Сила воли

Егор с каждым ударом топора в полено всхлух произносил: я добьюсь великих высот, я прославлюсь, я стану самым уважаемым человеком и никто больше не будет иметь права попрекать меня в глаза. Пусть будут завидовать, шушукаться за моей спиной, но в глаза – решительно! – не позволю. С меня хватит,  сколько можно быть таким идиотом. Люди стремятся, трудятся в поте лица, достигают высот, а я будто на другой планете. Тьфу, деревня. В город! В город! Там настоящая жизнь. Деревня для стариков. Молодым нужно пробовать свои силы, а не тупеть в деревне. Чтобы там не говорили, а деревню пусть поднимают бесталанные, хотя не так, Виктор Витальевич очень умный, много лишений претерпел, он и в городе покрутился и на ссылке побывал. От такой нелегкой жизни хочется к старости обрести покой, понимаю… но я то молод. Мне надо как Виктору Витальевичу сначала испытать себя на прочность, а потом уже думать кто я и чего стою. Думать потом! Надо действовать! Раз! Еще раз! Так тебе! На тебе еще раз!»
А наблюдающие за ним бабушки, сидящие на скамейке, тихонько приговаривали:
«От его сильных ударов полешки так и отлетаю, так и отлетают. Одним махом раскалывает дрова. Силы за край переваливаются. Какой молодец. Ему бы жениться уже. Какой десяток ему, Евгения Петровна?»
«Да уж двадцать два»
«Ох, батюшки, да пора бы пора».
«Вот Маша идет, посмотри какая хорошая»
«Да хоть на ней бы женился. Что он, что она оба хозяйственные»
«Только вот поговаривают, что они в город уезжают. Маша учиться, а Егор работать. Правильно надо учиться, но только вот деревни-то пустеют. А в городах давка возникает. Я в позапрошлом году была в Оренбурге. Так чуть не задохнулась от автомобильного газа. И жара какая там стоит из-за асфальтов. Не понравилось мне там. И чего все туда лезут. В деревне хорошо, благодать».
«Что-то, Евгения Петровна, а я полностью с тобой согласна. Нечего делать в этих городах. А учиться надо, это правда».
Тем временем мимо проходит мать Егора.
«Здравствуйте, Анфиса»
«Здравствуйте, бабушки, здравствуйте»
Через мгновенье бабушки зашушукались.
«Ишь какая красавица. Наверное в деревне нет ни одного мужика не влюбленного в нее. И чего она одна?»
«Как чего? Разве не знаешь, ей нужен богатый и тоже красивый. А наши, что? Одни алкаши! Хотя есть Матвей, он более менее. И двор свой держит в порядке и голова на месте. Один одинешенек он, погибает. Как бы не запил»
«Небось она сынка своего в город отправляет, чтоб там жениха найти себе богатого. Смекаешь, Варвара?»
«Да нет. Если бы да ка бы, то она уехала бы в город и сынка прихватила бы. Женщина она сильная, властная, любую дорогу пробьет через непролазные дебри»
«Может быть, может быть»
И бабки замолчали. О чем они думали? Да кто знает, о чем они говорили тоже не вполне ясно. А тем временем Егор уже закончил работу и пошел домой.
«Мама, подай воды, пить хочу»
«Держи. Закончил»
Захлебываясь от воды еле проговорил: «Ага».
«Ну иди отдохни, скоро обедать»
Он пошел в свою комнату и клацнув по клавиатуре включил компьютер. На экране показалась заставка Стива Джобса.
Егор уселся поудобней и принялся за ежедневные обязательства согласно списку. После рубки дрова написано: прочитать 50 страниц Ницше «По ту сторону добра и зла». Прежде чем приступить, вдруг его посетила мысль и он решил ее немедленно записать. Причем мысль возникла тогда, когда он нагнулся, чтобы поправить провода.
«По ту сторону… Вот я сижу за компьютером, а читаю книгу написанную рукописно и впервые напечатанную в бумажном варианте. Да теперь не нужно посещать библиотеки и таскаться с кучей книг. Теперь каждый гражданин может просвещаться даже сидя у себя дома. Но на сколько от этого общество стало умнее? Только обленились. Даже гулять люди перестали. Все сидят дома за этими ящиками и занимаются теми же бесполезными делами, какими занимались и до компьютерной эпохи. Все так же пьют, ругаются, завидуют. Все также не находят применения излишкам своих сил и бьют друг друга. Да, и меня очень сильно тянет повалять дурака, играть в компьютерные игры, смотреть дурацкие мультфильмы. Это действительно интересно. И не обладая силой воли, твердостью намерений, я бы тоже поддался этим сладким наслаждениям. Но как говорится: то что легко дается не имеет цены, а что с трудом, то и ценно. Но что  кроется за этой ценой? Несомненно это придает сил, энергию, закаляет характер, развивает лидерские качества, в общем то, что необходимо для создания чего-то принципиально нового, что делает жизнь для таких же целеустремленных людей гораздо разнообразней и интересней. Да, еще и жизнь становится легче, но легче для кого? Я бы сумел добыть знания и без компьютера, я бы ходил в библиотеку, я бы ездил в отдаленные библиотеки, корче говоря, нашел бы выход из ситуации и добился бы своего. Но так как есть компьютер, то он все же не является поводом к расслаблению. Я должен вгрызаться в знания еще сильнее и соответственно должен искать уникальные знания, а не хватать все подряд, что лежит на поверхности. Да, книга Ницше не нова, это прошлый век и его философия касалась прошлого века. Мне нужно читать новых авторов, чтобы поддерживать их, чтобы они стремились быть еще могущественней предшественников, иначе искусство притерпеет упадок, но чтобы не принять ложное за правду, лучше заложить основы обучения у старых мастеров, а потом… гуляй душа». Довольный написанным, Егор принялся за чтение запланированного.


Рецензии