в моём возрасте пора уже уходить. От женщин, фальшивых друзей, рутины. Оставлять прошлое позади.
Я слушал Гену с тем любопытством, с которым слушают преступивших границы. Так бы я ни сделал, тем интереснее было просто послушать его историю. Приятно было видеть в нём именно человека, а не наркомана.


Рецензии