Ода о дружбе

   "Любовь может обойтись без взаимности, дружба = никогда!!!" (народная мудрость).

                ПРОЛОГ

  С высоты своего опыта 70=летнего мужчины, которому довелось испытать все ипостаси жизни, от самых счастливых (найти своё призвание или познать любовь женщины), до самых горестных (смерть сына) = утверждаю = встретить настоящего Друга = это такая же редкая удача, как и встретить женщину, которая на всю жизнь или какую-то её часть станет для тебя единственной и неповторимой, что тебе станут сразу безразличны все красавицы мира, как бы они не пытались тебя соблазнить.

   Вчера все прогрессивное человечество и его окрестности отмечало день Молодёжи, а поскольку автор полковник Чечелъ ещё не в том возрасте, когда согласие женщины пугает больше, чем её отказ, мы с женой, моей милой Ириной, сразу с утра решили, что будем отмечать этот праздник. И лишь когда праздничный стол был готов, я ей открыл "тайну", почему мы не можем пропустить этот день.

   30 лет назад, ровно в день Молодёжи, в мою жизнь вошёл человек, который стал мне настоящим Другом. Но прежде чем его представить, предлагаю вдуматься в смысл стихотворения моего любимого поэта юности Константина Симонова:

 
                Часы дружбы.

Недавно тост я слышал на пиру,
И вот он здесь записан на бумагу.
«Приснилось мне, - сказал нам тамада, -
Что умер я, и всё-таки не умер,
Что я не жив, и всё-таки лежит
Передо мной последняя дорога.
Я шёл по ней без хлеба, без огня,
Кругом качалась белая равнина,
Присевшие на корточки холмы
На согнутых хребтах держали небо.
Я шёл по ней, весь день я не видал
Ни дыма, ни жилья, ни перекрёстка,
Торчали вместо верстовых столбов
Могильные обломанные плиты –
Я надписи истёртые читал,
Здесь были похоронены младенцы,
Умершие, едва успев родиться.
К полуночи я встретил старика,
Седой, как лунь, сидел он у дороги
И пил из рога чёрное вино,
Пахучим козьим сыром заедая.
«Скажи, отец, - спросил я у него, -
Ты сыр жуёшь, ты пьёшь вино из рога,
Как дожил ты до старости такой
Здесь, где никто не доживал до года?»
Старик погладил мокрые усы,
«Сказал: «Ты ошибаешься, прохожий,
Здесь до глубокой старости живут,
Здесь сверстники мои лежат в могилах,
Ты надписи неправильно прочёл –
У нас другое летоисчесленье:
Мы измеряем, долго ли ты жил,
Не днями жизни, а часами дружбы»
И тамада поднялся над столом:
«Так выпьем же, друзья, за годы дружбы!»
Но мы молчали. Если так считать –
Боюсь, не каждый доживёт до года!

                БАРД КОНСТАНТИН ФРОЛОВ

   Вообще-то, Костя не очень любит это слово в отношении себя потому, что он его давно перерос. Я перечислю лишь несколько его ипостасей сейчас: Поэт, актёр, музыкант, режиссёр (две работы Константина заняли первые места на фестивалях среди горных и приключенческих фильмов в Москве, Киеве и Крыму, причём на первом фестивале Костя был единственным непрофессиональным режиссёром, из 362, предоставивших свои фильмы на конкурс. И его "Когда б Господь послал мне два крыла" победил. А ещё Фролов = лётчик=спортсмен, самостоятельно вылетел на ЯК=52, профессиональный парапланерист и даже, благодаря полковнику Васе, совершил один прыжок с парашютом, о чём поведал в саге "Исповедь перворазника". Ещё Костя спасатель, и исполнял эти обязанности в Индии на соревнованиях по парапланерному спорту, где у него родились такие строки о своих товарищах:

  "Что им визы, таможни, границы?
   Есть погода, полёт и друзья.
   И скользит на обветренных лицах,
   Ими поднятый смысл бытия..."
 
      В общем, я уже посвятил Косте целую повесть, поэтому не буду пересказывать историю нашей дружбы. Кто захочет, найдёт. Скажу лишь, что с ним меня связывает помимо просто дружеских чувств ярчайшие воспоминания о незабываемых мгновениях нашей, так быстро летящей, жизни. Где мы вместе только не были:

  Летали на авианосец " Тбилиси " во время его ходовых испытаний в Чёрном море. (Господи, куда только не занесёт под хорошим "шафе", блин), провожали с Байконура моего правого лётчика Юру Лончакова на пол года  в космос в третий полёт, спускались с Чегета на Кавказе на горных лыжах, ходили с Голтисом на яхте с Николаева до Крыма, летали вместе на планерах и парапланах на горе Клементьева в Крыму. Короче, дальше перечисление можно продолжить поговоркой: " Эх, где наша только не пропадала? Наша пропадала везде!!! "

   Поэтому, я вам приведу в пример лишь два письма, которыми мы вчера обменялись по поводу этой даты = 30 лет Дружбы, и вам многое станет ясно:

  Мин Херц, ровно 30 лет назад в Херсоне в этот день я впервые услышал твои песни, а на след. Приказал прибыть с Николаева в Херсон Лончакову. Так что не знаю, как ты, а мы с Ириной за твоё здоровье по 150 грамм вина нака­тили. Мы ещё на Урал­е, но уже 10 июля бу­дем в Москве. Верочке поклон, жму кисть, ВВЧ.

  Спасибо, Вася! За 30 лет можно и по 150! Это ты прав! Но за каждый год!
Я тоже помню эту вст­речу. Я там заработал главный приз - пут­ёвку в санаторий в Прибалтике. И отправил туда Веру отдохнут­ь.
Вчера был на Тарханк­уте. Над нами летали СУ-24. Но я вспомин­ал Тимура.
Будьте здоровы и нес­гибаемы с Ирочкой! Удачи!
Обнимаю!

Константин Фролов

   Ну, и чтобы показать, что жизнь не стоит на месте, мы растем, и не теряя старых друзей, приобретаем новых, привожу как пример, ещё одно письмо:

  Все верно Василь Вас­илич! Сегодня отрабо­тал несколько полето­в, все на чистом кры­ле и на повышенной скорости на короткой полосе 150. Ветер ус­тойчивый 9, порывами 15. Но тренировки для себя нужны и полу­чил своеобразный кай­ф. А насчёт Ана, пре­дполагаю что виной преступная застройка на КПБ. Ну не думали пилоты что борт так поведёт именно на здание, которое там не должно быть. Как и в Иркутске с гаража­ми.... Соболезную.
Общаясь с инструктор­ами B-737, делаю выв­оды, что после наших училищ без налетов, без современных зна­ний, безопасность по­летов под большой уг­розой.

Жму руку! Крепости духа, здоровья и глав­ное светлости мыслей!
С уважением, Эдуард

   Это мне прислал мой инструктор на самолёте "Савана" Эдик Заянов, с которым на этот день Победы совершили два полёта строем над Уфой, с налетом один час сорок минут, который я честно запишу в лётную книжку Морского лётчика по прибытии домой на Украину.

   Берегите друзей. Это дар Божий, и вы счастливы, что они у вас есть!!!

  На фото слева от меня Тимур Апакидзе, справа Константин Фролов, и ещё авиационный инженер, фамилию которого за давностью лет, к сожалению, уже не помню.

   
Константин Фролов-Крымский
   
ФРОЛОВ Константин Юрьевич – крымский бард, поэт, музыкант, актёр театра и кино, сценарист, видеооператор, летчик-спортсмен, парапланерист, радиолюбитель-коротковолновик, путешественник...
Родился 4 января 1956 г. в городе Новохопёрск Воронежской области. Окончил исторический факультет Воронежского педагогического института. Работал директором школы в одном из сёл Воронежской области. С 1983 года живёт в Крыму. С 1996 года работает в Крымском академическом русском драматическом театре имени М. Горького. Автор шести поэтических сборников: «Вера» (1996), «Ксения» (1996), «Поединок» (2000), «Весенний благовест» (2001), «Честь рождает славу» (2002), «Гималайский спасатель» (2007). Лауреат многих литературных и театральных премий, среди них: кинофестиваля «Виват, комедия!» имени М. Пуговкина, литературной премии имени Н. Гумилёва, кавалер Креста «За мужество и гуманизм» Союза ветеранов локальных конфликтов (2009). Лауреат Грушинских фестивалей. Живёт в Симферополе.
Стихи К. Фролова     http://www.stihi.ru/avtor/poet56

   И чтобы показать, как надо внимательно относиться к своим друзьям и любимым, как пример, привожу слова его песни:

   На придворных балах под огнём фейерверка
   Забияка Эрос ваши судьбы вершить.
   Здесь один только жест может все исковеркать.
   И один только взгляд может всё иизмененить
   В ослепленьи душа вдруг поверит злословью.
   И смертельной враждой обернётся игра.
   Господа юнкера, не шутите с любовью,
   Здесь кончается смех, господа юнкера.

 
Не дай Бог, если вы грешный плод надкусили!
На осколки души не наложишь бинты...
Просто каждый из вас - достоянье России
От кадетских погон до могильной плиты

Оскорбление чести смывается кровью,
И обидчик едва ль доживёт до утра
Господа юнкера, не шутите с любовью,
Будет грустным финал, господа юнкера


Всё у вас впереди - и балы, и парады,
И кровавая рубка наотмашь с плеча
Вас, конечно, найдут и чины, и награды,
И любовь, если вдруг не погаснет свеча

Я хотел вас вернуть к озорному застолью,
Но застыл над бумагою кончик пера...
Господа юнкера, не шутите с любовью,
Жизнь ведь так коротка, господа юнкера...
Господа юнкера, не шутите с любовью,
 Жизнь ведь так коротка, господа юнкера...
 


Рецензии
День добрый! Дорогой Василий! Хороший друг, это - счастье! Спасибо за прекрасный рассказ! С теплом, Леда

Леда Шаталова   20.11.2021 14:35     Заявить о нарушении
Полностью согласен...

С теплом, ВВЧ.

Полковник Чечель   20.11.2021 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.