13. Рассказ. Горох, объезчик и страшный сон

Горох, объезчик и страшный сон.
     /фрагменты из детства/

За нашими огородами и заборами из штакетника, на колхозном поле, рос сладкий, зелёный горох. Это было настоящее лакомство и мы иногда совершали вылазки за ним. За полем были песчанные карьеры, где мы купались и ловили пескарей, да золотистых карасей.
   Как-то ватагой из пяти ребятишек, мы пошли купаться, ну и за одно нарвать сочного гороха. Младшему Лёнчику было тогда четыре годика, я собирался с Сашкой Аристарховым осенью в школу, а наши старшие братья мой Вовка, и Сашкин брат Толян, были уже пионерами. Они были почти взрослыми, нам так казалось. Горох мы обычно складывали за пазуху, не надо никаких мешочков, так удобней. 
   Искупались мы и пошли домой через поле, но сначало убедились, что объезчика сегодня не видно. Обьезчик - это сердитый и злой дядька, который охранял колхозные поля на лошади. У него был большой и страшный кнут, которым он ужасно щёлкал, нагоняя страх на ребятню.
   Мой брат Вовка с Толькой Аристарховым шли впереди и подшучивали над нами : " Давай скорее рвите горох и если появится объезчик, то  "драпайте" к огородам или в болотистые кусты, туда он на коне не поскачет. А кого он поймает, то кнутом так  "отходит", что  " шкура " даже на барабан будет не годна."
Мне было не понятно, почему горох нельзя собирать, и кто такой сторож-объезчик ?
Я знал, что горох не мой, значит он чужой..а чужое брать нельзя, не хорошо это.. Но все рвали горох...и я тоже рвал, хоть и было мне не уютно, не ловко.
    Мы как саранча накинулись на горох и стали рвать его и складывать за пазуху, но чаще ложили стручок в рот и прижав слегка зубами, вытягивали и выбрасывали пустые дольки от стручка, оставляя во рту несколько зеленых и ядрёных горошин. А вкус гороха был необыкновенный, сочный, сладкий и неповторимый.
   Жаркое солнышко умилённо улыбалось, добродушно глядело на эту ватагу и грело так, что мы все были как негретята, чёрные от загара, пота и пыли.  Нарвав гороха и объевшись вдоволь, было решено вернуться на карьер и ещё покупаться, благо до вечера ещё далеко. На берегу горох высыпали в одну большую кучу и все бросились в теплые и чистые воды песчанного карьера.
   Накупались, как говорят, до зелёных соплей.. А потом к костру погреться и испечь картошку, взятую с собой из дома.
Как это здорово..лежать под теплым солнышком на зелёной траве и кушать свежий, зелёный горошек.
   Толян достал пачку папирос "Север" и вытащил одну штуку. Он лихо дунул в мундштук, раздался негромкий свист..Потом он небрежно сказал своему брату : " Дайка огня. " Саня достал из костра горящую ветку и протянул Толяну. Тот прикурил и небрежно выпустил дым из носа, потом пуская кольца один за другим небрежно проговорил : " Кто хочет попробовать ? "- и протягивая папиросу брату, сплюнул сквозь зубы и процедил : " На, зобни разок. " Тот взял папиросу и затянулся. Сделав пару затяжек, он отдал папиросу.
  Толян посмотрел на меня и ехидно щурясь от дыма, проговорил : " А ты будешь ? "
- " Не знаю, я ещё не пробовал. Да и мать с отцом унюхают, ремня всыплют ".
- " Боишься значит..маманькин сынок, да ? " - помолчав немного он продолжил : " Не дрейфь, зажуёшь горохом, до вечера всё выдохниться. "- и протянул мне папиросу.
И я со всей дури зделал глубокую затяжку...и...и...Моё горло здавило чем-то невидимым, дыхание перехватило.. Я не мог не выдохнуть, не вдохнуть. Слёзы брызнули из глаз, я наматывал сопли на кулак, отчаянно кашлял и согнулся пополам. Толян похлопал меня по спине : " Это с непривычки..делай затяжки по слабже.. На, зобни ещё пару раз."
   Голова моя кружилась, ноги подгибались, я блевал.. Я лежал на траве и земля подо мной ходила ходуном, всё плавало и вертелось. Минут через пять я встал на ноги и широко раставив ноги подошёл к воде и умылся. Курить мне уже не хотелось..накурился.. А старшие ребята смеялись и кричали : " Теперь ты наш, ты принят в наш партизанский отряд."

Когда по пути домой мы уже выходили из горохового поля, то за нами погнался объезчик на лошади. Мы как стая воробьёв кинулись в рассыпную в сторону спасительных заборов...там наши дома, туда он не поедет. Страху он на нас нагнал не мало, мне все казалось, что он приедет к нам домой и расскажет родителям про горох, который мы воровали..у колзоза.

   Но дома мама быстро догадалась, что от нас пахнет табаком. Нас подёргали за уши, ремень пару-тройку раз прогулялся по заднице и мы зарёванные и голодные легли спать.
Только поздно вечером мама разбудила нас и накормила, потом обняла нас с братом и сказала : " Никогда не курите больше, хорошо ? ". Мы закивали головками и дали обещание не курить.
   Я спал и мне снилась..школа. Я знал где она находится и часто проходил мимо, когда мы шли в магазин или клуб. Мне снился мой первый учебник, мой Букварь. Мне снилось, как учительница Нина Михайловна Рамазанова и Ольга Ильинична Орлова повязали мне пионерский галстук и хвалили меня за то, что я знаю таблицу умножения до десяти. Они поставили мне пятерку, а пятёрка почему-то была из теста. Я хотел положить пятёрку в портфель, а там нет места моей оценке.. Мой портфель был до отказа набит горохом. И тут в класс въехал на лошади злой объезчик и сердито сказал : " Вот он колхозный горох где спрятал, а вы ему крассный галстук. Исключить...исключить немедленно, и пятерку забрать у него ". - и он снял с моей шеи крассный, пионерский галстук и ускакал в гороховое поле.
   Я проснулся весь в слезах. Я ревел и ничего не мог сказать, только мама гладила меня по волосам и шептала : " Спи сыночек, успокойся.. Что тебе приснилось ? Бабайка ? Не бойся, я с тобой, мой хороший ". Я уснул...и до утра уже не просыпался.
А утром было так чудесно... Мама улыбалась, солнышко светило и отец подмигнул мне и сказал : " Пошли копать червей, на карася пойдем." 
Вот и всё..
02:07:19. #рыжовалександр


Рецензии