Рыжик

    
      Собака приносит боль,
      лишь когда умирает.»
      Бриджит Бардо

     Я ждала своего отца уже неделю, зависала на окне с утра до вечера. Переступая с ноги на ногу, я вглядывалась в дорожку, ведущую к нашему дому и вот, о чудо, мой отец идёт, не совсем твёрдым шагом. Рядом, его сосед по художественной мастерской, о чём- то оживлённо говорит.
     Отец придерживает что-то за пазухой, я срываюсь с места и мчусь на встречу.
     «Олечка, здравствуй, а я тебе вот щенка принёс», он даёт мне в руки маленький рыжий комочек.
     «Рыжик!», вырывается у меня. Щенок тычется в ладони, мы с ним теперь надолго. Пёсик был беспородным и умным. Может не таким, как овчарки и прочие благородные особи, но находчивым и живучим.

     Он был очень музыкален… Когда я играла на пианино, Рыжик пел, именно пел, а не выл. Положив голову на лапы, стараясь не перебить мелодию, выводил высокие ноты. Особенно он любил «К Элизе». Но терпеть не мог «Цыганочку» в три аккорда. Загадочная была собака…

     Рыжик прожил у нас 12 лет. Пережил моего отца, повзрослел вместе с нами, собачья преданность его была безгранична.

     Мы с сестрой, как и все дети, наверное, иногда ленились выводить собаку погулять. Рыжик терпел до последнего, но случалось, что он мог в укромном месте сделать своё дело. Наш отец, невероятный чистюля, в такие моменты выходил из себя.
     В очередной раз, когда он вляпался в собачью какашку и нам прилетело по паре увесистых шлепков по задницам, было решено, что отныне Рыжик будет жить у него в мастерской.
     «Выгуливать пса будет мой сосед. Он и работает, и живёт в нашей мансарде. И не ревите! Сами виноваты! Я несколько раз повторял, с собакой нужно гулять! Всё разговор окончен!».
     И как мы не упрашивали папу и клятвенно обещали, что будем гулять с Рыжиком, он был непреклонен.
     Когда нашего пёсика прицепили на поводок и повели к входной двери, он повернулся и посмотрел на нас такими глазами, полными укора и безнадёжности, что мы рыдали дня два, не переставая.

     Начинался октябрь, дождливая пора, поздно светало, рано загорались уличные огни к вечеру. Отца не было уже три дня, но он предупредил маму, что у него много заказов. Так что я особенно не ждала, хотя прислушивалась к каждому хлопку двери в подъезде.
     Он пришёл совсем поздно, когда мы с сестрой уже лежали в кроватях.
     «Ну и погодка, дождь, ветер! Представляешь, Валя, этот паршивец сбежал!», папа шумно раздевался в прихожей.
     «Какой паршивец? Рыжик что ли?», спросила мама.
     «Ну да! Оставили открытой дверь, его и след простыл. Вот и бегает где-то по такой погоде…».
     Я выбежала в коридор: «Так его надо искать, папа! Пойдём завтра искать!».
     «Где же его найдёшь, дочка? Город то большой, может он сам придёт или новых хозяев найдёт. Он ведь умный, шельма!».
     Видно было, что и ему жаль Рыжика.

     Прошло две недели. Был выходной день, родители уехали куда-то в гости, сестра тоже ушла к подружке. Я сидела у окна и вполуха слушала телевизор. На улице всё также моросил занудный дождик.
     Вдруг я вижу, что по небольшой горке, рядом с нашим домом бегает… Рыжик!
     В халатике и тапочках я выскочила тотчас на улицу.
     «Рыжик, Рыжик!», закричала я, и он увидел меня, помчался, прыгал около, лизал руки. От него ужасно пахло псиной, грязный был до невероятности. Но мы обнялись, и я заплакала.
     «Собака моя, бедная, ты, наверное, голодный, Рыжик? Пошли домой, пошли!»
     Поставив перед ним полную миску картошки с мясом, я побежала в соседний подъезд, звать сестру.
     Рыжик уже управился с едой и лакал воду из тазика, с замоченным бельём.
     «Ой, ужас, он такой грязный, давай его мыть скорее. Только бы мама с папой не вернулись скоро. Ругаться, точно, будут», сестра наливала в ванну воды, искала собачий шампунь.
     Чисто вымытый и сытый Рыжик дремал, скрутившись в клубочек у батареи. Мы же с сестрой думали, как отреагирует отец на его возвращение.

     «Ты знаешь, давай ему не сразу скажем, посмотрим какое у него будет настроение», предложила сестра.
     «Давай… А как, что же мы его спрячем?»
     «Да мне кажется, что Рыжик и сам не горит желанием показаться папе. Ладно, посмотрим».
     Как только повернулся ключ в замке входной двери, Рыжик юркнул под мой диванчик и забился в дальний угол. Мы с сестрой переглянулись и решили пока промолчать.

     Почти неделю пёс прятался от папы и только когда тот уходил на работу, вылетал пулей из своего убежища. Мама смеялась, говорила, что надо лучше рассказать. Но почему-то и сама молчала. У отца в те дни были какие-то неприятности, он хандрил, почти ни с кем не разговаривал. Мы все ждали благоприятного момента.

     И он настал. Погода была чудесная, с утра немного подморозило, потом яркое солнце растопило тонкий лёд на лужах. Папа в этот день был дома. Кажется, чёрная полоса закончилась, они с мамой оживлённо разговаривали на кухне, вкусно пахло пирогами.
     Потом отец лежал на диване и смотрел телевизор, показывали комедию, и он негромко похохатывал.
     Рыжик решил, что, наконец, пришло его время. Он выполз из- под моего дивана и на пузе двигался к папе. Отец  молча смотрел на него. Улыбка дрожала  на его лице. Рыжик подполз ближе и начал лизать босые ноги папы, старательно, не пропуская ни одного пальца.
     И тут отец расхохотался во весь голос. Мы облегчённо выдохнули.
     «Вот шельмец! И давно он тут в партизанах живёт?»
     «Да уже неделю», ответила за нас мама.
     Рыжик сидел и неотрывно смотрел на хозяина. Папа жестом подозвал его к себе и погладил: «Ну что же, надо сводить его к ветеринару, поставить прививку от бешенства, пусть живёт здесь. Но, что бы я больше два раза не повторял, с собакой нужно гулять!».
     Рыжик отчаянно завилял хвостом и лизнул папину ладонь: «Я дома! Я дома! Я снова буду жить дома!».

     Потом отца не стало… Он прошёл войну, воевал на Курской дуге, остался жив в той мясорубке. А вот в мирную жизнь погиб, глупой и нелепой смертью. Его хоронили из правления Союза художников. Путь на кладбище проходил мимо нашего дома. Похоронный кортеж остановился недалеко, и погудел клаксонами.
     Наша соседка по подъездной площадке рассказывала, что Рыжик страшно выл около открытого окна, даже, как будто плакал….

     Публика в нашем доме жила разная. И по отношению к людям и к животным. На нижнем этаже обитала в злобе ко всему, что движется на четырёх лапах, бабушка. Людей она тоже особенно не жаловала, но открыто говорить об этом не решалась, боялась. А вот с животными не церемонилась. Её трости испробовали все собаки и кошки нашего дома.
     Однажды сестра пошла с Рыжиком на прогулку, замешкалась около двери. Он выскочил один и у подъезда столкнулся с бабушкой, которая со всей своей злости ударила его по спине.
     У Рыжика отнялись задние ноги, видно старушенция повредила ему позвоночник. Ветеринар развёл руками: «Усыпляйте, не мучайте собаку».

     Мне об этом сказали позже. Я в тот день защищала диплом…
    


Рецензии
Чудесная история, только под конец больно стало до слёз за беззащитного Рыжика.
А таких старух самих усыплять надо, всё живое их бесит...везде есть такие...
С уважением, Ольга.

Ольга Виноградова 3   28.08.2023 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Ольга Море   29.08.2023 08:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.