Сердечные вирши

         Память фото и душа.

Забегая в далёкое "Было" тропою нехожей,   
заплутав в перепутье искомых когда-то дорог -
я живу в этой жизни, как все или просто прохожий?
Чья-то сбитая белая пешка, а может игрок...

Твоё старое доброе фото нашлось в переплёте,
в переплёте путей, что в далёкое "Было" ведут.
Словно, градом побиты угрюмые мысли на взлёте
и шагнуть тороплюсь, как и все, за запретный редут.

Кем-то брошенный камень достигнет невыбранной цели...
Как какой-то лунатик средь ночи по крышам бреду.
Безуспешны попытки пройти, обойти эти мели,
расползается всё, будто ноги коровы на льду!

Всех друзей разбросала судьба по бескрайнему миру,
каждый свой, по известному адресу, тащит оброк...
Ты во сне приходила ко мне из созвездия Лиры -
упрекала за то, что когда-то любовь не сберёг.

Забегая в далёкое "Было" тропою нехожей,
твоё милое фото, твой образ приходит во сне...
От чего же я жду? - это так на меня не похоже...
Опускается ночь и луна улыбается мне.

          Тринадцатый мир. Ей

 Где-то там – на границе ТОГО или ЭТОГО света,
где, родившись, орал, посылая полмира к чертям,
решкой наземь упав, золотая блеснула монета...
Говорят - это шанс : Королеву свою повстречал.

Этот солнечный день в моей памяти, словно в музее
основной экспонат, я его для себя берегу.
Помнишь, милая, парк? Помнишь в цвете жасмина алею?
Эх, злодейка судьба...! - Коррективы внесла набегу.

Ну и что мне звезда, с неба падая, нынче пророчит?
К небесам я взывал – я просил отпустить мне грехи!
В этой жизни полно чёрных дней и полно многоточий,
и об этом порой на бумагу ложатся стихи.

На границе ТОГО, никому неизвестного света,
Жизнь свою я отдам – до последнего самого дня -
за кусочек того, в никуда убежавшего лета,
за минуту, когда я случайно увидел тебя.

           Помилуй!

Ты в космоса пространства на метле,
расталкивая скопища созвездий.
Да...! Только так! Такой нужна ты мне,
в воззваниях, на грани междометий.

Эмоции...! Где грань? Взрывая суть:
порыв страстей космического ветра.
Из рваной раны, нет, не кровь, но ртуть
и чистым лист срывается с мольберта!

Любовь: растяжкой, зарослями роз -
давно кровит исколотое тело.
Но таял лёд твоих метаморфоз
и возносилось "Я" твоё, как стела.

В бокале зелье, пью я за... до дна -
оно с горчинкой, с примесью подвоха!
А ты в сетях: кумир твой Сатана -
в кулак вся воля, вся в одно, по крохам.

Ты в космоса пространства на метле,
полёт к звезде - тебе всегда он праздник
Вся в поиске: то в ступе, то в седле...
Мне ж, эшафот давно готов для казни.

          Признание.
Вы очень важный персонаж,
У вас прекрасный экипаж,
А я из области пропаж.
Но так случилось: в доску
ваш...

           Реплика.
Нас важные ждут в этой жизни дела,
Но ты для начала хотя б родила...

           История.
По вечерам гулял с тобой,
Не редко заходил к другой.
Но как-то в зеркало взглянув
Залюбовался сам собой.
И за любовь мою к себе
Ты мне жестоко отомстила,
Женив однажды на себе...

       Обстоятельства.
На суше, в небе, на воде
Любил бы я тебя везде,
Как между прочим и всегда
Да только к счастью НЕКОГДА...

         Мнение.
Собрался милый голубь
Из полыньи да в прорубь.
Но сам того не знает,
Что и на что меняет.

          Вымысел.
 Нет - не слабО через все океаны?
Вольному к воле, вопросы к вопросу.
Вот бы увидеть заморские страны...!
Вымысел взяли на судно матросом.

         ============ 
 Там же за тысячи, тысячи миль -
только вода, да и ветер бродяга.
Так уж случилось, что Вымысел Быль
вдруг полюбил (безнадёжно бедняга).

 Он рисовал ей воздушные замки,
небо без облачка, синее море,
райские кущи с постриженной травкой,
вирши писал на соседском заборе.

 Выткав мечтами узор зазеркалья,
(мыслей за коими нам не угнаться)
с этим подарком спешил на свиданье,
только вот робость мешала признаться.

 Быль же в своей пребывала стихии,
ветреный склад ухажёра угадан.
Что ей мечты? Не по теме стихи ей,
призрачным замкам в подарок не рада.

 Так и живут - он по-прежнему молод,
в мыслях мечтает о Были прекрасной...
Быль же практична, в советниках Холод -
годы летят, большей частью, напрасно...


Рецензии
Прекрасные стихи, Михаил!
И именно - о Любви!
Та что вдали - Королева, а вблизи - робость, боль и холод.
Не теряйте в себе романтика!

Жанна Марова   02.07.2019 12:25     Заявить о нарушении
Последний романтик
Зимой,да и летом,
Как брошенный фантик
Летает по свету.

В призывной раскраске
Повсюду мелькает.
На сцене, в науке,
Он первый у края.

Удача, победа
И новая цель.
Он всюду где ветер
И мыслей метель.

Но дворник найдётся
На брошенный фантик.
И кончит на свалке
Последний романтик.

Михаил Мощенков   02.07.2019 14:22   Заявить о нарушении
Нет, Романтики только ЛЕТЯТ!

Жанна Марова   02.07.2019 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.