Ашик

Ашик
Наши друзья приехали к нам на дачу отдохнуть. С собой они взяли пекинеса по кличке Ашик. Я ещё удивился: китайца назвать турецким именем?
Но друзья попросили меня не париться по этому поводу, а назвали они его так, потому что имя Ашик означает - любящий, преданный. Пока мы накрывали на стол, доставали закуски, любящий Ашик успел обойти  весь участок, облаять соседа, разрешить себя погладить соседке и после развалиться на травке недалеко от мангала, следя за тем, как мы готовим шашлык. Когда ему это надоело, он придумал игру. Игра простая: надо разбежаться по дорожке и в прыжке перепрыгнуть через мостик, который лежал на дренажной канавке. Эта игра очень увлекла его, ещё бы - ведь он сам её придумал. Набегавшись, он неожиданно нагадил на мостик. Я ещё подумал - хорошо не в комнате. А может так должны поступать священные собаки китайских императоров, кто их знает.
После обеда была запланирована прогулка на лодке. Свою лодку нам разрешил взять сосед, которого облаял Ашик.
- Следи, чтобы твой зверь мне борт лодки не прокусил, - пошутил он.
Увидев столько воды, Ашик разволновался. Вуокса его поразила. Он смотрел на хозяйку своими гагатовыми глазками и пытался угадать, что она будет делать. Я подогнал лодку. Мы все забрались в неё и поплыли между островами. Скоро показалась большая вода, перед нами открылась великолепная панорама водного пространства. Ашика поразило всё - и то, как светило солнце, отражаясь на водной глади, как шумят волны за кормой и плещется в камышах рыбка. Он немного свесился с борта лодки, чтобы разглядеть проплывающую мимо кувшинку - небольшой толчок и в ту же минуту Ашик оказался в воде. Вынырнув, он отчаяно заработал лапами и .... поплыл. Хозяйка Ашика светилась от счастья - её любимец умел плавать, это же надо - взял и поплыл.  Моё замечание, что все млекопитающие, кроме жирафов и высших приматов, умеют плавать от рождения, никак не омрачило её радости.
Она уже достала Ашика из воды, обтерла его полотенцем, а он всё продолжал плыть и плыть, разрезая воздух лапами, и никак не мог остановиться.
На следующий день, пока все спали, я пригласил Ашика  пойти со мной искупаться. Ашик с готовностью согласился. Но, когда мы подошли к берегу Вуоксы, он остановился и вопросительно посмотрел на меня, купаться Ашик не хотел. Пришлось взять его на руки. Как только я его поднял и вошёл в воду, Ашик запаниковал. Я отошёл от берега метра на два и аккуратно отпустил его. Очутившись в воде, он тут же поплыл обратно на берег. Доплыв до него, он бросился бежать куда глаза глядят, лишь бы подальше от воды. Пришлось идти за ним.
Его я нашёл на одной богатой даче. Ашика обступили взрослые и дети, с ними ещё был огромный далматин и все они хотели с ним познакомиться. Такое внимание ему очень нравилось, но моё появление заставило его продолжить бегство. В конце концов он прибежал к нам на дачу. Увидев меня шагающего с прутом по дороге и кричащего, что сейчас этот мандарин получит от меня по жопе, Ашик быстро спрятался за жену, нервно подёргивая пушистым хвостом. Вышла хозяйка Ашика, спросила, что за разборки, посмеялась. Но Ашику всё равно пришлось выслушать всё, что я о нём думал, после чего мы помирились.
За завтраком он сидел у меня на руках, а я его незаметно угощал кусочками ветчины. Вечером друзья уехали домой и больше Ашика я не видел.
Через две недели я узнал, что Ашик умер, отравившись обойным клеем. Друзья затеяли ремонт в квартире и решили поменять обои.


Рецензии