Лифт на эшафот или ниочёмки - 2

Ниочёмки-1 http://proza.ru/2019/06/10/1118


(с) 02.07.2019

Если вы захотите спросить меня о чём-нибудь сегодня – не советую.
Я вчера два часа в лифте сидел.
Вернее – стоял. Вернее  – ходил по кругу.
Периодически тыкал в кнопку вентилятора – включая, выключая.
Пел песни, размышлял, и смотрел на часы.
В общем – развлекался, как мог.

Теперь – злобен, агрессивен, задумчив, вспыльчив.
Надеюсь, что это ненадолго.
Буду пока на всё бурчать что-нибудь невразумительное в ответ.
«Грубиянтское» и вызывающее.

Во втором – я точно преуспел.
Диспетчера два раза вызывал. Первый раз, как все застрявшие
– Спасите! Дом такой-то, подъезд такой-то, этаж такой-то! 
Второй раз – уже вопросительно-контрольно, через час.
Почему, почему…

Первый раз, кто-то быстро пришел, постучал снаружи, спросил что-то.
Двери подергал, лифт вручную приподнимал, что-то там с электроникой делал.
И в лифте периодически гас свет.
Потом  всё быстро включалось, оживая, как на космическом корабле.
На табло номера этажа появлялись две черточки,
и женский голос  программы меланхолично заявлял:
– Минус четвёртый… этаж. 
Но лифт стоял на месте, и на нажатие кнопок не реагировал.
Потом всё стихло. Пришлось звонить диспетчеру ещё раз:

– Как там у нас дела? Дом такой-то, подъезд такой-то, этаж такой-то… 
– Как вы в сломанный лифт пробрались?! – раздалось в ответ.

Пришлось объяснять, что я оттуда ещё пока не вышел, а лифтер куда-то пропал.
Он, как оказалось потом, почему-то решил, что меня освободил. И ушёл.
Почему ему так показалось – не знаю.

Двери раскрываются вручную, с этажа выше. И ему "привиделось" оттуда,
что двери открылись и «заключенный» сбежал, забыв на радостях доложиться о
спасении и поблагодарить.

Мы вообще – оба не очень разговорчивыми оказались.
Он работал без комментариев.
А я не сильно возмущался, и не требовал срочно выпустить меня на свободу.
У меня такое бывает.
Типа – ну застрял, ну и застрял. Чего буянить-то? Можно подумать о смысле жизни.
Пока человек работает, зачем ему мешать?

Вот у вас нет клаустрофобии?
Правда – вот кому страшно оказаться запертым в лифте?
Меня этот вопрос тоже заинтересовал, через полчаса ожидания.

Прислушивался к себе. В зеркало смотрел – вроде бы нет.
Хотя любопытно было – а вдруг есть?
Вот, когда надоело вальсы петь «После тревог, спит городок…» – это точно не клаустрофобия?

Мда… Так долго меня ещё из "киоска с зеркалом" не вытаскивали.
А если бы я не один застрял? Ужас. Пыхтеть друг на друга.
И не побегать по кругу.
Но каждая минута на втором часу ожидания прибавляла радости – иду на рекорд!
Честно, честно!
А мыслей сколько задумчивых приходило и уходило.

Это ж надо же – собрался, на ночь глядя, кошек бездомных покормить (готовлюсь в пенсионеры, заочно).
И застрял в лифте с пакетиками Вискас.
Смотришь на них, со скуки...
И шальная мысль "Если до утра не освободят – корм есть!" периодически всплывает.
Давно хочу попробовать, что им там готовят. Но ведь окружающие не поймут.
А тут, при экстриме… Такой случай упускать было нельзя.
Но не дали, успели спасти.

Не, ничо так.  В лифте застрять. Надолго.
Что я там, в начале, про агрессивность и грубиянство говорил? Не верьте!
Чувствуешь себя Гагариным, после полёта вокруг Земли, выпрыгнув из лифта, между этажами, в раскрытые двери.
Только он час и восемь минут летал. А я почти два часа.
Но бодрит. Свобода!
На минус четвёртом этаже побывал виртуально, раза три. Не всем дано.

Он у нас – музыкальный лифт, когда не ломается.
Каждый новый поход по этажам – новая мелодия.
Из дискотеки 80-х.
И «Цыганочку» сыграет, и «Крестного отца» озвучит, и Вивальди «Шторм» с «Отелем Калифорния»  изобразит,
с женщиной в ин лов...

Объявляет куда ты приехал, два раза, приятным женским голосом.
При остановке и при выходе – Седьмой… этаж. С расстановкой, так.
Чувствуешь торжественность момента - Всем встать! Пассажир выходит!
И как мы теперь без него?

Но ничего – утром починили. Спасибо лифтеру. А я и не надеялся.
Можете теперь меня спросить о чем-нибудь. Не бойтесь!
Я, вроде бы, уже добрый.

А Лифт на эшафот…
Был такой французский фильм в 60-х. Любовная драма, детектив.
Ну, им там Лифт делов-то и наделал. Не свезло всем.
Посмотрите, как-нибудь. Рекомендую.
Чао-чао! Пока, пока!:)


Ниочёмки-3 http://proza.ru/2023/02/17/1191


Рецензии
Может мне повезло ... не жил в домах с лифтами ...
Дочь с зятем живут на восемнадцатом... такие истории знакомы.
Всего доброго Вам Серёжа!
С уважением

Владимир Деменин   24.08.2023 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Сейчас чаще с лифтами, чем без.
Хотя в пятиэтажках соседних - там их нет.
Ножками всё, ножками.
Всего доброго!
С уважением,
Сергей

Кандидыч   25.08.2023 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.