Crazy Owl 50. Отчёт крэзи совы N246

https://youtu.be/Xw1FgM6TayU

  Самое яркое впечатление от забега: большое количество улыбающихся малышей.
Люди, занимающиеся фото и видеосъёмкой - знают: поймать в кадр улыбку ребёнка - бесценно.
  А тут чуть ли не на каждом шагу можно было щёлкать затвором. Малыши бегали днём, оглашая окрестности отеля "Азимут" восторженными возгласами.
  Взрослый старт на 50 км для опытных сов был назначен на полночь. С утра же проходило экспо, где получали стартовые номера, докупали беговое снаряжение и регистрировались на Mad Fox Ultra Revenge. Постоянно мелькали знакомые лица. С кем-то развиртуализовался, с кем-то здоровался.
   Попутчиками в Преславль-Залесский были Марина Евграфова, Алексей Осташев и Фёдор Фирсов. Огненная компания, скажу вам. За их плечами не один стокилометровый ультразабег, множество стартов и куча опыта, которым они с радостью делятся.
  Погода, несмотря на прогноз с дождём, стояла самая беговая. Немного облачков и лёгкий ветерок.
 Несколько дней мучил себя вопросом: Hoka Clifton 5 или Salomon SpeedCross 4?
Поспрашивал волонтёров. Из уклончивых ответов выходило, что трасса без особой жести.
  В главном корпусе общался с Сандрой, внезапно появился Михаил Долгий. Подлетел ко мне с Александром Шейко, и, указывая на мои кроссы начал говорить ему, что вот эти Hoka оптимальны для забега, с небольшим протектором. Попросил меня показать протектор. Я еле слерживал улыбку.
   Провидение ответило на мой незаданный вопрос.
  По беговой экипировке было всё просто: гонка короткая – часов пять-семь (я, конечно, надеялся за 04:30 пробежать), значит, внешний аккумулятор не нужен, Pocket Osmo в передний карман рюкзака – мой миниатюрный видеопомощник с трёхосевой стабилизацией, семь гелей, пару кофеиновых таблеток, гидратор на 1,5 литра и небольшая аптечка – зелёнка, хирургический клей бф-6 и пластыри. На ноги и на руки компрессию. Ну и мощный фонарь на голову. На левой руке часы Garmin 935 с загруженным треком.
  Фееричное тесло-шоу проспал, так как хотелось хорошенько выспаться. Быстрые сборы, проверка экипа… и вот уже на стартовой арке Михаил Долгий машет Вальгалловским топориком – трофеем зимних финишёров. 3…2…1... Погнали!
  Взрывы салюта распороли ночь, орошив небосвод ярким светом. Чуть ли не тысяча участников рванула вперёд. Адреналин, разноцветные вспышки спереди и сзади, ночная прохлада и сотни лучей от фонариков вокруг.
- Зажгём ночь!  - закричал я и придал темпа, следуя за юбкой Евгении Румянцевой (из Углича).
  Трасса вела по полям, просёлочным дорогам, местами с асфальтом и несколькими короткими лесными участками, на которых приходилось перепрыгивать поваленные деревья, отводить ветви руками, и всё это  - в кромешной темноте, освещаемой лишь налобным светом участников. Грязь пару раз тоже встретилась. В одной из луж я чуть кроссовок не оставил, полностью его утопив. Чудом выдернул ногу и прыжками понёсся дальше.
  В поле темп значительно падал. Вестибулярный аппарат работал вовсю силу, не давая упасть. Поверхность зачастую была настолько неровной, что я радовался прокаченным ахиллам и небольшому опыту за плечами по бегу по всякой жести.
  Как только шла грунтовка или асфальт – я пулей наращивал темп.
  Забавно было наблюдать, наверное, со стороны, как я включаюсь на всю катушку и по 04:08 несусь по ровной дороге, обгоняя десятками бегунов, ранее опередивших меня.
  Радужное настроение закончилось на 20-ом километре. Понял, перегрелся. Пульс улетел за 170. Начал сбавлять темп. Зимой мне комфортно в футболке при минус семи, а летом… лето для меня ад. Приходится тренироваться по жаре, чтобы хоть как-то акклиматизироваться для летних забегов. Хотелось верить, что ночью будет прохладно. Ошибся…
  Меня стали обходить группами. Гонка продолжалась… Впереди ожидал не один продолжительный тягун.
  На ПП на 25 километре я прибыл за 02:20 в компании Дмитрия и Алексея из команды Mission 226. Поздоровался с Далером Охуновым и набросился на арбузы, солёные огурцы, колу, изотоник и бутерброды с нутеллой.   
  Ребята убежали вперёд, а я задержался на 15 минут, чтобы восстановитсья.
 Светать стало в районе 02:45. Я уже особо не спешил. Старался наслаждаться природой и птением птиц. Получалось так себе. Вскоре пошёл небольшой дождик, повеяло прохладой. Приободрился. Я засовывал заспину лопухи с каплями воды и обтирался мокрыми листьями. Ненадолго становилось легче...
  На пути стало встречаться много бегунов, которые переходили на шаг. Из последних сил подбадривал их. Тем, кто жаловался на спину – советовал менять походку. Обычно, помогает минут через 15-20.
  Последние 15 км были жёсткими. Во мне то просыпался внутренний огонь, и я фигачил по 05.30-05:40, обгоняя вереницы бегунов, то огонь гас и я со вздохом наблюдал, как обгоняют меня.
  На 45 километре неожиданно встретил жизнерадостную Евгению Румянцеву (из Москвы). Она снимала разметку. Пару минут прошёл пешком заряжаясь её оптимизмом.
  За километр до финиша стало обидно, что меня обгоняют и заревев, я рванул вперёд. На территории Азимута меня немного затошнило, и в финишный створ я влетел взъерошенной совой под радостные возгласы Люси Солнцевой. Развиртуализовались!
  Получив медаль от Люси и бутылку воды от волонтёра, я рванул добегать 50-ый километр.
Оф. результат: 49 км за 05:02:09.
  Дотрусив до полтинника, я вернулся за крутым лонгсливом и набросился на горячий чай. Краем уха слышал, как поздравляют Евгению Румянцеву из Углича. Позже узнал, что Марина Евграфова заняла второе место в возрастной категории. Поздравляю!
  Забег, подытоживая, скажу – очень крутой! Рад был всех увидеть! Да, немного многовато асфальта для трейла, скажут некоторые – так в этом и есть фишка забегов Михаила, каждый раз получаем что-то новое. И я рад, что по мимо жестячных трасс есть и такие Совиные, как в этот раз.
Всех обнимаю!!!
  В следующем году обязательно приеду всей семьёй!!!

#CrazyOwl50


Рецензии