Завтра была война Гл. 7 Прыжок в небо!

 Глава 7  После уроков, Астра уходила в укромное место в парке гимназии, брала в
руки скрипку и передавала свое эмоциональное состояние природе. За этим занятием ее и находил Маэстро.
 Продолжая оттачивать редкое дарование ученицы, Иосиф лихорадочно думал: - А что дальше? Девочка импровизирует. И, таки, как!
  Он уже давно складывал ее музыкальные этюды в свою папку.  Его не оставляла в покое мысль: - Ей нужно хорошее музыкальное образование! Иначе – «Он позволит уйти ее таланту и будет полный идиот!»
   Иосиф посчитал свой запас денег, взял папку с фантазиями Астры и поехал в консерваторию Санкт Петербурга, которую когда-то закончил сам.
- Я уезжаю по делам на несколько дней, - сказал он. – Тебе в мое отсутствие придется заниматься самостоятельно. – Не отвлекайся! 
 
    Узнав, что Иосиф уехал, Роман осмелел.
 – Ты хоть раз купалась в этом сезоне, спросил он Астру.
 -  А я вообще не умею плавать…
 - Ты меня разыгрываешь!
 - Вовсе нет. Я, действительно, не умею плавать.
 - Жить у моря и не уметь плавать?! В это трудно поверить, - серьезно сказал
Роман. -  Или ты боишься воды?
 - Воды не боюсь. И хотела бы научиться плавать. Но воспитатели не подпускают нас к реке. Объясняют ответственностью за нашу жизнь. Даже, когда выезжаем на природу, разрешают только попрыгать в воде. И все!
 - Ну, если ты хочешь научиться плавать и не боишься воды, - это многое меняет. Ты скоро будешь плавать, - уверенно сказал юноша.
 - По щучьему велению, что -ли, - удивилась девочка.
 - Нет! – Щука здесь не при чем. Важно - твое хотение. Знать несколько общедоступных навыков и быть уверенной, что хорошо их выполняешь – Завтра же, мы едем на речку. Я заеду за тобой к десяти. Не забудь купальник!

   Роман забрал Астру, как и обещал - в десять. За чертой города его мотоцикл
свернул на сельскую дорогу, а потом - к прилучью реки.
 -  Отец возил меня сюда учиться плавать, - пояснил юноша. - Здесь тихо. Никто не мешает, не смущает... Здесь нет большой волны, хорошее дно и песчаный берег.
   Роман поставил мотоцикл на тормоз и снял с Астры шлем.-Посмотри сюда- на это приспособление. – Своего рода поплавок. У него на одной стороне несколько герметичных полосок для воздуха. Я сейчас их надую…
 - Готово! Пояс застегивается спереди. Иди -одевай.
   Астра застегнула пояс –поплавок, и посмотрела на Романа.- Чего ждешь? Можешь, спокойно шагать в воду. Теперь даже захочешь – не утонешь.
  Но девочка продолжала стоять в нерешительности...
 - Ладно, пошли вместе. - Роман взял ее за руку и завел в воду «по горлышко».
 - Теперь - ложись на живот, вытяни руки, ноги и расслабься…
 - Чувствуешь, как тебя держит вода?
 – Да.
 - Пока никаких движений! Привыкай просто лежать и держаться на воде. Когда поймешь, что у тебя получается - скажи.

    - Что дальше?
- Ты должна убедиться, что вода выталкивает тело на поверхность. Смотри на меня…У меня нет поплавка. Я без страховки. -Роман лег на спину, раскинул руки и вытянул ноги… - Я -не двигаюсь, но вода держит меня… – Убедилась!
  -Да.
  - Знаешь почему? – У тебя ведь отлично по физике и ты не можешь не знать, закон Архимеда о выталкивающей силе воды. Ты, только что убедилась, что при правильном положении, тело не тонет.
 - Повтори упражнение. Ложись на живот. Руки в стороны. - Уверена в себе?
 -  Да
 -Теперь - повернись на спину. Руки в стороны. Отработай поворот со спины на живот. Туда -обратно! –Еще раз. Как видишь, управлять телом в воде просто. 
    -  Переходим к движению руками. Показываю, как должны работать твои руки… 
    -  А, теперь, сама: - Руки вперед -  в стороны, соединяй их, подтягивая к грудной клетке. Закрепи…   

    - Что делают ноги? - Они покачиваются вверх- вниз… Вот так! –Поработай ногами…
 - Теперь - руки и ноги работают спокойно и одновременно, а ты –плывешь! Вдох носом, выдох ртом - в воду…
 – Вот, и вся наука. Поплавай вдоль берега, а я - буду смотреть, как ты справляешься.
  Роман присел на песок и стал следить за движениями «пловчихи».
 - Хватит! Отдохни. - Роман накинул на Астру большое полотенце. –теперь, я 
поплаваю. Можешь смотреть.
  Роман вошел в воду, нырнул и долго не показывался на поверхности воды. Потом она увидела его плывущим вдоль берега. Он выносил руки вперед одновременно, и передняя часть его тела приподнималась над водой…
 - «Как необычно он плывет! А меня учил по - другому…Скорее всего, это спортивный стиль. Я никогда и не смогу так плавать», – подумала Астра.

 - Как называется стиль, которым ты плавал, -спросила она, когда Роман вышел из воды.
 - Кроль.
 - А я так смогу?
 - Конечно. Если захочешь. Но спортивное плавание лучше осваивать под
руководством тренера. Тебе оно - ни к чему. Тебе важно - уметь хорошо держаться на воде. И добавил: - Для безопасности. Если отдохнула – пойдем в воду. Надо закрепить навык.
   Когда Роман убедился, что Астра освоила урок - спросил: - А без поплавка сможешь?
 - Думаю, что да.
 - Тогда снимай пояс, ложись на воду и двигай руками и ногами…
 - Получилось! И щука оказалась тебе не нужна!
   Роман был доволен. -Иди отдыхай. Теперь, моя очередь плавать.
 
    Так они чередовались, какое-то время, после чего юноша сходил к мотоциклу за термосом и велел Астре выпить горячего чаю.
 - Согрелась? - Он накрыл ее плечи полотенцем. - Пока я переодеваюсь, посмотри, эти картинки. - И подал девочке два альбомных листа.
 - Что это? – спросила она, когда он вернулся.
 - Чертежи. На первом листе - моя Ласточка. Ты ее знаешь - держала в руках и видела в полете.  На втором – новая конструкция летательного аппарата. Здесь - другой фюзеляж. – Так, называют корпус самолета. И еще – я изменил принцип обтекаемости крыла и оперение.  В этом году - хочу воплотить проект в летательный аппарат. И назову его твоим именем.  – Ты не против?
 - Это же твой проект. И твое дело, как ты его назовешь…
  Роман видел, что Астра не понимает глубины его мысли. Но виду не показал, а изменил тему разговора:
 - Я как-то задал тебе вопрос о прыжках с парашютом. Ты не ответила. - Почему?
 - Вопрос был неожиданным. Не нашлась, что ответить. Прыжок в небо с парашютом, даже с инструктором, все-таки, очень смело. Смогу ли я перебороть страх? - Наверное. Но заниматься в секции – желания нет. И времени тоже.

     -А со мной не побоишься прыгнуть? – Роман внимательно смотрел на Астру.
 - А ты сам давно прыгаешь?
 - Уже год, как делаю это самостоятельно. Но ты - ушла от ответа!
   Выдержав паузу, Астра твердо сказала: - Из того, что я о тебе знаю, у меня - полное доверие к твоей спортивной подготовке. Такой ответ устроит?
 - Он не точный…
 - Ладно. - Обещаю, прыгнуть в небо вместе с тобой, – шутливо поправилась девочка, надеясь, что Роман забудет этот не обязательный разговор.
 - Если ты согрелась, едем домой, - серьезно сказал он. - А то, тебя будут искать!
 
    Через день, на большой перемене Роман нашел Астру и поставил ее в
известность, что договорился с Инструктором о совместном их прыжке с парашютом. Но она может отказаться.
 - Я что - произвожу впечатление пугливой, - удивилась юная скрипачка.
 - Тогда, до завтра. Заеду, как обычно.
   В Аэроклубе их ждали. Инструктор ничего у Астры не спрашивал. Но со стороны внимательно наблюдал за ее движениями, реакцией, речью и пришел к выводу, что девушка, хотя и кажется хрупкой, но природа наделила ее решительностью и волей. За прыжок Романа с ней - был спокоен, хотя – впоследствии - назвал его «авантюрным». Сам проверил фал вытяжного парашюта и прыгнул следом за ребятами.
Потом, вместе, они сидели в Кафе-Мороженое и азартно, в деталях, обсуждали небесное крещение Астры.
 - Если тебе понравилась – приходи в Аэроклуб – пригласил Инструктор.
   
    В это время, Иосиф в Санкт - Петербурге - тоже не терял время…
Несколько дней старый скрипач потратил на беседу с известными преподавателями. Он добился, таки, от них, вызова своей ученицы в консерваторию, где на тот момент были все ступени обучения, с последующим ее зачислением на одну из них.
   Довольный Маэстро вернулся в Одессу и направился прямо в Детский дом.
 - Здравствуйте, Уважаемая, - сказал Директору. - Я, таки, с благоприятными
известиями... И Иосиф показал вызов Астры в Ленинградскую консерваторию
на предмет ее поступления в специальное музыкальное учреждение.
  Радости было много. Не откладывая дело в долгий ящик, Астру стали собирать в Питер. Друзья и учителя тепло простились с девочкой.
   Известие об отъезде Астры стала для Романа неожиданностью. Он воспринял это, как личную трагедию: - "Она – уезжает. Уезжает!" – мысленно повторял юноша.  - Она даже не знает о моем отношении к ней. Я никогда не говорил ей об этом…Не говорил, что люблю… Я люблю ее! …И должен ей это сказать!

    Вечером, накануне отъезда Астры он долго сидел перед Детским домом,
где его и нашел Виктор.
 - Что с тобой, - спросил его друга - Ты - не в себе…
 - Как раз я в себе! Как никогда – в себе. Кроме моих чувств, сейчас меня
ничего не интересует.
 - Может поделишься, в чем дело?
 -  Астра завтра уезжает в Ленинград. А я так и не сказал ей, что люблю…
 - Так, скажи, пока не уехала!
 - Как ты это представляешь? Весь дом уже в сонном состоянии, двери закрыты, шуметь нельзя.Только хуже можно сделать!
 - Этот вопрос мы сейчас решим, - и Виктор пошел искать сторожа, а когда нашел - стал уговаривать…
   Сторож – мудрый старик - внимательно выслушал, что от него требуется,
«вошел» в положение молодежи и отправился к дежурному воспитателю.

   Скоро Астра показалась на крыльце.
 - Ты зачем здесь? У тебя, что-то случилось? - спросила у Романа.
 - Случилось! – Ты уезжаешь…
 - А что в этом особенного? Когда -нибудь - все уезжают…
 - Зачем мне все. – Я люблю только тебя! А ты уезжаешь.
    Астра опустила глаза - звезды и тихо сказала: - Мы же - еще дети и нам
надо учиться…
 - Ничего не имею против твоей учебы, - ответил Роман. - Я только хотел сказать, что люблю тебя, и мы не должны расставаться!  Скажи где - и на каком отделении вуза - я должен искать тебя в Ленинграде?
 - Пока, я сама, толком - ничего не знаю. Все станет известно после моего
прослушивания.
   Роман решительно обнял Астру. Легко коснулся ее щеки:
 - Я найду тебя!

     Продолжение следует.    https://e-shirokova.ru/               


Рецензии