Суп или борщ

       Загостилась у дочери мать. Дочь ушла на работу, а дома остались мать, малая девчонка да зять.
- Я на обед борщ сготовлю и картошки к салату отварю, - советуется тёща с зятем.
- Давайте, - глядя в телевизор, кивает зять.
       Он появляется на кухне, когда тёща уже забрасывает в кипящую кастрюлю нарезанные овощи.
- Только я такое не ем, - заглядывает он в кастрюлю и извещает: - Я мясные супы ем.
- Ну так я туда мяса положу, - принимает тёща его пожелание.
- Тогда я буду такое есть, - соглашается зять.
        Борщ готов. Картошка размята в пюре. К ней отварена курочка. Девчонка получила суп, набухала туда сухарей столько, что отказалась есть. Покопалась в картошке с курицей и сказала бабушке:
- Я уже устала есть.
- Ну иди, отдыхай, - пожала та плечами и позвала зятя: - Слушай, иди есть! Всё уже настоялось, - и принялась за картошку с салатом.
       Зять охотно оторвался от телевизора, пришёл на кухню и за спиной тёщи полез в холодильник. Затем заглянул в кастрюлю с борщом и с неподдельным изумлением спросил:
- А зачем вы сварили ещё один суп?
- Какой суп? Я борщ варила! – в недоумении развернулась тёща.
- Ну так вот же кастрюля супа! Жена вчера вечером сварила, – открыл зять кастрюлю, которую вытащил из холодильника и указал на кастрюлю со свежесваренным борщом: - А вы сварили ещё, - и спросил: - Чего есть-то теперь?
«Прикалывается что ли?!» - заморгала на него тёща круглой дурой и даже встала и заглянула в обои кастрюли. Затем возмутилась:
- Слушай, а ты чего мне тогда насчёт борща голову морочил? Не мог сказать, что в холодильнике суп стоит?
- А вы сами не могли заглянуть в холодильник? – осадил её зятёк. Но она ответно осадила его, хохотнув:
- Ну ещё я по вашему холодильнику не шарилась! Мог бы мне просто сказать об этом супе, и я не переводила бы продукты! Теперь ешь, что хочешь – хоть суп, хоть борщ!
        На это зятю сказать было нечего. Тёща ушла в комнаты отдыхать после возни у печи, а он сел есть. Что уж он там ел – борщ или суп, тёще было по барабану. Когда же домой пришла дочь, мамка рассказала ей, что получилось с обедом и подытожила:
- «Весёлый» всё-таки у меня зять!
        От её рассказа дочку пробрало смехом, и она объяснила:
- Мама, когда он смотрит телевизор, с ним лучше вообще ни о чём не советоваться. Не услышит!

(г.Муром 2019)
(фото из инета)
         


Рецензии