Ялгуба летом

Как ни странно, но именно летом я в данной локации ни разу не бывал, и даже не представлял себе такой возможности…
Странно, не так ли, а вот мой товарищ, который лишь этой зимой решил приобщиться к братству рыболовов на мои предложения, куда бы отправиться в июне месяце предложил побывать именно там, ведь в начале марта и состоялся его дебют как рыбака в Ялгубе.
Я, признаюсь, сам поразился этой идее, но моментально прикинув, как там должно всё выглядеть  конечно же согласился.
Наша экспедиция пришлась на День защиты детей, так что купить спиртного по пути , как мы обычно делаем, было не вариант, но заботливые коллеги предупредили меня заранее, так что затарился я заранее, предостерёг третьего участника предстоящего путешествия, водителю наши проблемы были чужды, так что выезжали мы полностью укомплектованными, только бензина, в нарушение техники безопасности, затарили пару литров на заправке в бутылку от лимонада.
Мы подъехали к самому берегу, выгрузились, водитель отогнал машину на положенные двести метров от воды, и пока я приводил в порядок лодку, которую я впервые расчехлил с прошлого сезона(в июне только!!!) мы пообщались довольно дружелюбно  с местными, и исправив все неполадки отправились на остров, на котором побывали зимой.
Вода стояла низкая, со швартовкой были некоторые проблемы, но всё же мы высадились на островок, нашли подходящее местечко, такое, что бы в тени и без ветра, развели костерок, сварили чайку(надо было для запивания водки, хоть я один её только и пил).
И всё было тихо, мирно и спокойно, за разговорами я даже поленился расчехлять взятый один на троих спиннинг(надо же хоть за что- то штраф заработать), но парни вспомнили, что с утра я обещал им экскурсию на заброшенный маяк…
Как бы мне не лень было подниматься от костра, но «Назвался Друзём- отвечай на вопрос…»
На озере поднялась неплохая ветровая волна, не настоящая Онежская зыбь, конечно, но всё же довольно брызгучая. Хорошо, что попутная.
 До маяка, а он расположен на луде- каменистой отмели размером со среднюю комнату на моторе пилотировал наш уважаемый водитель в виде практического занятия, я отобрал у него румпель только при подходе к луде, так как знал, что велика опасность зацепить гребным винтом подводный камень, и заложив своеобразный маневр мы выбрав мотор на попутной волне пришвартовались к маяку. Непосредственно к самому маяку! Швартлинь привязали прямо к металлической опоре маяка!
Из всех достопримечательностей- десятка три камней, что не скрыты водой, один куст, довольно густой, чёрной смородины(!???) и три чаёнка(птенца чайки озёрной(Scircus lakustris)), ну и сам маяк, конечно.
Мы все втроём забрались на него, и его ощутимо сильнее стало раскачивать на онежском ветру из за парусности наших туш…
Горизонт стал просто неоглядным, под нами поносились онежские волны, и я всё думал- а вдруг развяжется швартлинь, и унесёт наше плав.средство в просторы Онего- сколько мы тут протянем? Согласитесь- по чаёнку на брата и треть куста смородины- не густо…
Всё обошлось, мы вернулись на остров, хоть я и порядочно забрызгал ребят, ещё бы, ведь пришлось идти ровно против волны и ветра, но всё же мы благополучно возвратились домой, и для них, как и для меня это была первая, бесполезная в плане рыбалки, но очень богатая на впечатления экскурсия.


Рецензии
Надо было маяк сфоткать. Я в Ялгубе долго жил. Облазив местные окрестности в районе Суйсаря, Березовых Мостов. Ездил на велосипеде из Ялгубы в Пиньгубу, пил на Лембайнаволоке и в других Ялгубских окрестностях. Незнал что там есть маяк

Михаил Филиппов 4   02.07.2019 22:17     Заявить о нарушении