Томка. Жизнь в тупике. Часть 2

      «Сыно-о-к»- это меня шепотом будит мама, чтобы не разбудить остальных: «Сбегай за лепешками, а то папа опоздает на работу, он уже с рассвета таскает воду из колонки».

      Я вскакиваю, наспех умываюсь холодной водой из арыка, успевая поздороваться с дедом и, украдкой понаблюдать за тем, как он заканчивает водные процедуры, зачем-то набирая воду в ладошки, поднимая их и сливая с локтя. Затем подаю деду полотенце, после него вытираюсь сам и схватив бязевую торбочку, сшитую мамой специально для горячих лепешек, стремглав выбегаю со двора, чуть не налетев на папу, который несёт полные ведра с водой.

      «Опять босиком с утра!» успел крикнуть отец, в ответ на мое : «Ассолом алейкум», но я уже скрылся за углом нашего тупика и, выбежав на Профсоюзную, уже нёсся к дому пекаря, проклиная эту Томку, которая пьёт только водопроводную воду и, ни за что, не хочет пить воду из арыка.

      Томкой звали громадную корову, которую папа, почему-то, гордо звал «голландкой», хотя она была просто Томкой.

      Томка давала три раза в день по целому ведру молока, а пила три раза в день по три ведра воды. «Выпивает 9 ведер воды, а дает только 3 ведра молока»-считал я на бегу и недоумевал: «Куда она девает еще 6 ведер?»

      Мне было всего 5 лет, в школу я еще не ходил и такая трудная задача мне была не по зубам.

      Пока я напрягался на ходу, пытаясь придумать, как облегчить папину участь, незаметно для себя, оказался уже у пекарни, где новвой Хамза-ака, с белым платком, обвязанным вокруг головы, вытаскивал специальным захватом, похожим на сковородку с длинной ручкой, горячие лепешки из тандыра.

      Поздоровавшись и пообещав заплатить за лепешки вечером, потому, что у папы сегодня зарплата, я, обжигая ладони, сунул шесть лепешек в свою нон-турва и ринулся обратно домой.

      Мама уже разложила по пиалушкам свежий каймак, каждому по полной, разломила горячие лепешки, в другие пиалушки налила горячий чай, подсластила его и мы вчетвером приступили к завтраку, самому вкусному в мире, с каждым куском лепешки, обмакнутым в каймак и отправляемым в рот, благодаря Бога, пославшего нам такую щедрую корову.

      Томка кормила не только нас, молока было столько, что хватало на весь тупик, да и каймаком все угощались каждый день. Хранить молоко было негде, холодильников не было, во дворе стояла жара и оно быстро портилось, мама крутилась целый день пытаясь его превратить в кислое молоко, сузьму и курт, но не успевала, как я не пытался ей помочь, ведь кроме коровы у нее было еще трое детей.

      Наконец, какой-то Хрущев, ввел какой-то налог на нашу Томку и папа, с грустным лицом увел её со двора и вернулся уже без неё, бормоча проклятия. Зато, как мама обрадовалась!!! Через некоторое время она снова стала веселой и озорной. Как раньше.


Рецензии