Теснина

В леггинсах с ярко-розовыми лампасами и в спортивных балетках я воображаю себя горной козой и бодренько вышагиваю по узкой тропинке вдоль теснины. Мои вьющиеся белокурые волосы спрятаны под голубой джинсовой косынкой, а за плечами трясется небольшой походный рюкзачок, который я старательно за несколько дней до поездки в горы сшила сама. В рюкзачке лежат полотенце, крем, защищающий кожу от воздействия ультрафиолета, и мобильный телефон. В руках небольшой старенький фотоаппарат-мыльница, однажды купленный в одном из магазинов Германии. Обожаю эту мыльницу! Легкая, надежная в экстремальных условиях, ее линза придает приятное интересное искажение моим фотоснимкам. Мне они нравятся, а на профессиональное качество я и не претендую.

Сбылась мечта! С каждым шагом вбираю в себя горный воздух. Вдох-выдох. Волнительно ёкает внизу живота и сердце восторженно бьется. Я не знаю, что там ожидает меня впереди. Верчу головой по сторонам и пока даже не представляю себе, что такое теснина? Лес, да и лес. Из необычного лишь только какая-то скользкая светлая горная порода проступает сквозь темный плодородный слой почвы.

Метров через шестьсот во мне срабатывает ритуал дарения себя лесу. Не знаешь что это? Ну…, это когда входишь в лес, нужно обязательно присесть и пописать, иначе лес тебя за свою не примет и не станет с тобой разговаривать! Этот ритуал настолько важен, что меня ни сколько не пугает возможность прихватить своей попкой в трусы какую-нибудь лесную живность. Три раза в моей жизни случалось таким образом поймать клещей, которых оттуда посмеиваясь, выкручивал любимый. Так какая теперь разница, какой жучок попадется на сей раз? Вот только спрятаться от людей в горах особо негде. Деревья, хоть и высокие, но стволы у них тонкие и листва вся кружевная. Яркие леггинсы всем будут видны издалека. Я карабкаюсь вверх, уклоняясь от тропинки, в расчете на то, что туристы, занятые поисками горной расщелины, будут смотреть вниз и кверху свои взоры на меня поднимать не станут.

- Ай! Ритуал важнее, чужих взглядов, - решаю я, наслаждаясь процессом.

Спускаться вниз к тропинке с горы оказывается намного труднее, чем взбираться наверх. Ноги в резиновых балетках скользят по горной породе, и я ощущаю себя волком из «Ну погоди», катающимся в тапках по музею. Ещё чуть-чуть и я перед всеми растянусь в изощренном шпагате. Быстро соображаю, что ступню надо выворачивать боком, когда ногой ступаю вниз. Какое счастье, что кому-то из местных пришла в голову светлая идея сделать над пропастью вдоль дорожки металлические перила. Именно они меня и остановили в моем неудержимом движении вниз. Я вовремя ухватилась и не улетела в пропасть.

Еще шагов через триста по тропинке передо мной открывается живописный вид теснины:
- Ух! Так вот ты какая, теснина! Господи Всевышний, красота необычайная! – насилуя фотоаппарат, бормочу я сама себе.

Воистину вода камень точит. Смотри, как она расколола на части горную породу, пробивая себе верный путь. Огромный кусок отколовшейся скалы преградил путь течению в одном месте, и бурный водный поток пробил себе другое русло. А на рухнувшем в расщелину камне самым невозможным образом, цепляясь корнями почти за воздух, тянется к жизни молодое деревце. Стой и учись у природы обходить стороной препятствия и никогда не сдаваться.

Окрики и резкие размахивания руками моих попутчиков обрывают сладость философствований:
- Да иду я, иду! Ещё пару минуток! Что же вы за люди такие, не даете сделать красивый снимок! Ну и куда вы спешите? Никуда от вас не денутся эти ваши водопады.

Метров через двести дорога нас выводит на необычную площадку с лунным пейзажем внутри относительно большой выемки. Гигантская отвесная скала образует сверху над головой огромный капюшон, закрывая собою солнце. От будоражащих воображение картинок перехватывает дух. Дети сразу лезут расписывать скалу автографами. Я завороженно пытаюсь ухватить и запечатлеть в фотоснимке её величие. Но глупая камера не понимает, чего я от нее хочу, и выдает мне лишь скромную пародию на все это великолепие.

Дальше идти по тропинке становится все сложнее. Резко вниз. Приходится скатываться на попе. Потом снова вверх – и в ход идут коленки. И, наконец, тропинка сузилась до полуметра. Перил больше нет, а дорога подошла слишком близко к самому обрыву. Слева – пропасть, справа – скользкая каменная стена. Ухватиться не за что. Хрупкие растения где-нигде пробиваются вдоль.

На небольшом пятачке мы отходим в сторону, уступая дорогу бойко идущему к водопадам строю подростков, отдыхающих в молодежном лагере. Впереди вышагивает вожатый, ребята вьются за ним змейкой. Я, раскрыв рот, провожаю их в немом удивлении.

Муж с детьми ступает на узкую тропинку, я за ними. Замыкает нашу колонну золовка. Она не решается идти дальше, и спрашивает меня:
- Смелая? Пойдешь дальше?

Резко поворачиваюсь. Начинает кружиться голова, и я понимаю, что это конец. Мной овладевает приступ панической атаки. Необузданный первозданный страх одолевает в груди. Ноги подкашиваются, и я падаю на попу, преграждая следующим за мною путешественникам путь. Все останавливаются и вопрошающе смотрят на меня в ожидании. Муж протягивает мне руку.

- Нет! Не трогайте меня! Я не пойду дальше! – кричу и дергаюсь в истерике.

Меня бьет колотун, руки и ноги дрожат, сердце обрывается. Трусы мгновенно становятся влажными. Во всех красках вижу себя мокрым кровавым пятном распластавшуюся на камнях внизу обрыва. И все это на глазах у моих детей…

- Нет, не такой смерти я бы себе просила у Всевышнего! Нет, нет. Если вы можете, то идите без меня. Я не могу. Я пойду суп варить! Я всю посуду перемою! Я все вещи перестираю! Я буду самой послушной и примерной женой и мамой! Только не просите меня идти с вами!

Я отдаю фотоаппарат дочери, а сама, словно лягушка, отталкиваясь ногами, начинаю продвигать попу назад. Встать на ноги я точно здесь не смогу. Меня тянет вниз. Я уже всем своим естеством ощущаю мрачный полет…

Достигнув попой широкого уступа, я переворачиваюсь на коленки и уже на четвереньках ползу вверх на площадку. Там спешно поднимаюсь на ноги и без оглядки бегу к большому камню. Припадаю к нему и затихаю. Хочется плакать. Но я подавляю в себе это желание. Глотаю слезы и сопли, скатывающиеся по горлу. Золовка все это время молча следует за мной. Присела рядом. Ждет.

В непонятном возбуждении я взбираюсь на валун. Оттуда хорошо видна вся площадка. Какие-то птицы проносятся мимо. Легкий теплый ветерок обдувает моё искаженное страхом лицо и тело. Понемногу успокаиваюсь. Вожу пальцем по каменной пыли. Рука сама начинает вырисовывать мандалу. Квадрат, круг, треугольник. Два, три, четыре, восемь, двенадцать.

Медленно и не сразу мандала проявляет своё действие, и я, медитируя, впадаю в транс. Вот она, наконец, найдена искомая точка небытия. Волшебство накрывает меня, унося мысли и эмоции в космические дали. Мои крылья прорастают сквозь тело, расправляются. Я делаю несколько пробных взмахов и… взлетаю! О Боже! Я лечу! Яхооооу!!! Я испытываю и сама источаю наивысшее блаженство! Я парю над пропастью!..

- Ну что, может, пойдем уже? – обрывает мой полет золовка, - там есть безопасный проход, давай спустимся к реке.

Сказочные пейзажи. Разнотравье. Чистый воздух. Восхитительная красота! Холодная кристально чистая вода бурлит и пенится, проходя сквозь ущелье. Можно зачерпывать бутылкой и пить эту воду. Чуть поодаль местные ребята, с бравадой выкрикивая смешные фразы, прыгают в речку с отвесной скалы. Я туда стараюсь не смотреть. Нервы ни к черту. Присаживаюсь на корточки. Наклоняюсь к воде, опуская в поток свои все ещё трясущиеся руки. Мне хочется окунуть туда и ноги. Быстро с золовкой сбрасываем обувь, заходим по колено в ледяную реку и начинаем дико смеяться друг с дружки. Ну и трусихи же мы с ней оказались! Надо же! Не прошли такого простого испытания. Дети преодолели, а мы – нет! Ну, наверно мы с ней и не созданы для таких экстремальных походов по водопадам. Наше призвание – это борщи, каши и котлеты.

Слово не воробей, а суп варить обещалась. При всех слово дала. Плескаться в горной реке хорошо, но некогда. Мы возвращаемся в поселок через магазин…

А впрочем, местные продуктовые магазины мне совсем и не понравились. Понимаешь? Даже большой супермаркет вызывал массу недоумений. Избалованная западной услужливостью, я по привычке выискивала на хлебных ярлыках не только дату, но и время выпечки. Меня не устраивало отсутствие ценников на многих товарах. Продавцы в магазинах были угрюмые и немногословные. Но потом со временем присмотрелась, какой марки продукты разбирались в первую очередь, и больше не попадала на лажу.

Зато сыр у них, я тебе скажу, изумительный! Просто обалденный! Мы покупали его на рынке у местных жителей. Лепёшками, круглыми головами, колбасками и нитками. Больше всего меня впечатлил рассольный сыр с травами и грецкими орехами. При одном только воспоминании во рту появляется его приятный привкус. Мммм…хочу, хочу, хочу!!!

По той тропинке я так и не прошла путь до конца. Но меня это и не расстраивает. Восхитительных впечатлений и тех острых ощущений мне хватило на всю жизнь. Представляешь? Есть какая-то волшебная тайна в тех местах.

Моё сердце навсегда осталось с тобою, сказочный край!
Хаджохская теснина, я в тебя влюблена навеки…


Рецензии