Весенняя гроза

И где уныние, когда земля цветёт?
Гремит с утра и вновь похолодание.
Я у грозы, вчера всё зная наперёд,
Выспрашивал к себе любви признание,

- Люби меня, как я черёмуху люблю,
Люби всю человеческую поросль! -
Одушевлённость не погибнет на корню,
Когда грозой, а не осенней моросью.

Весенний изумруд и фиолет ночи,
И соловьиный всплеск вечерне-маевый...
Ты лунную дорожку луж не растопчи,
Опять гроза всё сотворила заново!


Рецензии
Метпфорично (понравилось):
"Весенний изумруд и фиолет ночи,
И соловьиный всплеск вечерне-маевый...
Ты лунную дорожку луж не растопчи,
Опять гроза всё сотворила заново!"

Понимаете,слова в литературных произведениях должны, всё же, быть в соответствии с словарём (любым: Ожегова, Даля). Будет небольшим грехом небольшое отступление от размера стиха, но вы сохраните чистоту литературного русского языка: "фиолет"- фиолетовость.
Потом, Вы же просите, а не требуете: "не растопчи!", вот и обыграйте добавлением слова "Прошу"и получится размер 14 - 12: 14 -12, вместо 12 - 12; 12 - 12. Отклонение от размера небольшое, и, тем более, что в последней строфе, как заключительной. Это вполне допустимо, и, главное, - не режет слух, как "фиолет" или - как требование"ты не растопчи", а вот: "Прошу, ты лунную дорожку не растопчи" Итак, см. ниже строфу с поправками:

Весенний изумруд и фиолетовость ночи,
И соловьиный всплеск вечерне-маевый...
Прошу, ты лунную дорожку луж не растопчи,
Опять гроза всё сотворила заново!

Думаю, Вам понравится.

С дружеской улыбкой, Алевтина Евсюкова, г. Севастополь.

P S: Долго отсутствовала из-за тяжёлых заболеваний, навалившихся на меня с октября по январь - до сих пор прихожу в себя усилием воли, приводя себя в человеческий вид, вытаскивая себя из пропасти. Перенесла дважды тромбоз руки и ноги (отнимались по очереди в дикой боли) - две операции:, ковид (между операциями) и ишемический инсульт. "Выгреблась" почти с того света.
Недавно снова начала писать, слава Богу! Вот сейчас восстановила утерянный пароль. Доброй ночи!
Простите, чуть не забыла: От всей души благодарю Вас за тёплый искренний отзыв на мои стихотворения. Рекомендую прочесть один из любимых мною мой рассказ "Чемодан".- он с элементами юмора. С ними же и рассказ "Проша, Проша..." Да и на другие темы Вам понравятся мои рассказы - я писала и пишу их и повести из реальной жизни. А "Сказания о древнем Крыме" вот-вот издаст издательство "Альбатрос", заключившее со мною договор сроком на пять лет на гонорарной основе в 20% от реализации книг после вычета средств, затраченных на издание и реализацию книги. Вот так Бог наградил меня неожиданно за мои страдания, прежде спасая меня от гибели все четыре раза.
Вчера написала "Ручей" - сегодня выставила на своей странице в Прозе ру.

Алевтина Евсюкова   28.06.2021 23:42     Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Спасибо за участливое внимание к стихотворению. Предложение хорошее, но это Ваше видение, любой автор предполагает разное прочтение и трактовку, тк недоговорённость в стихотворении - это главное, изюминка. Пожалуй, оставлю как есть, ещё раз - благодарю.
Обязательно зайду к Вам.
С уважением,

Андрей Шеланов   01.07.2021 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.