Мастер поиска. История в четырех диалогах

— Ее нигде нет. Нигде, понимаешь? Надо было выбрать какую-нибудь другую специальность, более продвинутую, для которой книги уже начали выкладывать в электронном виде.
— Пф.
— Что «пф»?
— Да говно вопрос. Только, пожалуйста, хватит ковырять фанеровку моего стола. Он и так бомжатский.
— Вот доотдеру все, и ты купишь новый. Я — двигатель твоего прогресса.
— Обойдусь. Кончай с этим.
— Ладно.
— Спасибо, о прекрасная Герда. Так вот. Нет чего-то такого, что я не смог бы найти. Название и автора дай.
— Да ладно тебе.
— Хочешь, поспорим?
— Идёт.

— Ты представь, я, как лох, искал целую ночь. Ее и правда нигде нет. Надо было понять раньше: все эти книжки по истории никто по доброй воле не будет пихать в свой сканер — они же все в плесени. Выглядят как плесень и пахнут как плесень.
— И внутри у них плесень...
— Надеюсь, что нет. Но да — это тебе не эротика или фантастика, на них никто не тратит время. Я был согласен хоть на паршивый архив с фотками, но нет и такого.
— И что ты будешь делать? Блин. Пиво теплое. Я ж говорил, надо было в холодильник ставить.
— Я буду творить магию. Я же мастер.
— Эй, а про пиво? Про пиво ты не услышал, мастер?
— Великие мастера не совершают ошибок. Сейчас, погоди, принесу пакет, и ты увидишь чудо из чудес.

— Что ты хотел показать?
— Смотри внимательно. Готова?
— Ну... Да?
— Раз. Два. Три.
— Ну ни хрена себе! Кай! Это же она! Это она, я даже обложку узнаю, это точно та книга! Как ты это сделал?
— Я же мастер. Великие мастера не раскрывают своих секретов.

— И?
— И потом я ей говорю, мол, мы поспорили, давай тогда завтра вечером погуляем. Все очень прилично. А она такая: слушай, я договорилась с подругой встретиться.
— А потом?
— А потом я вижу в инстаграме, что это какая-то то очень бородатая подруга.
— Блин.
— Да.
— То есть мы зря всю ночь сканировали эту ссаную, никому не нужную книгу, заливали ее на файлообменник и выкладывали в сеть?
— Ну... Зато я выяснил, сколько могу выпить и сколько могу не спать.
— Не, ну да, но не...
— Я мастер поиска. Я могу найти оправдание для любой глупости. Пиво ещё осталось? За неудачи тоже надо выпивать.
— На.
— И... О! Слушай! У меня родился классный тост.
— Ну-ка?
— Теперь на одну электронную книгу в сети стало больше, а это значит, что наш девиз все еще «Информация должна быть свободной»! Так что это не неудача. И за это тоже надо выпить.
— Я так и знал, что ты к этому приведешь. За информацию!
— И за свободу!
— Слушай...
— М?
— Может, надо было ей рассказать? Про эту ночь в обнимку со сканером, про то, как ты потом руки с мылом оттирал, потому что все провоняли, про...
— Литры пива, которые мы выдули...
— Ну вот, кстати, да.
— У нас куча пьяных селфи. Но, наверное, надо было просто сделать иначе. Знаешь, как?
— Как?
— Взять книгу. Позвать Герду. Сканить прямо при ней. Выложить в сеть и сказать: «Сегодня в твою честь в сети появилась новая книга. Я посвящаю ее тебе».
— О-о... Прям как звезду зажёг.
— Ага.
— Но пьяным ты бы так не смог.
— Нет, пьяным я только простые команды выполнять могу. Так что придется этот фокус провернуть в следующий раз. Книжек у историков много. Даже слишком.
— Ну да. Главное, не забудь про свой гениальный план. А то магия, которую никто не увидел — это и не магия вовсе.

*Вообще это должен был комикс, но у меня пока не дошли руки его нарисовать. Может, если вы меня поддержите, я попробую это все изобразить в рисунках.
А пока — это история в диалогах.

09.06.2019


Рецензии