16. Происхождение души. Продолжение

Христианская Психология Аскезы.

«Введения в Христианскую Психологию Аскезы».

Глава 1. Понятие о «душе». Продолжение 15.

Возрастание разницы потенциалов между аскетическим мировоззрением (принцип духовно-нравственного роста «души») и потребительским мировоззрением (принцип духовно-нравственной деградации «души») соответствует разнонаправленным информационно - энергийным потокам смысла человеческого существования. - Нарастает опасность информационно - энергийного взрыва. Такого выброса неуправляемой никем психической энергии, не сможет выдержать никакое «общественное сознание». Психические сдвиги уже проникают почти во все «религиозные сообщества», не говоря уже о «культурных сообществах» и «политических сообществах». Возможно, угроза «терроризма» - это одно из последних предупреждений!
«Безнравственное состояние души», как показано на схеме 9, не «статично». Повреждение самостью и эгоизмом - это всегда «динамика». Всегда падающее (разлагающееся) состояние «совести». «Бессовестность» - всегда процесс. - Процесс «демонизации сознания».
Иными словами, в настоящее время имеет место устойчивый процесс - увеличения разрыва между всеми «модусами» естественного состояния человека. В первую очередь, между его первозданным состоянием и его противоестественным состоянием. Но наиболее опасен, стремительно увеличивающийся разрыв между естественнодуховным состоянием человека (святостью) и прогрессирующим противоестественным состоянием человека (демонизмом).
В связи с этим, всем должно быть понятно, какова, в этих условиях, роль усилий каждого человека в направлении своего первоочередного внимания на совестливое исцеление своей собственной психики. - В этом залог спасения всего человечества от грядущих кризисов и катастроф:
- «Познавший своё значение, усматривает и назначение своё. Назначение человека - быть сосудом и орудием Божества» (Игнатий Брянчанинов).

9. Схема глубины «духовно-нравственного» падения. (См. выше)

Конец первой главы.


Рецензии