***

Знаешь, какая фраза меня больше всего убивает, когда люди слышат, что я решила покинуть родной город навсегда? Как у тебя хватает смелости все бросить? Особенно, когда я четко понимаю, что бросать мне по сути нечего.

Я ведь всегда говорила, что не буду здесь жить, что этот город и все эти места не мое. Вопрос был лишь во времени. И вот это время настало. Хотя, по факту оно наступило намного раньше, чем я дошла до своего твердого решения, ведь я к нему шла не день, не месяц и даже не один год.

Просто в одночасье я села и поняла, что все, мой путь здесь закончился. Я поняла, что не вижу здесь абсолютно никаких перспектив для дальнейшей жизни и развития. Я поняла, что на улицах больше людей, которых я не хотела бы встречать никогда в жизни, чем тех, ради которых я готова была бы остаться. Да и разные города ведь не помеха, когда между людьми настоящие чувства, настоящее тепло.

Знаешь, я сегодня шла по своей любимой улице и поняла, что она душит меня изнутри. Что я больше не могу дышать этим воздухом. Мне здесь тесно. Мне здесь мало места. Я проходила свой любимый дом и осознала, что впервые не хочу туда вернуться. Что меня даже не тянет, и в голове не мелькает мысль переехать обратно. Я просто его отпустила, хотя он отпустил меня намного раньше.

Мне здесь не за что уцепиться. Весь город стал для меня, как один из городских районов, в котором я училась десять лет, где жили все мои друзья и протекали бурные студенческие годы. Знаешь, я всегда в детстве мечтала там жить, а впоследствии, когда переехала, не продержалась и пары месяцев. Недавно меня настигло осознание, когда я вновь гуляла по родным улицам, пропитанным воспоминаниями, что этот район, как и весь город. Это то место, куда я хотела бы иногда возвращаться, чтобы пройтись по памятным местам, но это точно не то место, где я могу жить. И все сложилось.

Поэтому-то я и не понимаю этого вопроса про смелость. Здесь нет никакой смелости. Я ничего не бросаю. Я просто делаю новый шаг и перехожу на новую ступень своей жизни. Даже несмотря на то, что делать его страшно, в глубине души я четко понимаю, что все делаю правильно, что другого выхода нет.

Надежда Богомаз.


Рецензии