Путник и обитатель пустыни

Треск костра. Ветер в пустыне. Чёрное небо, усыпанное яркими звёздами. Двое сидели у костра, напротив друг друга. Путник. И обитатель пустыни.
- А правда, что цена, которую отдаёшь за Силу - одиночество? - спросил путник, ставя чайник поближе к огню.
- Одиночество? - обитатель пустыни удивлённо посмотрел на своего собеседника.
- Да. Когда ты один. Вот ты, например. Ты обладаешь Силой. Но вокруг тебя нет людей. Ты одинок.
Обитатель пустыни рассмеялся. И путнику показалось, будто смеялся огонь. Смеялись звёзды. Смеялся ветер.   
- Нет никакого одиночества, когда ты и Сила - это одно и то же. - улыбаясь, сказал путнику его собеседник.
- А те, кто чувствуют одиночество?
- Это те, кто загнал Себя в тела. Это как лужа. Она оторвана от остальной воды. А есть реки. Есть моря. Есть океан. Привязанный к своей форме может ощущать так называемое "одиночество". Но это не плата за Силу. Это самообман. Иллюзия. Когда ты един с миром, ты понимаешь, что ты - не только плоть. Реки выходят из берегов, плоть и её ощущения перестают иметь прежнее значение. Единство приходит на смену "одиночеству".
- Я имею в виду... Ты же одинок среди людей?
- Среди людей, говоришь... Хочешь почувствовать "одиночество" - иди в толпу. Хочешь почувствовать единство - иди в пустыню. Подними глаза к небу. Вспомни своё Небесное начало. Осознав его, ты никогда не будешь одинок. Не осознав его, ты останешься одиноким даже среди тысяч себе подобных. То, что называют "одиночеством", эта тоска - не по плоти. Станешь единым с Ритмом Мироздания, с потоками Силы - забудешь, что такое "одиночество".

Чайник закипел. Чай заварили и разлили по пиалам.

- И как к этому прийти? - спустя какое-то время спросил путник.
- Сердце подскажет. - ответил обитатель пустыни, делая глоток чая.
- Но я...
- Кстати, да. "Я". Всё зависит от того, что ты ограничиваешь этим "я". Мы - земля, тело, Дух, огонь, кровь, дыхание, ветер, звёзды, луна, а также те, кто имеют общие со мной цели. И многое другое. И многие другие. Это то, что я считаю собой.
- А я считаю себя человеком. Одиноким человеком. - вздохнул путник.
- Вот и вся разница. - пожал плечами обитатель пустыни.
- В чём?
- Ты считаешь себя только лишь своим телом. Ты смотришь на мир глазами только своего тела. Ты говоришь языком только своего тела. И так далее. Это - твоя граница. Ты огромное мироздание уместил в свою ограниченную плоть и считаешь, что это - ты сам. Отсюда и "одиночество".
- Но разве это не я?
- Частично.
Собеседники замолчали. Путник отошёл за дровами, но когда он вернулся, то заметил, что обитателя пустыни нигде не было. Не было и его следов. Только теперь путник понял, что всё это время он был один.
- Как же я одинок. - сказал он в пустоту.
- Ты так ничего и не понял. - прошелестел ветер в ночи.

Но человек ничего не услышал.


Рецензии