Коммунистическая утопия или светлое будущее?

       У многих уже сложилось твёрдое мнение, что коммунизм это утопия и он в принципе невозможен, потому как у большинства людей при нем пропадёт стимул качественно трудиться. Это если признавать коммунизмом общество, где от каждого по способностям и каждому по потребностям независимо от того, как трудишься.

       Тогда так и получится, что большинство дармоедов нагло усядется на шею трудолюбивому меньшинству, мол люди это такие ленивые скоты, которые без кнута из голода и нищеты, и без пряника в виде качественных средств для жизни делать ничего не будут, то в этом есть доля истины. 

       Но дело в том, что свой Манифест Маркс с Энгельсом писали, когда им не было и тридцати лет, в них ещё играл юношеский максимализм и идеи социалистов-утопистов. Поэтому Маркс позднее писал, что в справедливо устроенном обществе необходимо сделать так, чтобы с правом на общественно необходимый труд у каждого было право на жизнь достойную труда!

       Вот поэтому и надо определиться, что подразумевать под понятием коммунизм. Скажем так, что это продвинутая экономика будущего, при которой в процессе развития экономики каждому будут гарантироваться не только социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе средств для жизни, но и необходимые средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт.

       От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! 

       Чтобы благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды каждый мог формировать для себя и своей семьи по зарплате от разряда, класса, категории или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества!

       И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед социально-экономическим ЗАКОНОМ принятого абсолютным большинством населения страны! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие достойно труда от его количества и квалификации!

       Где народ сплочён, организован и налажена такая система,  то общество экономически, социально и интеллектуально стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! Только конечные устройства по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если не устраивают их стандартные или общественные формы! При развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья, для защиты населения от посягательств кого-либо на свободу жить по своим законам! И только если придерживаться такого принципа система может быть саморазвивающейся! Поэтому либо  сам Сталин и руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

      И хотя в СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать! А тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.

     Но социально-бытовые условия у многих были далеко не по труду и очень часто не соответствовали уровню квалификации на рабочем месте в экономике страны, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный, буржуазный характер присвоения необходимых средств для жизни теми, у кого окажется денег больше, а не кто лучше трудился! Говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Именно это в своё время и предлагал сделать Маркс, но в России большевики его предложения НЕ ПРИНЯЛИ и пошли ДРУГИМ ПУТЁМ, а куда пришли уже все знают. Поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов. А те страны, в которых народ разобрался в предложениях Маркса уже давно в первом десятке рейтинга по социальному развитию разных стран мира.

     Но прежде чем говорить о гипотетических социальных паразитах при коммунизме, рассмотрим на этот же предмет современную, капиталистическую экономику. Вам даже трудно представить, сколько народа нынче вроде как работает, тратит время и силы, получает деньги (порой немалые), но экономике не приносит никакой пользы, а то и вовсе наносит вред!

      Начнём с управленцев и прочего офисного планктона. Их не просто много, их очень много! И все они потребляют материальные ресурсы. А на самом деле большая часть их работы – подковёрные склоки и лизоблюдство перед вышестоящими. И это, заметьте, везде, как в бизнесе, так и во всех реальных секторах экономики, где по идее владельцы предприятий и государственные чиновники должны считать каждую копейку, дабы мимо не ушло.

      А есть целые отрасли экономики, которые никакой пользы не приносят в принципе: весь этот банковско-финансовый сектор в его нынешнем состоянии нормальной экономике только вредит, отнимая у нее гигантские материальные и трудовые ресурсы.

      Юристы – это вообще, по сути, хорошо организованная преступная группировка, потихоньку приватизирующая все отношения между людьми. Ну и разнообразные госслужащие – в ту же кучу: их развелось столько, что они работают сами на себя, а не обеспечивают нормальное функционирование общественных институтов.

      Как-то слышал историю одного товарища: он просрочил разрешение на оружие и потратил кучу времени и нервов, чтобы утрясти проблему. Его вопросом занимались целых пять человек, от лейтенанта до майора, при том, что дело выеденного яйца не стоило: заплатил штраф, восстановил ксиву и гуляй дальше, в этом за полчаса разберётся любой грамотный специалист. А между тем каждый из тех офицеров, занимаясь откровенной ерундой, получает не меньше, чем матёрый опер, польза от которого для общества несомненна.

      Разумеется, обвинять в сознательном социальном паразитизме всех этих людей никак нельзя. Тут явный случай из серии «не мы такие, жизнь такая»: в определённых извне условиях именно бездельем или вредом приходится за кусок хлеба с маслом – каждый крутится как может. Но если прикинуть, становится ясно, что если глубоко оптимизировать экономику, сократив все бесполезные должности, а людям объяснить, что будет каждый иметь при добросовестном труде в общественной экономике, то она станет намного эффективней! Реальная производительность труда и уровень жизни людей возрастёт значительно!

      Ту же рабочую неделю можно будет безболезненно сократить в два раза, как и предлагал даже товарищ Сталин, как и мечтали западные фантасты и футурологи 50-60-х годов. Что уж говорить о коммунизме, когда производительность труда благодаря передовой науке, технике и технологиям будет такой, что этого вполне будет достаточно, чтобы всем жить безбедно!

      А теперь перейдём непосредственно к вопросам труда при коммунизме. Конечно, теоретически в обществе изобилия вполне можно будет всю жизнь не вкалывать, иметь большие и хорошо оплачиваемые отпуска и чтобы было достаточно времени для семьи и детей, для творчества и развлечений.  И не будет много разных бичей, алкашей, наркоманов и прочих отбросов общества в таких условиях – их никто кормить не будет! 

      Вы можете возразить: а вдруг это будут не вонючие бичи и не мерзкие гопники, а безобидные хиппи, которые станут бренчать на гитарах, заниматься здоровым сексом и покуривать легкий наркотик? Такие, наверное, будут. Но опять же – много ли будет среди таких именно профессиональных лодырей, если на них все будут пальцем показывать, общество будет ими не довольно и хорошо будут работать отделы профилактики правонарушений и правопорядка? Уж чем-нибудь общественно-полезное они в любом случае должны будут заниматься. А это уже не профессиональные лодыри, а вполне себе нормальные личности, от которых пользы обществу больше, чем от биржевого трейдера времён развитого капитализма!

      И вот мы пришли к тому, что, собственно, есть труд и чем отличается труд при коммунизме от труда при менее продвинутых экономических формациях. При капитализме человек работает не только и не столько на себя, сколько на работодателя (буржуя), или на государственный привилегированный буржуазный по сути аппарат власти (весь класс буржуев и их обслугу скопом) и на само общество (которому перепадают объедки с барского государственного стола). Занимается при этом, как правило, совершенно нелюбимым делом, от которого, будь такая возможность, немедленно бы избавился.

      При этом по телевизору и Интернету человек постоянно видит холёные лица «успешных людей», которые то отдыхают на модных курортах, то занимаются шопингом, то сидят на пустых ток-шоу. Хотя многие из этих «успешных» как раз тоже трудятся, и немало – только в отличие от «не вписавшихся в рынок» ухватили удачу за хвост и успешно встроились в систему. И заметьте, среди этих «вписавшихся» редко встретишь врача, инженера педагога, учёного. А столяра-краснодеревщика, фермера или автомеханика – вовсе не встретишь никогда. Зато полно стрекоз и стрекозлов из спорта и шоу-бизнеса, скоморохов и лицедеев, слегка разбавленных бизнесменами, топ-менеджерами и публичными политиками (последних, впрочем, тоже можно отнести к шутам и скоморохам).

      В итоге у человека формируется вполне обоснованное представление о том, что «трудом праведным не наживёшь плат каменных». А чтобы стать материально обеспеченным, нужно не работать продуктивно, а просто удачно устроиться поближе к кормушке. Такое вот у нас кривое общество.

     А теперь прикинем, как все будет выглядеть при коммунизме. Начнём с того, что коммунистическое общество – это общество равноправных людей со своими способностями и потребностями,  когда популярный артист Петя и инженер Вася одинаково смогут взять напрокат яхту для именинного кутежа, а слесарь и директор завода смогут отдыхать на одних и тех же крутых курортах – пропадёт сам смысл статусного потребительства и престижного ничегонеделания.

        Вы спросите, что будет взамен? Ведь человек – такое существо, которое хлебом не корми, дай только ему распустить хвост и утереть носы окружающим. Да всё очень просто: в условиях равенства материальных возможностей ключевым способом реализовать свои амбиции будет как раз самореализация через добросовестный труд и творчество. Кто делает что-то передовое и полезное, попадет в газету и телевизор, тому почёт и уважение. А кто лентяй и паразит – на доску позора. Совсем другое разделение общества, с совсем другими приоритетами.

        В советское время этот моральный стимул подкрепленный и материально действовал будь здоров! За знатной ткачихой стояла очередь женихов, а за молодым конструктором с доски почета – очередь невест. Все это рухнуло, увы, когда и на доску почета стали попадать больше по блату и по «партийной путевке».

      Другое важное отличие коммунизма от капитализма – практически полное отсутствие тяжёлого, монотонного неквалифицированного труда, когда везде всё механизировано, автоматизировано и роботизировано, только мозги включай и следи за процессом - это сделает абсолютно ненужными всякие «чёрные» специальности, вместе с тем здорово повысив требования к квалификации работников и на порядок увеличив простор для творчества.

      Возьмём, к примеру, такую каноническую неквалифицированную специальность как дворник. Думаете, дворник при коммунизме так же будет махать метлой и лопатой и числиться в непрестижном секторе? Да чёрта с два! Вместо метлы с лопатой у него будет уборочный комбайн – дальнейшая модификация тех, которые уже сегодня в крупных городах действуют под управлением гордых собой водителей. Уже будет не чернорабочий, а оператор сложной машины, заменяющей со своей техникой бригаду неграмотных таджиков. Ну, и так далее…

      Разумеется, и при коммунизме будут престижные и непрестижные занятия. И хороший нейрохирург, конечно же, будет цениться куда выше, чем оператор ассенизационно-очистительных установок. Так как профессия нейрохирурга требует куда больше ума, таланта и высокой квалификации, чем оператора-ассенизатора. И всегда будут люди боле успешные, популярные, состоявшиеся – и менее успешные. Но в отличие от капитализма, где само обеспечение жизнедеятельности требует рвать жилы и выскакивать из штанов, при коммунизме человеку без особых амбиций достаточно будет добросовестно трудиться при честномииисправедливом нормировании труда в своё необходимое для успешного благополучия рабочее время, не испытывая каких-либо больших неудобств, трудностей и лишений. А у желающих выделиться и блеснуть своими талантами образцами для подражания станут не состоятельные бездельники, ведущие светскую гламурную жизнь, а творцы, меняющие и улучшающие мир вокруг себя, а не только умеющие всё портить и гадить.

      Вот и получается, что в коммунистическом обществе дармоедство и социальный паразитизм если и будут существовать, то будут уделом незначительной кучки маргиналов. Что и требовалось доказать!


       Немного о Сингапуре -

       http://www.proza.ru/2015/09/14/750

       Финляндия страна победившего социализма -

       http://proza.ru/2016/07/22/408

       И трудящиеся Канады с Норвегией живут не хуже, а то и лучше...


Рецензии